Воспитательный кульбит Глава 59

Даилда Летодиани
Глава 59

К десяти часам отец был на ногах и собирался к дочери в больницу. Саша тоже заторопился и был готов даже раньше Алексея. В машине ехали молча. Отец почему-то нервничал, и это чувствовалось. Мальчик наблюдал, как он подошел к маленькой форточке в двери, что-то сказал женщине за дверью и, молча взяв сына за руку, повел к окнам, находящимся по другую строну здания. В окне третьего этажа появилась Света. Она была такая толстая в последние дни, а сейчас в проеме облезлого окна стояла прежняя тоненькая хрупкая Веточка, только не при марафете. В простом казенном халатике она казалась маленькой девочкой. Не открывая окна, она вертикально подняла пакетик, и Сашка увидел племянника. Хотя было видно только малюсенькое личико ребенка, в груди юноши родилось новое, никогда прежде не испытываемое, чувство. Он почувствовал себя взрослым и ответственным за судьбу этого малыша. "Я найду его отца!" – решил для себя молодой дядя.

Вернувшись, обнаружили у себя пьяненькую Эллу. Раньше нетрезвой Саша видел только одну женщину – Анну, и то только у нее дома, на ее же дне рождения. Когда Анна выпивала, то становилась супер доброй, всех целовала, и все посмеивались над именинницей. Это было весело, и совсем не раздражало. Элла же была не весела, смотрела исподлобья.

– Где тебя, змей, вчера и сегодня носило? – обратилась она к Алексею.

– Элла, – чувствовалось, что отец еле сдерживает крик. – Выйди вон и спускайся к машине. Я отвезу тебя.

Саша хотел подойти поздороваться, но отец одернул его.

– Сашка-а-а, – протянула обе руки женщина. – Не пускает ко мне, падшей женщине, своего ангелочка старый хрыч? Не слушай его! Иди ко мне, – ласково позвала она.

Мальчик было дернулся, но отец вообще выставил его за дверь. Сашка побежал в зал, в надежде встретить там кого-нибудь. Понятное дело, что Анны и Котика не будет. Алик тоже был пьян вчера и вряд ли придет. В зале оказался Илья и не спящий на матах, как мог бы ожидать Сашка, а в прекрасной спортивной форме, исполнявший силовые обороты на кольцах.

– Иль, Элла у отца! – крикнул другу мальчик.

– Вот это уже не шуточки, – подбежал тот. – Пьяная?

– Откуда знаешь?

– Ниоткуда. Звони быстренько Анне. Пусть едет немедленно. Сам наверх не ходи. Будь тут, – заволновался Илья.

Саша выполнил поручение и, недоумевая по поводу панических ноток в голосе отцовской подруги, отправился обратно в зал. Анна приехала в считанные минуты. Окликнула Илью.

– А ты какого черта в зале?

– Теть Ань, ты только не ругайся. Он меня на Европу готовит.

– Идиот, – не понятно кого обозвала женщина и быстро, насколько позволяла ее больная нога, пошла наверх.

Вошедшую в комнату Анну застала поразившая, но не удивившая ее, картина. На продавленном диване лежали двое. Обнаженная женщина спала на груди Алексея. Анна с порога швырнула в товарища первым, что попалось ей под руку. Этим чем-то оказался ремень. Пряжка больно ударила мужчину в плечо, он вскрикнул и только сейчас увидел подругу. Тихо, стараясь не разбудить любовницу, вылез из-под одеяла. Анна, не шевелясь, дождалась, пока товарищ оденется и, властно взмахнув, скомандовала:

– За мной иди!

Спустились в "обитель". Подальше от глаз и ушей.

– Выпьем кофе? – заискивающе спросил Алексей.

То, что произошло после, поразило бы многих. Анна наотмашь ударила друга.

– Кобель! А если бы ребенок поднялся?! Ты мозги вообще потерял, старый потаскун?! Устала я твои проделки покрывать. Старый уже, уймись. Козлина!

Алексей, как маленький, потирая скулу, просил у подруги прощения.

– Ты права, Аннушка, права. Дрянь я, конечно, но ты ведь знаешь, перед пьяной Эллой устоять выше моих сил.

– Эта женщина из тебя всю жизнь веревки вьет. Она дрянь, паскудная. А ты в квадрате!

