Говорят дети

Евгений Боуден
Светик 2.5 годика. Нашла монетку и несётся к папе. Старшая сестричка Леночка кричит:
- Отдай! Это моя!
Светик:
- Нет! Это папина папейка.

Аделька (7 лет)
Каждые пять минут бегает в мою комнату и комментирует фильм, который они с бабушкой смотрят:
- Они счас поцеловываются
- Они поцеловались. Ооооо!
- Они спать пошли! - Значит они поженились.
А ведь верный вывод.

Лиечка (12 лет) смотрит с родителями взрослый фильм. Главные герои целуются. Лиечка встает с дивана и говорит:
- Знаю, знаю, что надо сходить на кухню поставить чайник.

Мишелька (2.5) смешав иврит (лё роца) и перевод на русский (не хочу) получила новое слово "лё хоца"

Мишелька (4 года). Приносит книжку, ложится рядом с дедушкой и заявляет:
- Деда, я буду ситать тебе шлюх.
- Кого, кого?
- Ну, шлюх буду проситывать. Голосом, чтобы ты слышал. Понятно?
- Ну наконец понял: "вслух".

Аделечка (8 лет):
- Бабушка, ты мне ничего не купила потому что у тебя денежек нет?
- Да, Аделечка.
- Потому что ты не работаешь?
- Да.
- А ты когда будешь работать?
- Вот в воскресенье начну.
- Уррра! Бабуленька, я тебя люблю!

Аделька (5 лет):
Приносит бабушке линейку, становится спиной к дверному косяку и просит:
- Бабушка, померяй, сколько я стОю.

Аделечка (3.5 лет) вместе с бабушкой трудятся над подарком на папин день рождения. Что-то клеят, красят, режут...
Намазав лист бумаги клеем, Делечка сосредоточенно сыплет туда цветной песочек и тихонько приговаривает:
Папочка увидит подарок - уписяется!

Дед говорит Аделечке (4 года):
- Ах ты маленькая грязнуля, что ж ты так замаралась!
- Я не грязнуля, я свинушка.
- А чем это лучше?
- Свинушка йозовая, кйасивая и коёсяя.

Мама объясняет Нике (3 года):
- Твоя фамилия Ткаченко.
- Да-а-а-а?
- А моя фамилия тоже Ткаченко.
- Что, и ты-ы-ы?
- И твоего братика фамилия - Ткаченко
- И он тозе?
- И твоего папы!
- Ни мозет быть!!!

Едем в машине с Аделькой (3 года):
- Аделечка смотри - вон электростанция. Ты знаешь, что там делают?
- Деда, а ты что не знаешь? Там лампочки светом начиняют.

Возвращаемся с Аделечкой (2.7) из гостей от младшей дочки Светы и ее парня Сережи
Она вот-вот заснет, а когда приедем и надо будет выходить - будут слезы. Чтобы не дать ей уснуть спрашиваю:
- Аделечка, а тебе Сережа понравился.
Тут же оживляется и с укором говорит мне:
- Деда, ну как можно, чтобы он мне нравился, он же уже Свете нравится!

Спрашиваю прихворавшую Леночку (6 лет):
- Доченька, как ты себя чувствуешь?
- Если меня трогают сильно, то чувствую хорошо.

Аделечка (5 лет) говорит:
- Деда, я тебе махах сделаю. (махах = массаж)
- Что такое махах?
- Ну это когда руками по спине махать.

Играем с Лиечкой (9 лет) в "конструктор" из слов. У нее слово "тхя" в ее листочке. Говорю:
- Доченька, но такого слова нет.
- Нет есть, это дерево такое - кустиком растет.
- Да нет же, такого слова нет!
Открывает потрепанную книжку, там рисунок и подпись "туя".

Леночка (10 лет) с ошибками написала сочинение о пионерах, которые сажали в парке деревья: "Пионеры были в порке и выкакали ямки". Надо понимать, что их вообще-то не пороли, а просто в парк водили. А ямки они выкапывали, а не выкакивали, деревья, то-есть, сажали.

Рафаэльчик (6 лет) не выговаривает букву Р:
- Дед, ты видел чудовище се'ет?
- Что сеет?
Сердится:
- Не д'азнись!  Не сеет, а се'ет. Это "фильм" на ив'ите. "Чудовище" называется.

Леночка (4 года):
- Пап, смотли - сякака!
Светик (2 года) добавляет:
- И кабачка с ней.
Понимаю, что они про лошадь и собачку.  Но переспрашиваю:
- А почему "сякака"? Это же лошадка!
Отвечают хором:
- Ну она же скакает, значит сякака!

Едем в машине. Я за рулем, внук 3-х лет сзади в детском кресле. Нудится.
Пытаюсь развлечь его. Корчу ему смешные рожицы в лобовое зеркало и говорю:
- Ку-ку!
Он поднимает голову и говорит:
- Деда, ты не кукуй, ты на дологу смотли!

