4. Разведка боем

Анна Соломахина
Тирз.
Как оказалось, находились мы в Альпах. А что, удобно устроились: вроде бы в стороне от общей сутолоки и в то же время до двора лететь недалеко. Кажется, где-то в этом районе гнездится клан золотых. Ближайший человеческий город Лимож отделяла от драконьего логова глубокая долина Роны. Помимо пыточных застенков здесь имелся встроенный в скалу замок, очень древний замок. Вереница мрачных проходов, ведущих вглубь горного массива, вызывала неуёмный исследовательский зуд: они просто кричали о скрываемых тайнах.
«Интересно, говорят, личная сокровищница императора находится вне территории двора, и даже не в родовой долине (на родственников надейся, а сам не плошай, ага)… Надо бы поизучать здесь всё, пока все думают, что я восстанавливаюсь».
Влитой силы моей ненаглядной хватило не только залечить повреждения, но и обогатило магический резерв. Плохо, конечно, что во второй ипостаси мы могли пользоваться только физическим преимуществом. Магия работала только в двуногом облике, да и то могла быть использована лишь в созидательных целях: замок построить, систему водопровода – канализации наладить… Хотя, может, оно и к лучшему, а то особо ретивые давно бы устроили массовый геноцид.
«Кстати, как там моя непоседа, надеюсь, не сильно переутомилась». То, что она жива, я чувствовал всем своим нутром. В груди теплилась нежность и благодарность за щедрую заботу, но отшлёпать негодницу за рискованное своеволие всё равно очень хотелось. И вообще, в конце концов, это я должен вытаскивать её очаровательную попку из разных передряг, на деле же получалось, что девушка выволокла из очередной западни побитого ящера за чешуйчатый хвост. Разве что тот бирюзовый напалм стал хорошим вкладом в боевую копилку. Да, знатно мы тогда «повеселились».
 Минут через десять после ухода моего новоявленного «учителя» я рискнул выглянуть в коридор. К слову сказать, новое пристанище разительно отличалось от первоначальных апартаментов: в наличии мягкая кровать, окно опять же, стол, уставленный разной снедью (откармливает, гад), пара стульев, плательный шкаф (даже с новыми рубашкой – штанами –сапогами), пара стульев. Якобы в поисках сортира двинулся в сторону таинственных коридоров. Древность замка подтверждало отсутствие нужным образом оборудованных удобств, вот у нас к каждой спальне примыкала туалетная комната, здесь же всё было устроено значительно проще… и не только в этом плане.
Чутьё тянуло в правый коридор, который всё никак не желал заканчиваться. Судя по затхлому запаху, он вёл вглубь горы, окончившись, наконец, тяжёлой металлической дверью с магическим замком.
- Опаньки, - неприятный сюрприз, - и как эта хрень открывается?
Замок с трудом поддавался классификации: с одной стороны, он напоминал нашу печать на фамильной сокровищнице, с другой, в его основе лежала не магия Источника , а что-то совершенно непонятное. Не сказать, что я большой специалист по открыванию чужих дверей, но кое-какой опыт имелся: Окс никогда не отличался большим запасом пиетета, зато любознательность лезла даже из ушей. Ему ничего не стоило вскрыть личный кабинет нашего прадеда Аргоса, главы клана серебряных драконов (вторая ступень приближённости к престолу, между прочим) только потому, что дед упомянул про очень редкий артефакт, что приобрёл на днях на закрытом аукционе. Давать в руки подрастающему поколению сие сокровище он категорически отказался, в результате чего это самое поколение  сделало всё самостоятельно. Да, шуму было тогда на всю Галисию. Пришлось даже замок достраивать, потому что, несмотря на несомненный талант во вскрытии магических печатей, опытом работы с артефактами, тем более такими мощными, мой белобрысый братец явно не обладал. От размазывания по окрестностям нас спас мой щит, который, как я потом ни старался, повторить не смог. То, что получалось, можно было сравнить с обычным бумажным листом, тогда как в момент взрыва вышел отличный металлический заслон. Вот что значит инстинкт самосохранения!
Вышеупомянутый проснулся в самый неподходящий момент: я только начал нащупывать нить плетения, как волосы на затылке приняли параллельное положение относительно пола. Игнорировать предчувствия меня отучили ещё лет сто назад, поэтому пробежка на приличной спринтерской скорости до развилки с основным коридором не заставила себя ждать. Я вцепился в кладку стены и старательно прихрамывая, поплёлся к искомой комнате. Шедший навстречу медноволосый дракон недовольно нахмурил брови.
