Автоледи

Светлана Иванькова
 - Ксюха, привет! Это Наташка.
 - М-м…  Наташка… Наташка… Какая Наташка?
 - Ну, ты даёшь, подруга! Соломина!
 - А-а, привет! Ты по делу или так?

 - По делу, по делу! У меня  к тебе предложение есть.
 - Какое?
 - Надо встретиться. Ты помнишь, какая дата приближается?
 - Дата? Хоть пристрели – не вспомню!
 - И про юбилей не помнишь?
 - Юбилей? Чей? Давай не томи, выкладывай!

 - Наш!
 -То есть?

 - А то и есть! Последний день октября в этом году выпадает на выходной.  Все  нормальные люди в нашей стране будут отмечать День автомобилиста. А мы ровно год назад получили водительские права. Я предлагаю собраться нашей женской группой и отметить это событие. Ты как на это смотришь?

 - Я подумаю.
 - Да над чем тут думать? Собираемся  в воскресенье в кафе  «Фортуна» ровно в одиннадцать. Отказ не принимается! Прибыть необходимо на общественном транспорте. И этот вопрос тоже, кстати,  не обсуждается!

 - Почему на общественном-то?
 - Потому что «автоледи» хотят расслабиться!

 Про то, что  расслабиться хотят «автоледи», Наташка соврала. Расслабиться захотелось ей самой. Работа менеджером по продажам  основательно вымотала её, и она решила взять тайм-аут в своём сумасшедшем  ритме  жизни.
 
   Наступила небольшая пауза. По всей видимости, Ксюха прокручивала в голове варианты отказа, но, чуть помедлив,  нараспев промурлыкала в трубку:
 - М-м, зама-а-анчиво! Пожалуй, я …  приму приглашение!
 - Вот и умница! Всё, ставлю галочку в своём списочке! До встречи! Я обзваниваю остальных. Пока!

  Наташка самодовольно потёрла ладошки.  За время обучения на курсах по автовождению она сумела сплотить вокруг себя молодых женщин, стремящихся к независимости и успеху,  и теперь решила устроить им  встречу. Интересно, как сложилась их водительская «карьера» спустя год?

  Настроившись на позитив, «зажигалка» обзвонила остальных сокурсниц.
Из семи согласились на встречу пятеро. Высокомерная  Маринка – владелица салона красоты, мотивировала свой отказ большой занятостью, а скромница Таня оказалась на последнем сроке беременности.

 - Ну, что ж, пятеро – не двое! Думаю, скучать не придётся! – размышляла Наташка.

  В назначенный срок все собрались у кафе.  Весёлой и шумной компанией они  ввалились вовнутрь.
В кафе было немноголюдно. За одним столиком расположилась молодая пара с детьми,  ещё за одним – двое непринуждённо беседующих мужчин средних лет, и в самом углу -   совсем юные девушки.

  «Автоледи» расположились за столиком у большого окна, выходящего на площадь, и стали шутливо обсуждать  меню. Выбор блюд был невелик, но это  их  не смутило: бутылка хорошего молдавского вина,  два салатика с морепродуктами, горячее и десерт  показалось  им  вполне достаточно, чтобы утолить голод!
  Для женщин всегда духовная пища  важнее физической еды!
Для них ведь что главное?  Показать себя, посмотреть на других, посплетничать о мужчинах, и потом - обменяться мнениями обо всём, что успел зафиксировать  мозг. Такова природа Женщины!

 - Ну, что, мои дорогие, за встречу? – произнесла первый тост Наташка.
 - Да,  за встречу! – поддержали подруги.

  Как ни странно, но сравнение женщины с  новеньким автомобилем, который заводится с пол-оборота, подтверждается жизнью постоянно.
 Бокал  вина на «раз-два-три»  – и женщины завелись!
 Разговоры полились рекой.