– Права. Что тут скажешь? Плевка она не заслуживает, – покаянно говорил Алексей и, подняв обе руки, как бы сдаваясь, добавил, – а я того хуже. Ната моя чистая душа, но меня к потаскухам тянет. Ведь знаешь?

– Знаю. А сыночка вместо того, чтоб к бабам свозить, побил. Мне Илюшка рассказал.
– Врет. Я пару раз его всего ремнем треснул.
– Ремень с собой? – хохотнула Анна.
– Зачем?

– Да вот треснула бы тебя пару раз, глядишь, и у тебя мозги бы вверх пошли. А то как мальчишка вчерашний "нижнем этажом" думаешь. Убери эту мразь из комнаты, где ребенок живет. Немедленно!

– Да, сейчас. Ань, успокойся, уберу. У нас с нею ведь внук родился, – тихо добавил Алексей.

– Да ты что, паскудник, не сказал мне? – Опять трудно было понять, кого она обозвала. Анна расцеловала товарища и, обняв, шепнула: – Бабку отсюда убери все равно. Пока Ветка в роддоме будет, натрахайтесь уж вдоволь и успокойтесь. Прикрою опять, так и быть. Понял? Дедушка с бабушкой! – светло, добро улыбнулась старому другу Анна и добавила: – Фу, гадость!

Алексей побежал, перепрыгивая через ступени, и через несколько минут вышел вместе с Эллой. Анна видела из глубины фойе. "Слава Богу, ребетня не вышла.

Разговор, состоявшийся в машине, сводился к взаимным обвинениям. Элла упрекала Алексея в том, что за дочерью не уследил. Он ее в том, что вообще бросила детей в поисках призрачного счастья. Всю дорогу до квартиры дочери переругивались немолодые люди, и уже на стоянке Алексей сказал:

– С тобой у меня может быть только один разговор. – Откинул кресло и прижал женщину собственным телом, – вот такой, – расстегивая на ней сорочку, простонал Алексей.

Через некоторое время "выползли" и заторопились подняться наверх. Принимая душ, не могли разнять объятий, и после, лежа в спальне, не могли насладиться друг другом вдоволь.

Отец вернулся следующим утром взъерошенный и, сыну показалось, расстроенный.

Саша всю ночь нервничал, напридумал себе тысячу ужасов. Вплоть до смерти ребенка. Извел себя мыслями. Даже не смог с матерью нормально поговорить. Она звонила поздравить отца. Ей Марина сообщила – они оказывается перезванивались – не знал этого Саша. Марина ему звонила крайне редко. Он не стал делиться с матерью своими страхами за жизнь племянника и сестры. Наташа расценила его сдержанность как обиду на Марину или ревность. Даже прочитала небольшую лекцию о благородном чувстве и о том, как он должен стараться полюбить маленького и не ровняться с ним. Сашу безумно раздражал ее назидательный тон, не имеющий отношение ни к ситуации, ни уж, тем более, к нему. Грубить тоже не хотелось. Прослушал мамино виденье ситуации и, тепло распрощавшись, зло треснул кулаком в стену.

– Папа, что-то случилось с маленьким или Свете нехорошо? – взволнованно спросил Саша. – Все нормально. Типун тебе на язык! Идиот, – разозлился Алексей.

– Я ничего плохого не хотел сказать. Просто ты так скоро уехал и даже не позвонил, что я решил, случилось что-то, – пришлось мальчику оправдываться вместо того, чтобы обижаться.

– Забыл у тебя разрешение спросить, когда мне уходить, – огрызнулся отец.
Алексей чувствовал вину перед сыном, но показывать свои чувства не собирался.

Саша промолчал. Тяжело стало на сердце. Обидно, и чувство глубокого злого одиночества стало изъедать его. Ничего не ответив отцу на грубость, он просто ушел в свою комнату и лег носом в стену.

"Ничего не хочу знать. Пусть хоть все передохнут, не спрошу больше никогда. Опять я плохой у него. И мать уму разуму учила на пустом месте. Чего они взъелись на меня? Даже тетя Аня вчера отругала нас с Ильей за то, что в известность ее не поставили об отцовском решении – Илью в спорт вернуть. Я-то при чем? Все меня ругают!"

Отец, уезжая, оставил на столе деньги и крикнул:
– Буду через три дня. Сашка не вышел.

Глава 60: http://www.proza.ru/2016/03/11/1943