Преступник

Нина Бойко
–– Встать, суд идет!
Истец и ответчики поднялись.
Молоденький мировой судья зачитал необходимое вступление, где главным было говорить правду и только правду, все сели, и он приступил к опросу.
–– Истец, изложите, в чем заключаются ваши претензии.
Истец, невысокого роста, поджарый, кинул испепеляющий взгляд на ответчиков и патетически провозгласил:
–– Призываю к суду и правде!
–– Излагайте по существу.
–– По существу будет так: весной я купил тридцать цыплят. Кормил, как положено, –– вынул листок из кармана, надел очки. –– Творог –– пятьдесят граммов на птицеголову, куриное яйцо –– по половине в раскрошенном виде, отварное пшено по сто граммов...

–– Чё же они не росли? –– огрызнулась ответчица. –– У Васьки куры как куры, а у тебя птицеголовы!
–– Мария Павловна, прекратите! –– призвал к порядку судья.
–– А чё прекращать? Одни перья торчат.
–– Я буду вынужден вас удалить.
Она умолкла.
–– Продолжайте, Петр Гаврилович.
–– Уважаемый суд! Сегодня двадцатое августа, и вы можете подсчитать, какой я понес расход. Но где результаты и прибыль?  Где?! –– истец театрально взмахнул рукой. –– Кот сожрал! Именно ихний кот!-- указал на ответчиков. -- За восемь ночей удушил тридцать штук!  Уважаемый суд, в «Деле» есть фотографии, можете видеть сами. Одну я держал в морозилке, как вещественный аргумент, но в суд меня с курицей не пустили, она за входными дверями, сбоку. Уважаемый суд! Если позволите, я принесу.
–– Вот же дурра-ак! –– не выдержала ответчица.
–– Мария Павловна, выйдите! –– распорядился судья.
Она недовольно вышла. 

–– Скажите, истец, вы видели сами, как кот душил?
–– Этого я не видел. Мы с Сёмой ходили. Сёма –– сосед, он сварщик, надел специальные рукавицы. Кот очень хитрый, не появился, но у меня  фотография есть, как он крадется к нам по забору.
–– Не кот подушил твоих кур, а ласка, –– буркнул ответчик. –– У нас в позапрошлом году сразу четыре ласки залезло в курятник. Три ласки кот изловил,  детеныши,а за четвертой гонялся два дня. Всё брюхо было в смоле, –– в лес, выходит, загнал, на дерево лазил. Только не знаю, поймал или нет.
–– Зверь у тебя, а не кот! –– вскрикнул истец. –– Ещё к индюкам моим подберется! Знаю, как он куриные лапы жрет! Как пёс! Уважаемый суд, ответчик кормит куриными лапами пса, а кот их жрет!
–– Хищник, –– согласно кивнул ответчик.

Дверь в кабинет приоткрылась:
–– Можно войти? –– спросила ответчица.
–– Заходите.
–– Пока я стояла на улице, встретила нашего ветеринара. Он говорит, что кот никогда не задушит куриц, уж если крышу только снесло. Пригласите его, он ожидает, а то у Петьки зудит содрать восемь тысяч. Ишь, богачей нашел! Да я тебе даже рубля не дам! У меня вся скотина как люди! На остановке меня встречают! Пес Спиридон, кот Никифор и свинка Зося. Корова с теленком не ходят встречать, они с пастухом.
–– Была ли какая-то курица съедена или обглодана? –– задал вопрос судья.
Истец опустил голову: нет.
–– Суд удаляется на совещание.
–– Ветеринар сам сказал, что не будет мой кот душить! –– вцепилась в истца ответчица. –– Выйди на улицу, выйди, он там стоит!
–– Ты заплати мне пять тысяч, и разойдемся, –– промямлил тот.
–– На! –– сунула кукиш ответчица. –– Кот на забо-ооре гулял! Он вольный, за ним жена не следит. Где хочет, там и гуляет! Мой кот не голодный, как твои куры, я кормлю не по норме!
–– А что ты пристала к моей жене?
–– Я к ней пристала?

Они препирались, пока не вошел судья.
–– Встать, суд идет! –– сказала его помощница.
Судья зачитал заявление истца, законы, параграфы, пункты, подпункты, –– слушали напряженно.
Затем произнес своими словами:
–– Исходя из того, что куры были задушены, но не обглоданы, кот оправдан. Обжаловать решение можно в вышестоящей инстанции.
Весь покраснев и раздувшись как провансальский петух, истец рванулся вперед:
–– Уважаемый суд! Я позабыл вам сказать, что Мария Погудина и Михаил Одинцов не расписаны!