  Тон задавала Наташка. Она, как дирижёр, управляла многоголосым хором подруг, предоставляя  возможность поведать о себе и своих успехах каждой из присутствующих.

  Утолив естественное любопытство о  достижениях в личной жизни,  молодые особы перешли на тему, которая и явилась поводом для встречи: автомобиль в жизни женщины.

 - Слушайте, девчонки:  прошёл ровно  год, как мы получили права. Давайте пооткровенничаем – кто за это время ни разу не нарушил правила дорожного движения? А может, наоборот, нарушали,  и чем это обернулось? – оглядев подруг, хитро предложила Наташка.

   У неё уже был готов рассказ о своих приключениях, но  чтобы не показаться самой глупой и бездарной «автоледи», она начала с анекдота.
 - Слушайте, я вспомнила анекдот:

 « Жена бизнесмена – смазливая блондинка, получила водительские права и сразу же села за руль новенькой иномарки, подаренной ей мужем. На первом же повороте «новоиспечённая» автоледи  врезается в фонарный столб. Машина чуть не в «лепёшку», но «растяпа» -  цела и   невредима.
 
 Звонит мужу:
 - Дорогой, у меня для тебя есть новость.
 - Хорошая или плохая?
 - Хорошая! Ты знаешь, подушка безопасности сработала!»
 За столиком   раздался дружный  хохот.

 Черноглазая  хохотушка  Олеся   продолжает:
 - У меня тоже есть анекдот про женщину за рулём. Слушайте:
 « Женщина выучила правила вождения, но совершенно не ознакомилась с  устройством  двигателя и основных узлов автомобиля. Неуверенно  едет  по улице и  нечаянно наезжает на канализационный люк, с которого   сбивает крышку. Раздаётся грохот. Женщина, естественно, это слышит, останавливается, выходит из машины и видит под колёсами  круглую железяку.
- Ну, ни фига себе!  Что-то отвалилось от днища! Может, защита, или, как там говорит муж - броня? Блин, надо подобрать!
 Недолго думая, она запихивает её в багажник.

  Приезжает домой и говорит мужу:
 - Дорогой, по дороге у меня что-то отвалилось от машины, но я подняла и положила «это» в багажник. Пойди, посмотри, что там  случилось…

 Муж посмотрел и говорит:
 - Дорогая, с машиной всё в порядке, а вот крышку люка придётся вернуть на место!»
И снова грянул  смех.

 - Ну, нет, это не про нас! – вставила своё слово рыжеволосая  Надя.  – Мы не до такой степени тупые! Хотя…
 Она немного помедлила и сказала:

 - Был и у меня подобный  нелепый случай!
 ???
Все устремили удивлённые взгляды на зардевшуюся  Надю.

 - Я поначалу очень боялась выезжать из гаража задом. Долгое время просила мужа выгнать мне машину. Через месяц ему надоело это «дело» и он наотрез отказался, как он выразился, «прислуживать» трусихе!
 Представляете, с какой дрожью в коленках  мне пришлось  выезжать самой?
 Но, собралась с духом, осторожно так выезжаю и слышу: «Бамс!» - что-то загремело сзади!

  Сердце так-то бешено стучало, а тут и вовсе чуть не выскочило! Ну, думаю, всё – зацепилась чем-то.
Выхожу из машины, осматриваю её – вроде всё в порядке. Заглядываю под машину, а под ней  какая-то штуковина на тросике висит!
Меня как кипятком ошпарили! Думаю – капец мне!  - что-то оторвала!

 Разозлилась на мужа, схватила эту железяку и -  к нему!
Говорю:
 - Это всё ты виноват! Трудно было помочь мне, да?! Вот теперь полюбуйся! Я что-то оторвала на машине!