- Ты что здесь делаешь? – резко бросил советник.
- Того, нужник ищу, - выступивший от бега пот вполне вписывался в образ упёртого хромоножки, переоценившего свои силы.
- У тебя же в комнате всё есть.
Я искренне сморщился от малоприятной перспективы.
- Спасибо, но я уже вышел из грудничкового возраста.
- Упрямство – это хорошо, но не когда оно граничит со скудоумием! – отрезал Халкон, - а ну-ка, марш в свою комнату, тебе никто не давал разрешения из неё выходить!
На самом деле мужчина терпеть не мог сопливого нытья, и был приятно удивлён, что пленный не стал вылёживать себе поблажки в связи с ранениями. Наоборот, как нормальный мужик, встал, как только появилась малейшая сила. Но этого ему знать не обязательно, чтобы не зазнавался.

***

Ещё пара таких выздоровлений и у меня образуются пролежни! Если честно, немного надоело, попрыгав пару-тройку дней, снова заваливаться на неделю в кровать. Единственное, что хоть как-то отвлекало – это книги, что любезно приволокли закадычные друзья… потом Пелагея… а потом и сам магистр Пецевич! По ночам, кстати, он больше не приходил (или хорошо маскировался), заглянул только пару раз во время занятий, чтобы наверняка застать меня в одиночестве. Всё сканировал мой растущий организм в надежде отловить хоть какую-то зацепку. Не говорить же ему, что никакой ментальной атаки не существовало, только собственная бесбашенность? Хорошо ещё, что не додумался провести сравнительный анализ с Эталоном , а обходился своими силами.
Он же приволок мне замусоленную книжонку «25 способов защиты от ментальных атак». Занимательное чтиво, а, главное, всё коротко и по делу! Я даже его яблочком угостила: моя команда имела теперь неограниченный доступ в школьную оранжерею, ибо немало поспособствовала расширению её ассортимента. Как ни странно, но он не отказался, естественно, предварительно проверив его на наличие ядов. «Бедняга, он везде готов был видеть угрозу, и как у него ещё крыша не поехала от такого тотального контроля? Хотя, кто сказал, что это не так…» Не известно, то ли Станислав вычеркнул мою никчёмную тушку из списка подозреваемых, то ли считал нужным опекать сирых и убогих, но допрашивать с пристрастием перестал. Впрочем, срывать занятия, дёргая народ на допросы в учебное время, тоже прекратил.
Единственное, что у меня получалось уже без особых энергетических затрат – это связь с любимым. Оставалось только дождаться, когда он заснёт, и я окуналась в омут самых чудесных в мире глаз. Сильные, надёжные руки нежили в горячих объятьях, про поцелуи вообще молчу. «Прости, мама, но ещё немного, и я не смогу уйти отсюда». Разве что путём насильственного хирургического вмешательства, вырезав втрескавшееся по самую аорту сердце.
- Ещё раз так сделаешь, и я не знаю, что с тобой сделаю! – вместо приветствия обрадовал меня Тирз, как только я оклемалась и вышла на связь.
- Моя жизнь, что хочу, то и делаю! – почти обиделась я. Почему почти, да потому что подобная перепалка происходила у нас раз этак в десятый.
- Нет, дорогая, ты теперь моя, - недовольно рыкнул дракон, - так что молчать и слушаться!
- Ха! Я выросла в демократическом обществе, – отбивалась, как могла, – у нас равноправие!
- Погоди, вот доберусь до тебя, и посмотрим у кого там какое равноправие… - пусть и во сне, но он сумел скрутить меня в рогульку и отшлёпать по мягкому месту. И я ничего не смогла сделать, даже связь прервать! Хотя, положа руку на сердце, не больно-то и хотела: наказание абсолютно не пугало, а вот ощущение любимых рук приносило огромное удовольствие. Тем более, что он особо и не злобствовал.
- Как ты? – пальцы скользили по слегка нахмуренным бровям, - выяснил, где находишься?
- Да, как ни странно, но это нападение сыграло нам на руку. Так что скоро меня начнут обучать искусству слежки и тактики командного нападения, - он презрительно усмехнулся, - чтобы стать правой рукой самого Главного Ищейки.
-О, - я разгладила морщинки в уголках глаз, - высоко метишь!
