я знаю, что такое рай

Гелена Труфанова 2
      
        Я даже знаю его точный почтовый адрес. У меня до сих пор хранятся открытки ,посланные на него:Город Хабаровск.улица Запарина.дом 8 квартира1. Только улица эта совсем теперь другая,не та,на которой стоял дом моего детства. нет уже дома и других домов нет,стоит безликая многоэтажка и гаражи.А когда-то эта тихая улочка в центре Хабаровска была почти деревенской,там стояли деревянные дома с тихими двориками и палисадниками. Там зимой из труб вился дымок и морозные окна блестели чудными узорами.Пластиковые окна конечно удобны,но боюсь наши внуки не узнают всю красоту морозного узора.
      Когда зимой возвращаешься из школы и поднимаешься на невысокое крылечко,тебя встречает запах топящейся печки - удивительный ,неповторимый запах дыма и горячего железа. И дворовые кошки.ох эти хитрые пушистые умники!!Они с утра стучат лапками в кухонное окно,бабушка впустит их погреться ,положит у печки какие-нибудь обрезки  и они сытые улягутся тут же в тепле,чтобы спать целый день. Вечером строгая хозяйка выгоняла их и эта парочка отправлялась на чердак. Я помню этих кошек.помню даже их цвет и характеры.
      А Новый год?! Ах,этот лучший в мире праздник. Когда в дом вносят елку и начинают ее наряжать - это апофеоз года.высшая точка счастья,когда кажется,что вот оно - чудо,волшебство.Я буквально входила в елку и сочиняла истории с ее игрушками,там были герои и злодеи и всегда побеждало добро.Я сохранила много игрушек того времени и даже Деда Мороза из папье-маше. Он каждый год бодро занимает свое место под елкой,несмотря на  потрепанную шубу.
      Потом начиналась весна. Март по моему самый пакостный месяц - сырой и холодный. Но потом.... Побеги хмеля начинали прорастать в мае и вскоре весь дом был увит ими. И зацветали черемуха и сирень во дворе.а из питомника неподалеку доносился головокружительный аромат цветения. А золотые одуванчики в изумрудной траве!!А грядки с цветами в саду!! В нашем доме было 9 квартир и у каждой была своя грядка. Моя бабушка сажала множество цветов.но особенно много было у нее георгинов. Каких только сортов там не было!!Я храню грамоту от горсовета,врученную бабушке за озеленение двора.
       За нашим домом пролегал длинный овраг,основательно заросший зеленью. По дну его протекал какой-то сомнительный ручей,а на склонах паслись козы.Это было наше Средиземье,наша Волшебная страна,Изумрудный город. Как здорово там игралось,какие сюжеты обыгрывались,какую фантазию питал этот овраг,каких много тогда было в городе.А потом приходил август,щедрый август и на круглый обеденный стол ,где помещалась вся семья,ставили огромное блюдо с салатом:помидоры,огурцы.перец,лук,укроп.чеснок. А после я торжественно выпивала оставшийся сок,обалденно вкусный и полезный.
       А осень? О,осень я особенно любила. Этот листопад предтеча зимы,а зимой ведь Новый год и значит осень - ожидание праздника.Вот такой нехитрый логический ряд.
      Я надеюсь,я очень надеюсь,что когда перешагну в альтернативную реальность и пройду светлым коридором,то выйду на нашу улицу возле будки сапожника.Почему-то теперь они исчезли и мужчины уже не чистят обувь на улице. Я пройду к нашему дому,где бабушка будет ждать у калитки и кошки лежать под кустом в ожидании обеда,а дед читает "За рубежом" возле лампы на кухне и пахнет из духовки  сухариками. Ведь где-то же есть улица моего детства. Другого рая мне не надо.