  А он так растерянно смотрит на меня, не понимает, значит! Потом как расхохочется.
Я -  в слёзы!
 - Тебе смешно, да? Смешно?
 Реву в голос, а он говорит:

 - Эх, ты, дурёха! Эта «железяка» к машине не имеет никакого отношения!  Я привязал эту болванку на трос, чтобы прочистить дымоход на бане. Как она оказалась  под машиной – тебе должно быть видней!
  С тех пор стараюсь присутствовать при любом техосмотре  двигателя или ремонте, чтобы исключить подобный конфуз!

  - Девочки, у меня тоже был неординарный случай на  дороге. Прямо жесть! – продолжила   разговор  красивая и фигуристая Светка.  – Вы же знаете, как я горжусь тем, что я  - ЖЕНЩИНА!
 - Да уж,  всем известно, что ты у нас «шахиня»! – вставила реплику Наташка.
 - Так вот,  случилась и  со мной одна нехорошая  история.
 
  Летом было дело.
Как-то пригласила меня в гости   подруга, живущая  в пригороде.  Вечером мы уже собирались ложиться спать, как вдруг раздался звонок от Саши, мужа подруги.

  Он  работает дальнобойщиком, и так получилось, что на базу Саша вернулся поздно. Разгрузку его «Камаза» перенесли на утро,  и он, конечно же,  захотел выспаться дома.
  « Газельки»  в это время  к ним уже не ходили.
 Тут  подруга возьми да «ляпни», что я  у неё в гостях. Саша робко  попросил нас  приехать за ним в город. Мне, естественно, было неловко  отказывать.

  Прыгнули с ней в машину,  и -  вперёд!
Едем,  болтаем – вдвоём-то не страшно ехать в ночи! Встречных машин нет, всё «спокойненько и пристойненько»!

  Вдруг впереди, за поворотом, видим –  костёр  какой-то на дороге. Несколько машины стоят вдоль обочины, люди какие-то суетятся, патрульные машины с сиренами и  с мигалками  спешат к  месту пожара.
 Мы тоже останавливаемся и приходим с подругой  в шок от страшной картины –  легковая  машина полыхает! Жуткая сцена!
 
  И тут неожиданно, как приведение из темноты, к нам подбегает инспектор ГАИ и взволнованно кричит:
- Женщина, у вас огнетушитель есть?

 Я, естественно, чётко памятуя о том, что я слабое и хрупкое создание, в панике кричу ему:
- Да вы что? Какой огнетушитель? Зачем он мне? Я же женщина!!!

  За столиком раздаётся  взрыв смеха. Светка на полном серьёзе продолжает:

 - Инспектор  в шоке!
Наступает  немая сцена, потом, будто смутившись собственной непонятливости и теряясь от моего напора, он торопливо бормочет:
 - Да, конечно, конечно,   извините, женщина! Вы проезжайте, проезжайте! Всё в порядке!
 
  Я  панически давлю на педаль газа  и срываюсь с  места!
Проезжаю метров двести, оглядываюсь назад и вхожу в ступор: на задней панели лежит новенький огнетушитель! Представляете?
Сворачиваю на обочину, глушу мотор и молча гляжу в темноту…

  Подруга в смятении:
- Что случилось, Свет? С тобой всё в порядке?
 Я киваю головой в сторону и глазами показываю на злосчастный предмет, который преспокойненько красуется сзади!

 - Идиотка! Какая же я идиотка!
Подруга прикрывает рот рукой и глухо хохочет.

 - Ты что ржёшь? – грубо кричу подруге. -  Что подумал обо мне инспектор? Что я – полная дура!
 А она мне сквозь смех:
 - Но ведь ты  же  ЖЕНЩИНА! Не казни себя понапрасну. В такой ситуации не всякий мужик сумеет сохранять спокойствие и рассудительность!
  На обратном пути за руль, конечно,  сел Саша…
  Светка посмотрела  на подруг и с грустью завершила  свой рассказ:
 - Мне до сих пор стыдно вспоминать этот случай!