- Тебе смешно, - тонкие губы поймали разгулявшиеся пальцы и слегка укусили.
Сладкая дрожь пробежалась по позвоночнику.
- А вот у меня образовался тупик!
Разговоры разговорами, но нахальные руки даром времени не теряли.
«Нет, ей-богу, и как я раньше без него жила?»
- Я могу тебе помочь?
- Не знаю, мне надо разобраться с устройством одного замка, а единственный человек, кто в них разбирается, и кому я могу доверять – это мой брат. И он как-то не совсем рядом.
- Мдя, задачка…
Гениальная мысль, как помочь драконьему партизанскому движению, пришла ко мне в лице рыжеволосой провидицы. Вообще, она заглянула в лазарет исключительно в поисках успокоительного для своей соседки, чья тонкая натура не выдержала прямого отказа некоего черноволосого упрямца. Очень вовремя, я как раз ломала голову, как бы организовать телепатическую конференцию!
- Привет! – алчно подняло голову озарение.
- Интересно, - вместо приветствия ответила девушка, - а блондинчик ничего.
Признаться, я успела отвыкнуть от её манеры общения, но наличие трёх тараканов в черепушке делает более терпимым к чужим финтам. Да и объяснять почти ничего не надо, тратить время на уговоры и уверения, что это не настолько незаконно, как кажется на первый взгляд. Вон, она уже сама потирает ручки от предвкушения нового эксперимента. Прелесть, а не подруга! Хотя жену такую иметь чревато, да.
- Сейчас, только Олеську позову, - видимо, придётся Меланье обойтись сегодня без седативного.
- Маринку прихвати, - вдогонку успела крикнуть я, - на стрёме постоит.
- Ага, тема!
Спустя каких-то полчаса две почти выпускницы факультета прорицателей и телепатов, нарушив парочку смертельно наказуемых и ещё пяток менее строгих законов магического сообщества, наладили стабильную связь между драконами и людьми. Причём спать при этом никому нужды не было. Вот это сила!
 Тирз всё ещё растягивал постельный режим, так что оказался совершенно свободен, Окс быстренько слинял с очередного скучного приёма, посвящённого дню рождения какой-то важной старой грымзы, и мы вчетвером отправились в таинственные коридоры древнего драконьего логова.
- Привет, выглядишь лучше, чем в прошлый раз, - поприветствовала моего любимого Елена.
- Мы знакомы? – фирменно приподнял прямую бровь змей.
- Пересекались как-то, - легкомысленно тряхнула кудрявой гривой провидица.
Я сделала ему страшные глаза и показала кулак. Забыл уже, поди, мой рассказ, как она помогла тогда пробить блок Угрима!
- Надо же, когда успел? – ехидно отозвался братец, - вроде младшенький, а вон сколько вокруг себя красавиц насобирал.
- Я не с ним, - оперативно уточнила рыжая.
- Да? – откровенный взгляд пронзительных глаз цвета стали окинул точёную фигурку, - как удачно!
Если бы мне таким наглым, растянувшим несчастную «ч» до неприличия, образом выразили свою заинтересованность, белобрысая морда уже алела бы от хлёсткой пощёчины. Провидица лишь флегматично хмыкнула. Вот это выдержка!
- Не отвлекайтесь, - вернул к реальности командный окрик Олеси. Пышногрудая помощница лишь поддерживала общий ментальный фон, не вдаваясь в интимные подробности. Видимо, она почувствовала дестабилизирующие колебания и приняла оперативные меры. Её воистину гренадёрские данные, не только голосовые, но и физические, не позволяли усомниться в неизбежности кары.
Наконец, таинственная дверь предстала пред наши любопытные очи.
- Таак, - азартно потёр руки Окс, - что у нас тут.
Напевая весёлую песенку, он приступил к совершенно непонятным для меня манипуляциям. Когда текст псевдомузыкального произведения приобрёл откровенно похабный характер, он прервал его восхищённым свистом.
- Вот это да! Я такое только у прадеда встречал! Магия крови! Да такой древностью сейчас мало кто владеет.
- Мы сможем это открыть? – напряжённо спросил Тирз.
- Конечно, только нужна кровь создателя или того, кто имеет сюда доступ.
- Ррр, - разочарованно вырвалось у сероволосого.
- О, кстати, а ты, вообще, где сейчас? – вспомнил вдруг любящий братец.
- У Халкона в логове, - мрачно отозвался парень.
- М-да, засада, - задумчиво потёр переносицу Окс.
