Покупка странной коробки с туфлями. Быль

Галина Гостева
               
      Человек я очень доверчивый, азартный и жалостливый. По этой причине муж не разрешает мне одной ходить на рынок с деньгами. Любой продавец может мне продать гору никому не нужных вещей. И при этом внушить мысль, что я спасла его детей и всех родственников от голодной смерти. Слава Богу, что деньги в моем кармане в 1997 году практически совсем не водились, так как, работая учителем английского языка в школе, зарплату по полгода не получала.

      В ночь на 31 октября того года мне приснился диковинный сон. Кто-то невидимый ласково говорит мне:  -  Тебе, действительно, так хочется побывать в Англии?

     - Конечно, хочется. Столько лет преподаю английский язык детям в школе, рассказываю о традициях и достопримечательностях, а сама этого наяву не видела, - пояснила я ему свое желание.

      -  Ну, давай, лети в Англию прямо сейчас. Смотри все, что тебе интересно, - рассмеялся он.

      - Ну, и шуточки у Вас. Я ведь не Ангел с крыльями. Летать совсем не умею, - обиделась  я на него.

      - Хорошо, садись тогда в кабину самолета  за штурвал и лети, -   приказал  он мне.

     И вдруг я, действительно, оказалась в просторной застекленной кабине на большой высоте. Лечу себе и рассматриваю сверху Британские острова, моря, реки. Затем кабина куда-то исчезла.

     Я, словно птица, опускаюсь сверху на Лондон, залетаю зачем-то в Собор Святого Павла и Британский музей, пролетаю над Трафальгарской площадью  с памятником адмиралу Нельсону, над зданием Парламента с  Биг-Беном, любуюсь  парками и садами, мостами и памятником Эросу на площади  Пиккадилли.

     И вдруг опять слышу голос: - Не забудь завтра купить туфли на рынке. И тут же просыпаюсь.
 
     Выпросила у мужа 400 тысяч рублей ( тогда зарплата тысячами исчислялась)  и поехала на рынок. Надо заметить, что зарплата учителя Высшей категории за одну ставку составляла в те годы 800 тысяч рублей.

     У самого входа сидел инвалид в коляске, держал перед собой странную  огромную коробку с туфлями разных размеров, фасонов и цветов . Увидел меня и давай жалобно умолять, купить у него эту коробку всего за 400 тысяч.  Я, как загипнотизированная, купила у него эту коробку и пешком 7 остановок по холоду брела домой с этой тяжестью. Денег даже на проезд в автобусе не осталось.

     И что Вы думаете?! Ни одна пара туфлей по размеру не подошла ни мне, ни дочерям. Ох, и ругал меня муж тогда за эту злополучную покупку. Хотел все туфли даже выбросить на помойку. И тут меня осенило: - Знаешь, Семен, давай отвезем их в подарок ребятишкам в Детский дом.Так мы и поступили с этими купленными туфлями. Директор Детского дома очень обрадовался нашему подарку.

      А через две недели пригласила меня к себе Мэр нашего города Сат Зоя и предложила поехать руководителем группы учителей английского языка в Лондон на стажировку на две недели. За путевку надо было всего заплатить 5 миллионов рублей, треть от ее стоимости.

      Но у меня и таких денег не оказалось. Зарплату полгода не получала. Хотела уже отказаться, но мои коллеги скинулись и дали мне взаймы эти 5 миллионов. Ехать надо было 20 декабря.

      За  2 дня до отъезда, ко мне подошел молодой учитель истории Михаил и, шутя, предложил: - А, слабо Вам, Галина, написать благодарственное письмо королеве Англии за тот подарок, полученный школой от нее?!

      И как мне самой такая мысль в голову не пришла, не понимаю! Вот, что значит молодость! Сколько у них необычных идей в голове рождается!

     За год до этого наша школа № 11 города Кызыла получила в подарок книги, информационные плакаты- постеры, карты Великобритании.

     В 1994 году королева Англии Елизавета  Вторая была с официальным визитом в России, и ее подарки были разосланы по регионам страны. Один из них чудом попал и в нашу школу.

     Вечером, уложив детей спать, я села от руки писать письмо Королеве. А почему бы простой учительнице и не написать письмо самой Елизавете Второй?! Тем более, что английским я владею. Вот об этикете я тогда не задумалась. Происхождение-то у меня все-таки крестьянское.

     Один титул Ее занял у меня 6 строк. Откуда я его взяла?! Так он был написан под Ее портретом из подарка.
 
     В письме я подробно рассказала о Туве, о себе - 48-летней матери 3 детей, о своей школе. Не забыла упомянуть о том, что у нас своя Конституция, свой Парламент и свой Президент, что Тува находится в центре Азии около Монголии.  Писала так, словно я политический деятель какой. Самой теперь смешно вспоминать.

    Затем я поблагодарила Ее за такой изумительный подарок, добавив, что, возможно, Ей будет приятно узнать, что теперь  Ее портрет висит в кабинете Английского языка над доской.

    Все мы: Администрация школы, учителя, ученики и их родители, искренне благодарим Ее за такую щедрость и желаем  Ей и всей Ее королевской семье  Веселого Рождества и Счастливого Нового Года. Да благословит Королеву Господь!

    Написав письмо, я вложила его в конверт, подумала еще немного и добавила рождественский подарок, купленную мною накануне книгу Тамары Будугечиевой  "Художественное наследие тувинцев». Прекрасно иллюстрированная книга была издана в Москве в 1995 году на  качественной бумаге. Я  осталась  довольна собой, посчитав, что Королеве будет приятно получить письмо и подарок из далекой Тувы.

     В Лондоне мне не удалось самой отправить письмо и книгу  Королеве,  и я попросила нашего Гида сделать это, чем повергла его в немалый шок и удивление.
Но еще большее удивление вызвало в Кызыле письмо Королевской почты из Резиденции Королевы Англии, пришедшее на мое имя  в засыпной домик на окраине города.

     Письмо было отправлено из Букингема  12 февраля 1998 года. В Туву оно пришло только 3 марта. Я и то не была уверена, что мое письмо и подарок дойдут до королевских  очей. Выходит, что я явно недооценила пунктуальность и вековые традиции английского двора.

     Конечно, письмо писала не сама Королева, а одна из ее фрейлин. В этом письме мне передали, что Королеве « было так приятно слышать, что школа получила книги и постеры, и она надеется, что ученики сочтут их интересными».

      Далее было добавлено, что « Ее Величество получило огромное удовольствие  от своего визита  в Россию , и было любезностью с вашей стороны написать и рассказать ей о Туве. Еще раз благодарим вас за письмо и подарок, так высоко оцененные  Королевой».

      Через  2 года, участвуя в международном конкурсе учителей, я вошла в число победителей, благодаря этой истории.  А  первым  шагом  на пути к этому был удивительный сон и покупка чудесной коробки с туфлями.

      Поэтому,  я, по-прежнему,  очень люблю делать необычные покупки, в душе надеясь, что со мной опять произойдет какая-нибудь загадочная история.