  - Светка, не падай духом! Со мной было тоже нечто подобное! – успокаивает подругу Наташка.
 - Да ладно врать! С тобой по определению такого не может случиться! Ты у нас само спокойствие! – резюмировала Олеся.
 - Ошибаетесь!  Слушайте мою историю:

  Еду я как-то на своей  «Ладе» мимо  поста ГАИ. Всё хорошо – солнце светит, музыка звучит, я - такая довольная жизнью! И вдруг – бац! – молоденький инспектор своим «полосатиком» приказывает мне свернуть направо.

  Я, разумеется, в «непонятках» - что за наглость? Я ничего не нарушала -  еду по крайне правой полосе, никого не обгоняю, не подрезаю. За что попала в немилость?
Сбрасываю, естественно, газ и останавливаюсь.

  С сердитым видом опускаю стекло и вопрошаю  ехидно:
 - Вы уверены, что я нарушила правила дорожного  движения?
А он мне отдаёт честь, представляется,   и с таким же сарказмом:
 - Женщина за рулём – потенциальный возмутитель дорожного спокойствия! Предъявите ваши документы!

 Я ему:
 - А вы в курсе, что в данный момент  сами провоцируете меня на это возмущение?
 - Да-а-а? Это,  каким же таким образом? – поднимает удивлённо брови инспектор.
 - А самым обыкновенным! Я вот сейчас растеряюсь от вашего пристального и необоснованного внимания к моей персоне  и потеряю бдительность на дороге. Зачем отвлекать женщину во время управления автомобилем на оживлённой дороге, если она не нарушает правил движения?

  А ему так хочется щегольнуть своим превосходством надо мной, что он изо всех сил выискивает повод, к чему бы  придраться.
 - Огнетушитель имеется?
 - Конечно!
 - И не просрочен?
 - Ну, разумеется!

 - И аптечка укомплектована по всем правилам?
 - Само собой!
 - И страховка  имеется?
 - Есте-е-ест-н-но! Ещё вопросы есть?
 - Нет, я всё выяснил.
 - Ну, в таком случае, не смею вас больше задерживать!
 -  Строгая леди, однако! Ну, ладно, счастливого пути!

  Я демонстративно беру документы, поворачиваю ключ зажигания, давлю на педаль сцепления и  - о! нет!
Машина начинает чихать и фыркать!
Предательница! 
Так  опозорить меня перед этим «сопливым»  инспектором!

  Повторяю попытку.
Та же картина!
Чувствую, как лицо заливает краска…

   И тут снова вырисовывается за окном самодовольная физиономия   лейтенанта:
 - Что-то  случилось?
 
   Я, естественно, взрываюсь:
 - Да, случилось!
 - Что именно?
 - Да откуда я знаю,  что именно?! Я же ЖЕНЩИНА, а не автомеханик!!!

 - Помощь нужна?
 - А вы как думаете? Конечно,  нужна! Это же ваша вина!
 - Интересная история складывается! Позвольте узнать, леди,  в чём моя вина?
 - В том, что не надо было меня останавливать, приставать  с проверкой документов! Ехала бы я себе и ехала, а вас поднесла нелёгкая!

Лицо инспектора вытягивается от удивления, но в глазах светятся добрые искорки.

 - Так, выйдите из машины! Я попробую сам завести.
 Представьте: я покорно выхожу из машины, кусаю губы и совершенно сгораю от стыда!
Моя «ласточка»  болезненно чихает – стартер отказывается   запускать двигатель.

   Инспектор открывает капот, выворачивает  свечи, поворачивается ко мне и спрашивает:
 - Салфетка есть?
 - Только косметическая… 
 - Ароматизированная?
 - Да! – робким голосом отвечаю ему. – Подойдёт?
 - Ну, уж какая есть! Давайте  косметическую!

