Шпион

Пономарёв Майский
Шпиономания, как и всякая мания, болезнь порой трудноизлечимая.
Великий Вождь не смог избавиться от неё до конца жизни.

ШПИОНОМАНИЯ.
Рассказ\фентези\
   

Майкл, или Миша – имя, к которому он привык за 2 года жизни в этом гостеприимном городе, почувствовал слежку 3 дня назад, когда заметил одну
и ту же личность в разных местах. Несколько раз ему удавалось оторваться
от сопровождения, но на квартиру приходилось возвращаться для гарантии
в полной темноте.

Два года назад он приехал в этот город с партией эмигрантов из бывшей союзной республики, удачно зарегистрировался и устроился на работу программистом в престижную фирму.
Документы, хозяина которых он ни разу не видел, были настоящие, русским языком он владел в совершенстве, а небольшой акцент придавал даже некую пикантность его речи.
 
После того, как три года назад он провалил операцию в Германии, когда ему пришлось спасаться в лабиринтах канализационной системы, он получил официально кличку Ассенизатор. На этом его шпионская карьера могла закончиться, но спасло отличное владение русским языком.

Он не имел пока определённого задания. В его задачу входило внедрение
и ожидание. До последнего времени всё шло отлично – в коллективе к нему относились доброжелательно, никто не интересовался его прошлым, считая,
что он, как и другие переселенцы, приехал на заработки.

Прокололся он, как обычно, на пустяке – попытался завербовать одного из сослуживцев, а тот, вероятно, донёс на него в полицию. А потом он обнаружил слежку. Надо было уходить. Перебирая варианты ухода, он вспомнил канализационные тоннели в Германии, по которым можно было ходить
не замочив ног.

Дело упиралось в вопрос, как проникнуть в канализационный тоннель.
Но Майкл решил, что с этим он справится, благо, что его съёмная квартира расположена на первом этаже. С помощью лома и болгарки* он разобрал раковину, сливную трубу, бетонное перекрытие и добрался до главного стояка.

*Дисковая пила по металлу \авт.\

Переодевшись в резиновый, плотно облегающий костюм, повесив на шею полиэтиленовый пакет со сменной одеждой, по стояку Майкл соскользнул вниз. Но каково было его разочарование, когда он оказался не в тоннеле, а в колодце-строительство очистных сооружений откладывалось из года в год из-за недостатка средств на капитальное строительство.
 
Поплавав несколько минут в этой клоаке, на одной из стенок он нащупал что-то вроде ступенек. С трудом поднявшись по скобам-ступенькам вверх Майкл обнаружил, что колодец закрыт мощной чугунной плитой с отверстием небольшого диаметра, через который был виден кусочек ночного неба. Поняв безвыходность своего положения Майкл завыл не человеческим голосом.

Но судьба благоволила к невезучему шпиону. Через несколько часов утром прохожие обратили внимание на необычные вопли и сообщили в милицию. Ещё пару часов ушло на вызов автокрана и удаление крышки с канализационного колодца. Так же были вызваны скорая помощь и пожарная машина потому, что не находилось желающих прикоснуться к говноутопленнику. Сначала его как следует ополоснули из брандспойта, с трудом оторвали от скобы-ступеньки, вытащили из колодца, содрали с него плотно облегающий костюм, ещё раз ополоснули и под охраной отправили в больницу.

На вопросы следователя Майкл не отвечал – был на грани нервного срыва, только мычал нечленораздельно. Однако личность его и место проживания установили быстро по материалам наружного наблюдения. При обыске квартиры кроме развороченного пола в туалете, порочащих улик не нашли и решили, что у мужика просто «снесло чердак». На этом дело о шпионаже было закрыто, а в городе появился очередной БОМЖ, получивший в определённых кругах прозвище ВОНЮЧКА – избавиться от аромата канализации Майкл так и не смог.


                Евгений Пономарёв\Майский\
Февраль 2016 г.