Второй год

Владимир Шконда
Вы знаете, насколько комичен и наивен образ злодея во многих фильмах. Они рассказывают все хорошему парню, призванному остановить зло, чтобы ему проще было справиться со зловещим планом. Они словно дети малые хвастают своими пушками, машинами и прочими игрушками, показывают свою власть, словно хотят доказать, что они уже взрослые. Этот Человек не совершил такой ошибки. Вернее, почти не совершил.
Уж лучше бы я был бы просто наивным старым клише, и всего этого бы не случилось.
Я уже потерял счет дням. Календари потеряли свое значение. Считаю только минуты по записи камеры. Решил оставить кадры для потомков или пришельцев. Я снимаю не совсем все, только то, что считаю нужным снять. 1458 минут. Ровно столько будет длиться моя жизнь для зрителя. Пока что. Один жесткий диск уже забит. Надо придумать, где его сохранить.
Человек установил штатив и продолжил свое вещание.
Я - величайший человек на данный момент. В историю попаду как последний человек на земле. Как уничтожитель человечества, как мессия. Спаситель. Мы не могли больше жить, не уничтожив себя. Запомни, мой зритель, ты все еще мог прилететь сюда благодаря мне. Никто не был достоин жизни здесь. Даже я, ваш верный слуга, но скоро и меня не станет. Совсем скоро.
Ты только взгляни как красиво! Торжество природы! То чего хотели эти амебы-экологи. Никто бы никогда не решился на такой шаг, на мой шаг!
Вот она – Жемчужина пустыни. Даже здесь человек сумел показать природе свое место. Она уже не мать, а покорный холст, на котором творит человечество. Вернее, творило.
Я вещаю с террасы самого высокого здания в мире, название которого уже неважно. Ничто сейчас уже не важно.  Где оно? Наверное, где-то в Эмиратах или Катаре, у шейхов всегда была куча денег и они сделали из своей пустыни красивейший оазис.
Скорее всего он не доживет до встречи с тобой, мой зритель. Ни оазис, ни здание. Пустыни вновь станут пустынями, леса снова озеленятся. Новые процессы эволюции начнутся на планете. Все творения человека со временем будут рушиться. Кроме пирамид. Они – вечны.
Города станут руинами. Старый порядок вновь воцарится на земле, и кто знает, кто теперь дойдет до вершины эволюции. Будут ли гуманоиды здесь существовать.
Возможно тебе будет интересно как я к этому пришел. К убийству семи миллиардов. Я не был самым умным человеком на планете, но точно был самым храбрым. Кто готов был пойти на это? Никто. Только я, я смог устроить долгожданный конец света.
Человек выключил камеру. Ему казалось, что кто-то следил за ним – оказалось собственное отражение. Паранойя дает о себе знать. Оставшись последним никак не ожидаешь, что увидишь кого-то. Живя в одиночестве, ненароком начинаешь сходить с ума. Я не могу быть уверен, что я один. А вдруг я ошибся? Просчитался? Нет, это исключено, я не мог. Я же проверял.
Может все-таки стоит прикинуть сколько я уже живу один. Наверное, чуть больше года. Стоит записать. Стоит начать вести календарь. Это же новая эра. Эра Ничего. А может сегодня годовщина? Да, пусть сегодня будет новый год Эры Ничего. Стоит отметить.
Человек пошел рыскать среди этажей, в поисках бара, где все еще могла таиться порция отменной выпивки. Абы-чем в новый год не хотелось напиваться. Выпивка снижает чувство тревоги, а он уже не мог жить из-за него. Вдруг выжившие есть? Я же не хочу показаться дураком и невежей перед своим зрителем.
Спустившись на три этажа, Человек все-таки нашел бар. Запасы алкоголя были такое чувство неисчерпаемы. Поэтому он начал перебирать. Виски, водка, коньяк, вино, шампанское, джин... Джин. Почему бы и нет? Человек взял бутылку джина и сел за столик. Аварийные генераторы уже давно перестали работать, но пока хватало и света из-за окна.
Он достал камеру и поставил перед собой.
Сегодня, мой зритель мы будем пить за уже год новой эры. Эры Ничего! Надеюсь именно так она войдет в твою историю, или историю других планет.
Человек сделал глоток и выключил камеру. Солнце быстро садилось за горизонт. Он подошел к окну, чтобы насладиться закатом. Последним закатом первого года. Затем сделал еще глоток. По темной пустыне едва заметно перемещались какие-то огоньки, смутно напоминавшие фары автомобилей.
