Прокатился...

Николаев Александр Иванович
      Приключения мои начались незаметно. Просто, надо было ехать в областной центр в Калугу для оформления документов в Ростехнадзоре. После получения приказа решил добраться до области старым излюбленным способом - автостопом.
      За сорок лет моих «успешных» путешествий по автодорогам матушки - Родины в такой ситуации был впервые.
      Зимняя январская трасса Обнинск - Калуга. Денек выдался неплохой, солнышко светило.
      Выйдя на «Киевку» без труда поймал попутку, и уже, успокоившись, созерцал природный ландшафт из окна «рафика». На 120-том километре водитель предупредил, что сворачивает на развилке на Малоярославец.
      Стою на развилке, взмахнул правой рукой встречному транспорту.
      Ах! Какая удача, подъезжает авто красавец «BMW», спрашиваю: - до Калуги подвезете? Водитель, молодой парень, - садись, поедем.
      Машина новая, салон - «Люкс», скорость - за «сто», трое молодых парней, лет по двадцать пять, едут с какого-то банкета, спешат.
      Доезжая до Детчино машина уходит резко влево. Спрашиваю водителя: - Что так, свернул с прямой? Отвечает: - Дальше, ремонт дороги, столбики стоят посередине, да и пробки. А, через Детчино, по старой «калужской», - без остановок. Через «северный» поселок, полчаса езды и - в центре. Убедил - думаю...
      Я и говорю водителю, что с такой скоростью на поворотах, на своей машине не гоняю.
А ты - водитель? - спрашивает он. Имею опыт - шестнадцать лет - отвечаю я.
      Прокатиться хочешь за рулем? - неожиданно предложил он.
      Что Вы, нет! -  утвердительно отпарил я. На чужой машине никогда не ездил, да на импортной еще.
      А тут ничего нового нет, все так же включается, как и у отечественных, садись, не бойся.
      Какая-то нотка сомнения закралась во мне. Нет! Отказался я.
      А, что, у Вас с правами проблема? - спрашиваю. Да, нет, в нерешительности отвечает он, права сдали на переоформление, срок вышел...
      Нет, думаю, - здесь что-то не так. Думаю, - если права забрали, то справку дают временную. Все равно - без прав ездить нельзя.
      Выезжая, на повороте, замечаю вдалеке гаишников. Водитель - резко по тормозам, надо бы остановиться, туалет... - говорит он.
      Чувствую, что парень боится, без прав, но вида не подаю.
Ну, что, отец - говорит он, - садись за руль, до центра нас довезешь, там выйдешь.
      Чувство самообладания и гордости, вдруг, сыграло во мне. А, что, - думаю, - не сесть?
      Впервые сажусь за руль крутого авто. Душа поет и цель почти достигнута.
Проезжаем спокойно мимо гаишников и вперед по «северному» поселку, к центру.
      Вот и мой «Ростехнадзор» показался. Думаю - все, приехал.
Дружески распрощались, выхожу из машины, радуюсь, время еще десять утра - я на месте!
      И только тут тягостная мысль осенила меня. Прокатился, сел... На сколько лет?
     А что, если машина в угоне? Я, за рулем чужого авто, не имея на него документов, даже номера не знаю. Уголовное преступление!
      А ребята, что? - скажут - посадил, подвезти. Вот, попал в ситуацию...
      Загремлю на «десятку» под фанфары...