Т

Андрей Севбо
Тонкий Ход.
Именно так в раннем детстве мне слышалось имя героя бессмертного романа Сервантеса. И когда выучившись читать, я узнал, что на самом деле он Дон по имени Кихот, что он сумасшедший горемыка, чья слава зижделась на сомнительных подвигах и вычурных высказываниях, адресованных глуповатому обжоре Санчо Пансе , я испытал нечто вроде разочарования. "Тонкий Ход" - я про него мог раздумывать и так и сяк, гуляя по территории детского садика. Мы вели беседы. Не было более внимательного слушателя, более верного друга и более тонкого ценителя моих жизненных воззрений. Мы решили удрать из садика во время тихого часа. Для этого разрабатывался план побега. Необходимо было свернуть длинный жгут из простыней, так как спальня находилась аж на втором этаже. Из окна - и прямо в куст шиповника. А уж кустами мы добрались бы до забора. Там зараннее мы расшатали доску. Из садика я все-таки удрал. Без простыней. Мы жили не далеко, и меня отпускали одного, на доверии. И мы с Тонким Ходом с утра двинулись в сторону хлебозавода. И далее,к зелено-голубым холмам. С холмов виден весь город. Тонкий ход, чтобы провести день с толком. Когда я стал еще старше, один мой друг, умирая, рассказал мне, что хотел бы нарисовать такую картину, где Дон Кихот сражается не с ветряными мельницами, а с жуткими великанами, что все его фантазии абсолютная правда. Я повзрослел еще немного. И нарисовал много таких акварельных картин про Дона Кихота. Они выглядели странновато. Но и рисовал я их в дурдоме, куда загремел вместо службы в советской армии. В сущности, мне не приходилось ничего выдумывать врачам. Я рассказывал им о своей точке зрения на устройство мира. И они признали, что немного, самую малость меня следует полечить. Это тоже был тонкий ход. Симулировать сумасшествие глупо! Проще посвятить их в тайну замыслов. Армии я не увидел. Мой праздник День дурака.