   Протёр все свечи по очереди, сел  в машину, повернул ключ и – о, Боги! – машина весело заурчала!
 Я обрадовалась, улыбаюсь ему  мило,  чуть не кинулась целовать на радостях, а он так вежливо:
 - Прошу, леди!
Открывает мне дверцу и жестом приглашает за руль. Я сконфужена, а он так вежливо мне:
 Можно дать вам один совет на прощанье?
 - Да,  пожалуйста!

 - Вы бы внимательней отнеслись к  изучению   устройства и принципов работы двигателя. Знание – это сила!
 - Зачем мне сила? Я же ЖЕНЩИНА – хрупкое и нежное создание! Сильными должны быть мужчины, чтобы в  трудных ситуациях  приходить на  помощь слабым женщинам!

- Резонно! – улыбчиво отвечает подобревший инспектор.
Я жму на педаль и,  посигналив ему на прощанье, уезжаю.
Вот так закончилась моя история.
 После этого случая я перестала паниковать и суетиться при виде инспектора с жезлом, потому что поняла, что не все инспекторы вымогатели и жлобы! Есть и среди них мужики с «понятием».

- Олесь, а у тебя, наверное, всё сложилось гладко и безупречно?  - перевела разговор Наташка, обращаясь к обаятельной и милой Олесе.
- Можно и так сказать! У меня история с нарушением правил движения закончилась бурным романом! 

  Жгучее любопытство и пристальное внимание окружающих вылилось за столиком в одно громкое восклицание «У-О-Ё!».
В предвкушении интриги вся компания замерла!
Олеся загадочно посмотрела на подруг.

- Не тяни резину, выкладывай, иначе я щас рухну на пол  от нетерпения! – подбодрила её Наташка.
  Продолжая хитро улыбаться, Олеся  начала свою «исповедь» перед подругами:

- Случилось всё три месяца назад. Обычно я  езжу с работы всегда одним маршрутом. Но однажды пришлось  подвозить до дома одну знакомую, и я была вынуждена  проехать по совершенно незнакомому для меня пути.

 Как обычно, едем, болтаем о мелочах,  и я не замечаю, что впереди на дороге полосатой зеброй распластался пешеходный переход, а чуть поодаль  притаилась машина с коварной  надписью -  ГИБДД.


  И надо же было в этот момент какой-то старушке надумать  переходить проезжую часть улицы!
Я, естественно, не успеваю тормозить. Старушка в страхе мечется – то ли пропустить меня, то ли отступить назад?

  Слава Богу, что она оказалась умнее и проворнее, и отступила  за кромку бордюра! Я облегчённо вздыхаю, понимая, во что могла бы вляпаться по своей беспечности!

  Меня трясёт, как от лихорадки. Кажется, в тот миг я была готова отпустить руль и закрыть от ужаса глаза, но вовремя взяла себя в руки!
 Не успела опомниться от пережитого шока, а тут вдруг как из-под земли нарисовался инспектор с жезлом. С невозмутимым видом он приказывает мне припарковаться, и направляется следом за машиной.

 -  Ну, думаю, всё – мне «хана»! Мысленно уже успела попрощаться с правами.
Открываю окно и молча выслушиваю его гневную тираду. Потом осторожно пытаюсь вставить хоть слово в своё оправдание, но  безуспешно - очень уж принципиальный попался инспектор:

 - Девушка,  вы совершили правонарушение, и потому не надо оправдываться. У нас всё зафиксировано на камеру видеонаблюдения. Пройдите в машину для оформления протокола.
 И всё! Лицо – каменное, глаза – колючие. У меня  даже  холодок пробежал по спине!

  Вляпалась, значит, « по самое некуда»!
Знакомую отправляю домой пешком, а сама, захватив документы,  с тяжёлым сердцем тащусь в патрульную машину.
Подхожу  и вижу: такой улыбчивый инспектор! Просто конфетка, мальчик-лапочка!
Ну, думаю, щас я его «охмурю» и отделаюсь лёгким штрафом! 