Внук Рафаэль, 7 лет
- Дедушка, а немцы это арабы?
- Почему ты спрашиваешь?
- Но они же воевали с нами!
- Нет, внучек. Они не арабы.
- А тогда арабы - это немцы?
- Почему!
- Ты не понимаешь? Они же сейчас воюют с нами!

Мишелька (5 лет) обрызгалась мамиными духами:
Деда, понюхай, как я вонюхаю.

Лежит в постели с бабушкой и дедушкой.
Бабушка целует пяточку и приговаривает:
- Моя любимая пяточка.
- Бабуль, ты что забыла - мамина я вся, твоя попа, а дедушкино все остальное. Ему мама разрешила.

Гуляет на детской площадке. Подбегает к деду, сидящему на лавочке:
- Деда, скажи этим мальчикам. Они чересчур гоняльные. Особенно вот тот самый большой погоняла.

Племянник Санька входит в дом. Бабушка спрашивает:
- Сашенька, кушать будешь?
- Нет, я не голодный, а что есть?

В другой раз.
- Сашенька, кушать будешь?
- Не-е, ба! Но только немного.
- Котлетки будешь?
- Каклеты? Фу-у, а вообще давай.

Никуся (4 года) гуляет на детской площадке.
Женщина, чей ребенок качается на качелях, сюсюская:
- А как нас (имеется ввиду - тебя) зовут?
- Откуда я знаю? Я же ваших детей не выродивала.
Потом, видимо поняв вопрос, в такт качаниям качели с ребенком:
Я Ни-куся, сес-тру А-деля, еще сес-тру Ми-шеля, брата Ра-фа-эль, еще брата - Ан-дрей...
Далее следуют бабушка и дедушка по маме, бабушка и дедушка по папе, прабабушка, прадедушка, кошка Голя, собака Циклон... А еще у нас кролики есть...
Тетка хватает своего ребенка и сбегает с места события.

Внучки Аделька и Никуся остаются спать у нас (бабушки и дедушки).
Старшая, Аделька, которую я называю шутя Дедына Прынцесска, распределяет кому с кем спать:
- Ты будешь спать с бабулей, а я со своим Принцем.

Мишелька (5 лет) приносит мне игрушечный телефон:
- Дедушка, это мама. Расскажи ей какая я хорошая девочка, а я буду слушать.

Дочка (не помню кто из них) врывается в комнату, где сидят гости и кричит:
- Бабушка! Я какать хочу!
- Внученька, так говорить при людях некрасиво. Надо говорить "я хочу по-большому"
Через пару дней. Крик со двора:
- Ба-буш-ка! Я какать по-большому хочу!

Мишелька (6 лет) приносит подносик на котором всякие игрушки:
- Дедушка, я продавалка, купи у меня что-нибудь.
Режу на кусочки лист бумаги, будто это деньги, даю ей и показываю что хочу у нее купить. Она неожиданно возмущается:
- Ты что? Я же бесплатно продаю!

Поет:
- Милая моя, солнышко лесное.
Я подхватываю:
- ... Где в каких краях, встретимся с тобою.
Мишелька:
- Что-то я не пойму, кто поет ты или я?
- Мы вместе поем.
- Здрасьте! А кто тебя звал в мой концерт?

Дочка Света (16 лет, уже два года в Израиле, и потому русский язык не всегда правильно употребляет):
- Ненавижу крыс и мыш.
Мама поправляет:
- Не мыш, а мышей.
- А-а. Значит ненавижу мышей и крысей.

В другой раз:
- Ма-ам! Почему я не найду моих трусей.
- Трусей - неправильно!
- А как правильно? - Трус?

Всех наших девочек (дочек и внучек) мы просвещали, что дети происходят из семечек, которые папа сажает маме. Семечка вырастает в животике и т.д.
Мишелька (6 лет), зная весь процесс:
- Деда, я дорого стоила маме и папе?
Я завожу старую пластинку, дескать, ничего не стоила, тебя не покупали, тебя мама выродила.
- Ну как же, деда, не стоила! А семечки папе же покупать пришлось!

С внучкой на детской площадке случился грех:
- Деда, я не виновата, меня попа обманула.
Проверяю - точно! Ну и что делать, до дому далеко, да и в машину не посадишь, все перемажет.
Я нахожу заброшенный фонтанчик, в чаше которого есть вода, набираю оттуда в бутылку воды, мою внучку, застирываю трусики, прячу их в ее рюкзачок в карманчик, одеваю на нее штаны. Готово - можно продолжать гулять.
Дома мама обнаруживает влажные еще трусики в сумке:
- Что это такое, доця!
Та выставляет защитно ладошку:
- Мама, не беспокойся! Мы с дедушкой этот вопрос уже решили!