Тревога

Светлана Красавцева
На душе тревожно... Уже несколько человек из моих покупателей и соседей рассказывают, что по местному радио слышали призывы МЧС запасаться свечками, батарейками к фонарикам и приёмничкам, водой, продуктами... Интернет полон статей с "успокаивающими" названиями:

"Скоро будет мясорубка. Укркаратели готовятся к наступлению на Донбасс и стягивают "обстрелянные" подразделения", "

"Военное обострение в Донбассе переходит в полноценные боевые действия",

"Порошенко заявил, что теперь Украина готова к полномасштабной войне с Россией".

"Украина готова за три дня освободить Донбасс от боевиков".

   И так далее, и тому подобное...

   По новостям всё больше о Сирии, но всё же проскакивает, что обстреливают не хило Донецк, Горловку, Ясиноватую...

   Город живёт обычной мирной жизнью: усиленно убирают территорию, сажают цветы, рождаются дети-вот только на прошлой неделе шестьдесят новорожденных! Много беременных. Всё работает: магазины, рынки, аптеки, банки (свои!). Продуктов -каких хочешь! Были бы деньги! А денег в республике будет меньше! Смелых пенсионеров, не побоявшихся съездить на ТУ сторону, на украинскую, чтобы оформить себе пенсию, решили лишить её в очередной раз! СБУ занимается ложными переселенцами, проверяют, живет там человек или просто оформлен, и прекращают выплаты... А на одну нашу пенсию не прожить... Моей маме её заработанной тридцатипятилетним стажем пенсии хватает на очень скромное питание (без сливочного масла, сыра, колбас, фруктов, свинины, говядины и т. д.) только на три недели... Из одежды и обуви давно ничего не покупалось... Хорошо, что я работаю, и могу ей помогать, и затыкать ещё какие-то дыры по коммуналке... Частично.

   Ко мне, когда я стою со своими газетками, подходят люди и рассказывают многое из того, что не говорят в новостях.

   -Под Старым Айдаром вырубают леса и вывозят в Украину,-делится со мной пожилой мужчина.-Моя дочка говорит, что день и ночь отправляют составы с лесом! А леса-это же лёгкие Донбасса!

   -В Станицу Луганскую привезли пять установок "Смерч"!-говорит женщина, ездившая получать туда пенсию.-Оттуда этими установками они могут весь город простреливать! Готовятся, гады!

   Моя новая приятельница, которая приходит развлечь меня разговорами почти ежедневно, жалуется:

   -Сплю плохо! Всё прислушиваюсь-стреляют или нет! Тебе и правда хорошо, что ты ночью не слышишь! А я ещё и одетая сплю! Уже забыла, когда ночнушку надевала! В основном в спортивном костюме!

   Я смеюсь:

   -Да, в глухоте есть свои плюсы! Поэтому у меня войны нет, и сплю я в ночной рубашке!

   -А я всё боюсь, вдруг среди ночи бежать придется... Да у меня дом с краю стоит, и когда со стороны Счастья стреляют, я сразу слышу...

   И снова стресс догоняет! Опять в нашем студгородке похороны: умерла бывшая преподаватель кафедры иностранных языков. Вечером ещё гуляла по городку с соседкой. А ночью оторвался тромб... До больницы не довезли...

   Я каждое утро прохожу мимо дома, где раньше жила. У моих бывших соседей вместо стёкол на лоджии-ДВП. Всё так же зияет возле угла дома воронка... Почему-то её так никто не засыпал... Она, как напоминание о страшном лете 2014 года! И сердце у меня сжимается-никогда уже моя соседка Наташа не помашет мне рукой из окна, не пригласит на чай... А мы ведь прожили рядом девять лет! И за это время ни разу не поссорились! Она тогда частенько со своими тремя дочерьми скрывалась в моей однокомнатной квартирке от своего мужа-алкоголика! Её девчонки и мои мальчишки прятались под столом, накрытом чёрной с золотым рисунком и кистями скатертью. Я отражала атаки пьяного Васьки, ломившегося в дверь:

   -Открой! Я знаю, что она здесь!

  -Никого у меня нет! Ты мне детей пугаешь! Будешь шуметь-милицию вызову!

   И он уходил.

   Наташа всегда была неунывающей, оптимисткой. Но тот обстрел, когда смерть буквально задела своим рукавом, её сломила...Почти сразу они с младшей дочкой уехали в Одессу. Когда ненадолго приезжали домой, мы увиделись.

   -Вот дура я! Януковича ругала! Да при нём, получается, мы как при коммунизме жили!-сокрушалась Наташа.-И людей не убивали! И города не обстреливали! И не надо было по чужим углам скататься...

   -Как вы там, в Одессе?-интересуюсь.

   -А-а, машет она рукой.-лучше не спрашивай!

   И вот её сердце тоже не выдержало... Эх, Наташа, Наташа, тебе же было всего шестьдесят восемь...

   Кое-кто делает прогнозы: сейчас будет ещё страшнее, чем тогда! Укры подтянули новую технику, да и их сейчас больше, чем было!

   А тут ещё показали по новостям уничтоженные турецкими войсками курдские города и посёлки! Мы ведь тоже об этом только сейчас узнали, что, оказывается, Эрдоган так же, как Порошенко, убивает мирное население СВОЕЙ страны! Недаром украинский президент поехал в Турцию! Наверное, хочет перенять опыт! Хотя у самого тоже неплохо получается! Вон сколько домов разрушено, сколько мирных жителей убито! О чём-то они ещё там договорились?!!

   Да-а... На душе тревожно...