Особенный день

Ксения Шкребка
Сегодня мой день рождения. За окном серый февральский город, настроение отвратное. Обычно я гоняюсь за впечатлениями, чтобы хоть как-то запомнить этот день и мы с мужем то придумываем полетать за штурвалом самолета, то уезжаем в новую страну, но сейчас ничего этого не организуешь, у нас гостит мой папа, в ресторан он не хочет, стесняется, поэтому вечеринка будет домашняя. С меня запеченная рыба и апельсиновый пирог, с мужа шампанское и цветы. Папа переживает и волнами накатывает на меня с вопросом: «Доча, что тебе подарить-то?» А что можно подарить взрослой женщине, у которой все желания давно уже исполнены? Так что смотрю в окно и мучаюсь вопросом, как помочь папе придумать что-то, чтобы его порадовать. Осенило!
-Папончик, одевайся, я знаю, что мне хочется!
      Папа по-военному быстро собирается и ждет меня в коридоре, высокий, статный, совсем седой. Мы с родителями живем в разных странах, регулярно созваниваемся, но видимся пару раз в год, наезжая в гости друг к другу, поэтому внешние изменения всегда заметны. Они живут в деревне, хорошая экология и физическая активность держат в тонусе. Я залюбовалась:
- Пап, да ты прямо красавец!
- Ох, Оксанка, я уже совсем не тот. Спина.
Я тут же "делаю стойку":
- Что со спиной? Болит, защемление? Может на обследование завтра съездим?
- Да не, на днях вез на велосипеде два мешка пшеницы, так тяжело нынче было, аж спина вспотела!
Спина вспотела! В семьдесят пять! Смеюсь. Знали бы они с мамой, что единственное мое желание – это их долгая жизнь и крепкое здоровье. Пока родители живы, мы все еще дети.
      Выходим из дома в сумерки. Сыро и промозгло. Под ногами слякотная каша, в лицо сечка из мелкого града пополам с дождем. Идем мимо сияющих витрин, папа с надеждой вглядывается в каждую: духи, косметика, сумки, обувь, нарядные манекены. Наконец пришли.
      Тяжелая дверь и головокружительный аромат ванили в свежей выпечке. Пекарня-кондитерская! Пирожные с малиной, клубникой, голубикой, трубочки с кремом, ромовые бабы, шоколадные тортики, россыпи печенья. Глаза разбегаются!
- Пап, я хочу вот это, и вон то, красненькое, а еще вот этих конфет и того шоколада с фундуком. Много! И зефира, зефира!
Отец смеется. Девушки-продавцы улыбаются. Я счастлива, окунувшись в детство, где папа втайне от строгой мамы балует маленькую сластену.
      Кондитерская еле выпускает нас с полными пакетами, довольные, под ручку возвращаемся неспешно домой. Морось перешла в снежные хлопья, они мягко кружат и укутывают город пушистым одеялом.
- Ты веришь в вечную жизнь души?
- Верю.
- Я бы хотела, чтобы в следующей жизни ты опять был моим отцом.
- Обещаю.
Мы встаем в круг фонаря, поднимаем головы и смотрим в темное небо на падающий снег, словно летим через Вселенную навстречу звездам, навстречу будущему.