История одного портрета

Елена Воробьёва 3
Воскресные дни похожи один на другой. Утро, завтрак с семьей, прогулка по парку. Что еще интересного в нашем маленьком провинциальном городке? Ах, да! Передвижная выставка старинных полотен.
В полупустом зале тихо и как-то странно. Кажется, что кто-то смотрит на тебя. Обернуться? Поймать настойчивый взгляд,  поздороваться.
Что это? Неужели? Какой странный портрет. Глаза женщины смотрят прямо на меня. Глаз отвести невозможно. И еще… Да, сейчас я скажу: я знаю ее, эту темноволосую незнакомку. Это было давно, очень давно. Может быть,  это было в прошлой жизни.
- Дорогой! Ты не забыл, что ты не один?
Да, да, конечно, сейчас мы пойдем. Бросаю последний взгляд на картину, иду к выходу и, у самой двери, оставив жену и детей, возвращаюсь назад…
Я узнал тебя.   Я помню все, твои нежные руки, твои волосы, пахнущие морем и сандалом, твои глаза, твои губы.
Не знаю, как я мог уйти от тебя, наверное, это был какой-то дурной день. Не знаю как жил без тебя, наверное, это был какой-то дурной сон. Помню только, как целовал тебя в тот последний день, и помню вкус какого-то странного снадобья на твоих губах.
И этот портрет. Я рисовал его по памяти, и был счастлив, что могу снова видеть твое лицо, и смотреть на него, и говорить с тобой…
- Дорогой! Ты не забыл, что ты не один?
- Сколько дней пробудет здесь эта выставка?
Воскресные дни похожи один на другой. Утро, завтрак с семьей, прогулка по парку. Что еще интересного в нашем маленьком провинциальном городке? Ах, да! Передвижная выставка старинных полотен уехала.