  Делаю лукавые глазки, цепляю на лицо голливудскую улыбку, меняю дрожащий голос на птичье щебетанье и лёгким флиртом начинаю  сбивать его с толку!
  Вижу - и он не возражает против   общения!
Я расправила плечики, осмелела, если не сказать точнее – обнаглела, и прощебетала целую речь в своё оправдание.
Разговорились.

Он мне:
 - Так, уважаемая, Олеся Сергеевна, значит, вы ещё совсем неопытный водитель?
 - Так точно! – козырнула я ему.
 - Что ж это вы так быстро забыли главное правило:  пешеход на переходе имеет преимущество перед водителем.

 - Ну, почему же забыла? Просто старушка металась – то ли переходить ей, то ли подождать, пока проедет автомобиль. Я расценила её поведение однозначно – она пропускает меня!

- Необъективно  оцениваете ситуацию! В личных интересах, так сказать!
Попросите мужа позаниматься с вами практикой  управления автомобилем по оживлённым улицам города.

 - У меня нет мужа! Может,  ВЫ меня возьмёте в жёны? НаУчите правилам вождения, а?!
 - Вот так сразу?
 - А что тянуть? Вдруг я и впрямь наеду на какую-нибудь старушку на переходе? Ухудшу вам отчётность по правонарушениям…
 - А кроме управления автомобилем, вы чем ещё занимаетесь?

 - Да я вообще девушка-универсал! Шью, вяжу, вышиваю крестиком, пеку пироги, леплю пельмени, занимаюсь спортом и так далее!
 Вижу, у него глазки горят, Думаю, ага! Зацепила я тебя, как кошка мышку.
Перехожу в наступление:
 
-  Слушайте, а что это вы меня допрашиваете, как следователь? Выписывайте свой штраф и не задерживайте меня!
- Как это – штраф? Вам грозит лишение водительского удостоверения!
 У меня глаза округляются до пятирублёвой монеты! Он, гад,  это замечает!
 Я не могу больше вымолвить ни словечка. Растерялась. Тут он меня и подловил:

- Хорошо! Меняю  лишение прав на свидание! Назначайте встречу.
 И представьте – прячет мои права себе в карман.
 Я, разумеется, в панике.

- Э-э, а права? Как я буду добираться до дома без прав?
- Ничего, скажете, что забыли дома!

 Вот так начался наш роман, который   продолжается до сих пор.  А вчера мой «котик» сделал  предложение руки и сердца  и … вот, смотрите – подарил колечко!

 - О! А! У! – слились в едином звуке.
 -Девчонки, я выхожу замуж! Ждите пригласительные билеты!
 Грянуло дружное «Ура-а-а!» и раздался звон бокалов.

 - Девочки, у нас осталась ещё одна история – Ксюхина. Ксюха – не отмалчивайся, колись, как нарабатываешь  водительский стаж ты? – продолжила Наташка.
 
 - О, нет! У меня всё банально просто: развелась с мужем, ушла на квартиру, взяла дополнительно уроки вождения, устроилась  на фирму, по вечерам "таксую". Ещё немного поднакоплю деньжат - куплю квартиру.Так что мне нельзя нарушать правила вождения - у меня очень серьёзная цель!
 - Молодец! А с личной жизнью как? – не унимается Наташка.
 - Никак! Вот послушала Олесю и подумала – может, и мне стоит нарушить какое-нибудь правило, чтобы подцепить мужа?
- А, что? Неплохая идея! Рискни! Кто не рискует – тот не пьёт шампанского! – прощебетала счастливая Олеся.

- Девочки! У меня созрел тост. Слушайте:
 Женская логика создана Богом для того, чтобы «офигевала» мужская психика. Давайте выпьем за то, чтобы наша логика помогала  сводить с ума прагматичные головы сильной половины человечества, извлекая из этого максимум удовольствия! Ура, девочки!

- Ура-а-а!!