- Всё нормально, я так и хотел, - поспешно заверил любимый, - никому ничего не говори. Давай, я сейчас запишу инструкции по вскрытию, а потом попробую добыть крови.
- Э, нет, без меня лучше к нему не лезь! По ходу дела могут возникнуть осложнения. Давай, ты, когда будешь готов, снова девчонкам свистнешь, и мы хорошенько повеселимся.
С этими словами он подхватил тонкую талию Елены и весьма интимно прижал к ближайшей стенке.
- А с тобой, крошка, я бы познакомился поближе.
И огрёб, наконец, давно заслуженную пощёчину.

***

Тирз.
Солёный бриз щекотал ноздри, Срединное море ласкало прибрежный песок, жаль, что вода была явно не купальной температуры. Мы находились сейчас на одном из частных пляжей лазурного побережья, всего в получасе лёта от места моего временного пристанища. Высокий забор высотой не менее пяти метров без труда скрывал вольготно развалившихся ящеров. Дома как такового не было, в глубине огороженного участка стояла лишь гигантская беседка на случай непогоды, ибо человеческая ипостась здесь не проявлялась, а чешуйчатым особый комфорт не требовался. Разве что непромокаемые маты, устилавшие пол крытого аэродрома, придавали некоторый уют аскетичному интерьеру.
На вопросы, что мы здесь забыли, никто так и не соизволил ответить. Халкона я видел лишь с утра, сыпавшего распоряжениями немногочисленной челяди. Сам он оделся в строгий мундир, застёгнутый по самое горло, чего, как я успел узнать, он терпеть не мог.
«Ага, значит, ждут кого-то особо важного! И явно не даму, для той военная форма вряд ли бы пригодилась».
А ничего они так устроились: личный пляж, стоимость которого зашкаливала, древний замок над месторождениями бериллия (иначе мы бы там все хвостами шуршали), магия какая-то «кровяная». Интересно, на кого юридически оформлена земля? Это же не горы, здесь каждый квадрат отмерян и посчитан. Да и с людьми приходится иметь дело, раз наличествует такого рода собственность, не сами же они тут чешуёй сверкают. Ох, товарищи, чую, рыльца у вас в пуху по самые уши!
Когда солнце начало спускаться к горизонту я почувствовал приближение чего-то настолько сильного, что чешуя вздыбилась на загривке. Чёрная туча аномально быстро рассекала небеса, отчётливо двигаясь в нашу сторону. Нет, это явно не гроза, уж больно мгла какая-то однородная. Чутьё не ошиблось: подозрительное облако пошло на спуск, а вскоре окутало нас, лишая зрения, отбивая обоняние и вообще депрессивно действуя на психику.
Не теряя времени даром, я вновь использовал метод ориентирования летучих мышей в пространстве и пустил ультразвук. О, отлично, вон там у нас хороший такой просвет, можно ускользнуть. Кто их знает, что они там задумали, конспираторы…
Сгруппировался, резко оттолкнулся от земли, пара мощных махов, ловим ветер в перепонки и вперёд! «Йу-ху, ну где вы там, пресмыкающиеся?» Вынырнув из сумрака, я завис над водой, даже не пытаясь улететь – не для того подлизывался. И всё-таки, что это было: попытка обезвредить или испытание?
Мощный вдох, и мгла обратно всосалась в пасть чернокожего, да-да, он был весьма специфической внешности, и откуда только взялся? С широким приплюснутым носом, губищами на пол-лица, упругими кудрями и белоснежными зубами, сверкающими особенно сильно на контрастном фоне. Я таких никогда не видел, все, кого я знаю, отличались лишь цветом волос, не считая индивидуальных особенностей, конечно. А тут нате вам, полная, так сказать, мимикрия.
Посреди частной территории появился новый персонаж, не считая чёрненького и Халкона. Золотая чешуя огромного дракона говорила о том, что я, похоже, серьёзно влип. Красные глаза гневно прожигали вёрткого пленника, превращая и без того хищную морду в агрессивный оскал.
Аккуратно по дуге, стараясь избегать прямой линии огня, я спустился к новоприбывшим. Растерянные морды конвоиров и до странности довольная советника синхронно поворачивались вслед за моими манёврами. Кое-как приземлился, умудрившись никого не задеть, и сразу получил золотым хвостом в подбрюшье.
