Уроки просвещения. Глава 6

Леонид Корнейчук
Поздно  вечером, возвращаясь домой, Виктор Исаакович в почтовом ящике обнаружил тетрадь на свой адрес. Свалившись на кровать, он вглядывался в ночные сумерки. Вспоминая мечеть Сиди-Окба, оборонительную крепость Косбы, не купленные  мягкие тапочки, длинный халат, да еще чалму, его слух к напрягался к водосточной трубе...
Монотонность дождевых капель успокаивали нервы.
«Допустим купить чалму, - размышлял Виктор, - она бы пригодилась к следующей поездке. Да к ней еще нужна тюбетейка или фески. А что лучше? Опыта ношения никакого. Подумаешь, длинное полотнище ткани, собирающее по пустыне пыль! А вот тюрбан украсит не только голову, но даст превосходную возможность показать себя
в обществе для лучшего утверждения! Ткань из кашемировых шалей с добавлением индийской кисеи с золотыми принтами, да еще  жемчуг... Не хватит денег - можно носить из парчи или бархата одежду. Но кто посмотрит на дешевые ткани? Никто!
Мишура одежды? По ней встречают человека, рассуждая о его хороших вкусах. Весь мир топчется у тряпок! Где одежда царей, королей, модниц? Надо спешить, пока  лучшая молодость не прошла! Главное, не потерять драгоценнейшее время!
В очередной поездке мне важно пройтись в роскошном отеле с нарядным тюрбаном, гордым видом делового человека, подчеркивая слащавый вид или серьезный взгляд очень успешного состоятельного человека. Конечно, прежде чем дефилировать между важными особами, необходимо знать тонкости восточного человека.
Важно, чтобы окружающие поверили в личность моего присутствия, а в никакого там шута или клоуна. Пустить пыль глазеющим отдыхающим по сторонам - не самое плохое занятие, по крайней мере толстосумам не будет скучно, а мне весело!
Всем официантам надобно дать чаевые, и пусть весь вечер кружатся возле меня! Неслыханно получить удовольствие от внимания народа в большом зале с хрустальными люстрами. Важно прийти в тот час, когда отдыхающие будет желать зрелищ.
В этот момент администратор отеля должен касаться моих дорогих одежд! На столик официанты подают  шампанское, вежливо  кланяются, зажигают свечи, приносят заморский фрукт. На соседних столиках жены на своих мужей не обращают внимание...
Мой деловой аристократический взгляд  направлен на бокал шампанского...".

Ах, надо еще посмотреть на мои драгоценные медные таблички купленные в Медине.
Прекрасно вижу мои  расписанные  древние мантры, начерченные  отчетливо символы. Деньги не зря заплачены. Все пойдет в дело! Может теперь учительница географии
на меня обратит внимание. И мне будет прибавка денег за инспектирование! Не понял? А где же на медных пластинах знак-плюс? Ни одного знака! Ведь просил торговца амулетами закрепить мой успех?!
И деньги ведь хорошие заплатил! И где мне теперь ставить кабалистические знаки?
Медина ведь так далеко... Вот так попал!  Придется обратиться в службу магических услуг. Спать пора... Кажется, забыл про тетрадь, взятую из почтового ящика?  Сейчас посмотрим...

К тетради было прикреплено письмо от Светланы Александровны.
"Не знаю, как вас теперь называть: Владимиром или Виктором, хотя второе имя носит победителя, а он, как известно достигает всего задуманного в жизни. Наш треугольник остается в силе. Поскольку ваш интерес ко мне вызывает симпатию, а не мое безразличие к вам, то наша обоюдность находит подтверждение в лучшей проникновенности друг к другу. Симпатии, как известно, теряются с годами,
но качество вашего терпения и надежды вызывает у меня к вам благосклонность. Конечно, по гороскопу вам лучше производить одежду или выращивать фрукты и овощи, но для меня достойно ваше внимание. Вам не стоит с равнодушием относиться
к теще, посколько она обладает скверным, не усидчивым  характером. Все будет зависеть от вашего внимания и осторожного обращения к моей драгоценнейшей матушке. Ее давний и мудрый  опыт  многому вас научит. Она не приемлет скуки и однообразия, безделия и дневного засыпания, рыбаков и собирателей марок! Лучшим подспорьем для нее будет служить веселое настроение с вашей  стороны. Что называется, зять на дворе, пирог на столе! Сейчас настало время для вас открыть страницы моей ученицы Тани Орловой. В моем решении возникала двойственность выбора. С одной стороны, мир ранимого сердца школьницы, который возник благодаря обстоятельствам, не может быть разрушен невежественностью причастному к ней другого человека, с другой стороны - нарушение с моей стороны личностного этикета девушки, который непозволительный от других, тем более от меня. Но, тем не менее, второе совладало над мной.
Только бережное отношение к происходящему будет для нас  благороднее и честнее.
Наши поступки не имеют печати, но они всегда имеют продолжение. Опыт взросления не всегда приносит качественный результат. Не всем также удается достичь стойкости при ветрах и бурях. Безразличие не ново, капризы постоянны, сердца изменчивы, такт  затерян в недоразвитости. Нет высших богатств, кроме нашего плодотворного, приходящего  опыта. Ваш позитивный отклик всегда найдет понимание с моей стороны".

                С вами С.А.