Ужасы Мордора дороги и не дураки

Надежда Семеновская
Ужасы Мордора: дороги и не дураки
Дороги в нашей стране оставляют желать лучшего, их принято традиционно ругать. Тем не менее, дорожники России в последние годы добились существенных успехов, и уже приступили к реализации планов реконструкции и строительства новых магистралей.

Несколько лет назад в стране стали применять инновационные подходы для борьбы с гололедом и несвоевременной, некачественной уборке снега, внедрили новые методы работы в сложных погодных условиях – во время обильных снегопадов, низких температур в рамках реализации программы ликвидации очагов аварийности. Об этом рассказал руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт на XXXI Международном зимнем дорожном конгрессе, который проходил с 16 по 19 февраля в финском городе Тампере.

Стоит отметить, что с 2007 года в России на федеральных трассах внедряется автоматизированная система метереологического обеспечения. К началу 2016 года в России уже действует более тысячи дорожных метеостанций, сотрудники которых с помощью современного оборудования лценивают состояние трассы и условия проезда в режиме реального времени, получаеют прогноз погоды на каждом проблемном участке трассы на следующие два – четыре часа. Часто в работе таких метеостанций используется финское оборудование и скандинавский опыт.

В 2015 году в России заработала первая «умный» автомобильный маршрут Петербург – Хельсинки, где установлены автоматизированные системы управления дорожным движением, установлены информационные табло. Все это позволило сформировать интеллектуальные транспортные коридоры. В рамках «умного» автомобильного маршрута Петербург – Хельсинки успешно проведены испытания системы экстренного реагирования при аварии «ЭРА ГЛОНАСС» и ее взаимодействия с европейской системой eCall.

Поддержка пользователей этой уже международной системы производится из диспетчерских центров двух стран – России и Финляндии, общение ведется на трех языках – русском, финском и английском.
По словам Романа Старовойта, подобные нововведения позволили на 10% сократить количество ДТП на федеральных трассах. По итогам 2015 года, на 15% сократилось количество погибших в таких авариях.
 
Не останавливаясь на достигнутом, Росавтодор запустил четыре российских отраслевых инфраструктурных проекта.  Один из них - масштабная реконструкция федеральных трасс М-5 «Урал» и А-181 «Скандинавия». В 2016 году на обновление участка трассы А-181 «Скандинавия» (с 47-го по 65-й километр), который входит в состав транспортного коридора «Петербург – Хельсинки», будет выделено около 2 млрд рублей. Планируется обустройство нового дорожного покрытия I-й (высшей) технической категории с применением высокопрочного цементобетона; там, где это необходимо, трасса будет увеличена до шести полос движения транспорта. При этом дорога остается бесплатной.

Бюджет Российской Федерации может обеспечить около 75% общих капитальных затрат, но, как отметил Роман Старовойт, финские подрядчики также претендуют на участие в четырех инфраструктурных проектах и готовы вложить инвестиции общим объемом в 51 млдр. руб. Это особенно актуально, если учесть, что за последние 15 лет интенсивность движения по трассе в направлении Петербург – Хельсинки увеличилась в 3 раза. Активное развитие данных транзитных направлений обеспечит рост грузооборота, а также повысит скорость и безопасность поездок, как для дальнобойщиков, так и для простых автомобилистов.

В рамках развития транзитного коридора «Европа – Западный Китай», Росавтодором также предполагается начало реконструкции участков федеральной дороги М-5 «Урал» на территории Московской и Челябинской областей с использованием механизмов ГЧП.
Между тем, в столице свои проблемы: в Москве и Московской области транспортная инфраструктура давно не справляется с с возросщей нагрузкой. Власти применяют современное решение – строительство транспортно-пересадочных узлов, которые свяжут вединую, комфортную для граждан систему все виды общественного транспорта. Строительство ТПУ позволит сократить время пассажиров в пути и создаст необходимые привлекательные условия для пересадки с личного автомобиля на общественный транспорт, снижая нагрузку на улично-дорожную сеть.

- В соответствии с поручением губернатора Андрея Воробьева Правительство Московской области реализует проект по созданию транспортно-пересадочных узлов вблизи наиболее оживленных железнодорожных платформ.  Для определения мест по созданию ТПУ в первую очередь рассматривались  железнодорожные станции с пассажиропотоком свыше 1 млн человек в год», - пояснил заместитель Председателя Правительства Московской области Герман Елянюшкин.

Так, к 2019 году частью транспортно-пересадочного узла станет Пассажирская железнодорожная платформа «Отдых» Рязанского направления. Открытая еще в 1932 году  станция ежедневно пропускает 20 000 человек, годовая нагрузка доходит до трех миллионов. Согласно утвержденному проекту,  новый ТПУ «Отдых» будет включать многофункциональное здание обслуживания пассажиров, наземные плоскостные автостоянки, подземные и многоуровневые паркинги, новую пассажирскую железнодорожную платформу для остановки экспресса.

Проект узла «Отдых» предусматривает взаимодействие различных видов транспорта: автобусов, курсирующих в аэропорт «Раменское», шаттлов, маршрутных и легковых такси, а также городского трамвая. Финансирование объекта будет осуществляться из внебюджетных источников.
Таким образом, жители городского округа Жуковский и городского поселения Кратово Раменского муниципального района Московской области, многие из которых работают или учатся в Москве, будут избавлены от небоходимости тратить несколько часов в день на дорогу.