«Э, нет, дорогой, недаром у меня такая масть. Фиг тебе, а не колотая рана!» Поворот, обманный бросок в сторону передних лап, укол шипом хвоста в основание крыла.
«Ого, кажется, попал!»
Яростный рёв и струя ослепительного пламени, коему не помеха даже моя бронебойная чешуя. Падаю на песок, буквально вжимаюсь в горизонтальную поверхность. Спину печёт, но, вроде, ничего не плавится, хотя, кто его по горячке разберёт. На вдохе противника отталкиваюсь всеми доступными для этого действия мышцами, взмах и смачное приземление на загривок вспыльчивого. Недовольный рык, попытка поджарить наездника.
«Ха, не на того нарвался, ну и что, что ты из правящего клана, невропатолог тебе бы явно не помешал».
Задним ухом уловил болезненный рёв одного из стражников, задетого, к счастью, по касательной. Сурово, даже со своими не считается.
Вцепившись зубами в шею, искренне надеюсь, что он одумается. Как бы не так! Даже с клыками в шкуре и подмятыми крыльями он со всей дури отталкивается лапой и переворачивается, невзирая на угрозу переломов. Мне ничего не остаётся, как только выпустить буйного, дабы он сам торжественно переломал себе крылья.
«А я его недооценил!»
Ловким, отработанным многочисленными тренировками движением, золотой разместил крылья таким образом, чтобы избежать переломов, и, довершив вращение, вновь перекатился в боевую стойку. «Профессионал, однако, надо взять на заметку это трюк!»
Разъярённый гость вновь решил устроить барбекю на свежем воздухе. Ну, раз уж у нас такой плодотворный обмен опытом, покажем народу ещё один занимательный трюк. Пусть, у меня нужных генов одна восьмушка, должной силы ультразвука не имею, но в качестве отвлекающего манёвра можно использовать. Если для ориентирования во тьме я использовал среднюю мощность, то сейчас напрягся по максимуму.
Подавившись собственным вдохом, золотой пригнул голову. Халкон лишь болезненно морщился (сразу видно, что привык держать удар), некоторые попытались прикрыться крыльями, естественно, безрезультатно. Воспользовавшись минутной заминкой, я вновь рванул в сторону воды и, костеря проклятую зиму, нырнул на глубину. Естественно, морозостойкость маминого клана дала некоторые преимущества в противостоянии стихии (у противника вообще видовая нелюбовь к низким температурам), но надолго меня не хватит. Да и без воздуха мой предел – пятнадцать минут.
Вскипевшая от огненного плевка вода значительно облегчила состояние.
«Приятно, когда враг сам помогает тебе!»
Уплыв как можно дальше от берега, я приблизился к поверхности для оценки обстановки. Естественно, меня караулили! Как назло, вокруг не наблюдалось ни одного рифа, который можно было бы использовать в качестве укрытия. Выхода нет, придётся выныривать, хотя бы просто воздуха глотнуть.
«О, а это идея!»
Я медленно вытянул голову в поисках кислорода, заодно улучшив обзор – вода искажала реальные расстояния. Золотой радостно кинулся добить мою чересчур вёрткую черепушку.
«Здорово же я его разозлил! Так, ныряем обратно, только хвостом неприличный жест сделать и в воду, в воду, пока не припекли».
Окончательно слетев с и без того хлипких катушек: как так, какой-то недолёток осмелился избежать монаршей трёпки, Император (а это был именно он) влетел в более чем прохладную воду, наплевав и на холодобоязнь, и на инстинкт самосохранения в целом.
Тирз на такую удачу даже не рассчитывал, но с радостью воспользовался оказией и с громким чпоком вылетел из воды. Развернулся и от всей своей широкой души выдал фирменное бирюзовое пламя. «Красиво!» Морю явственно грозило преждевременное осушение, а драконьему престолу аналогичная смена власти.
 «Ещё пара таких заварушек, и можно идти в полководцы!» - совершенно заслуженно возгордился крылатый ящер.
Сбоку на приличном расстоянии завис Халкон (ближе после всего случившегося он подлетать поостерёгся) и почти без угроз попросил отозвать пламя. Прекрасно понимая, что изрядно вымотанный незапланированной схваткой я вряд ли выстою против четверых противников, да и убийство золотого благоприятными перспективами не блещет, я выполнил просьбу и даже помог вытащить оглушённое тело.

 Хорошо, что сейчас не сезон, свидетелей не наблюдалось, а то набедокурили мы здесь, да.