Я – не один? Это вопрос застыл в его голове, с надеждой и одновременно отчаянием. Но… Это просто светлячки. Но на такой высоте? Да, на такой высоте. Мое отражение убедило меня, но видение не давало мне покоя. Я должен быть только один. Еще глоток.
Человек не выпил и половины бутылки, но меня уже изрядно клонило в сон, а от мысли об еще одной порции спиртного меня начинало подташнивать. Он разложился на диване в лобби и уснул. Первый раз Человек смог сделать это в темноте без всякого источника света. Он пережил долгую дорогу, чтобы добраться сюда, сменил несколько автомобилей, чтобы перебраться из своего логова в эту модернистскую роскошь.
Не знаю сколько спал, но солнце уже было в зените, когда Человек наконец открыл свои глаза. Он уже и забыл, что значит новогоднее похмелье. Человек потянулся к камере, которая работала всю ночь. Как хорошо, что подключил к ней почти новехонький жесткий диск. Так, может что интересное успело попасть в ее объектив. Человек быстро промотал многочасовую запись. Ничего. Это уже плюс. Значит те ночные пустынные огоньки, оказались ничем кроме как алкогольным видением.
Человек собрался с мыслями и решил произвести очередную запись послания потомкам, но глухой звук, раздавшийся снаружи, остановил его от этого. Он забросил камеру в рюкзак, с которым всегда ходил и поспешил на крышу. Приготовившись к возможной встрече, он медленно открыл дверь. На краю крыши стоял мальчик в неком подобии робы. Когда Человек зашел, тот повернулся ко нему лицом. Ни испуга, ни удивления в глазах. Кто ты? Человек медленно достал пистолет и выстрелил. Никогда не стрелял. Человек на мгновение зажмурился, мальчик пропал. Человек подошел к месту, где он стоял - ни капли крови. Ничего.
Я свихнулся? Может не стоило так пить. Все переживания выливаются в эти галлюцинации. Надо порыскать по самым дорогим номерам, может смогу достать каких-нибудь галлюциногенов. Говорят, с ними все дается легче, если не словить бэдтрип. Нет, нельзя так просто сдаваться. Пойду разведаю место, где вчера видел эти огни.
Человек спустился вниз по лестнице. А на лифте эту высоту преодолевать было как-то побыстрее. Спускавшись по лестнице около часа, он не прекращал думать, что спускается к своей смерти. А если кто-то выжил?
Тишина. Ничего не было слышно. Только его тяжелые от усталости шаги отдавались у него в голове вместе с частыми ударами сердца. Мысли о поиске наркотиков уже перестали казаться такими дурацкими.
Как Человек и предполагал никого не было. В холле было пусто. Он подошел к стойке рецепшена и посмотрел план отеля. Выбрал самые люксовые номера и, таким образом, наметил чем себе заняться на вечер. Мне надо было успокоиться. Я – один. Никого не существует.
А может люди остались снаружи? Те самые огоньки. Человек достал камеру и решил запечатлеть то, как я выйду и покажу пустоту мира снизу.
Сейчас я выведу вас в свет. Довольно прятаться от внешнего мира, ибо сейчас нет никакой опасности. Тебе нечего бояться, когда ты один.
Он вышел на улицу с включенной камерой. Все те же раскиданные по парковке машины, засыхающие кусты, разрастающиеся пальмы. Ни одной живой души.
Пустота. Я посреди пустыни. Порой мне кажется, что я обдурил сам себя. С каждым днем моя идея кажется мне все менее удачной. Все циклично. Я же всего-то приблизил неизбежное. Верно?
Человек принялся обходить здание по периметру, в надежде найти подтверждение своему видению на крыше.
Я уже давно объездил и облетел кучу мест за этот год. Тысячи километров. И никого. Пустые улицы, дома, города - ничего нет. Я бы, наверное, чувствовал себя избранным, если бы не тот факт, что я это все уничтожил.  И вот сейчас…
Закончив круг, он остановился. Человек внимательно осмотрел окружающий его пейзаж. Он сделал пару шагов вперед, затем повернулся и сделал еще шаг влево и перевел свой взгляд на камеру.
Кто-нибудь поймёт меня? Хоть кто? Вот ты. Да, ты. Ты же меня поймёшь? Я рассказываю тебе... Или вам. Никто не слышал это ранее. И не услышит…
Человек выключил камеру и заплакал.
Что же я наделал? А если ничто не вернётся? Если история ошибалась?
Человек упал на тёплый песок и принялся его перебирать. Он брал жменьку в руку и высыпал обратно, с каждым разом все медленнее, успокаиваясь. Человек пролежал так до самого вечера, до тех пор, пока остывший песок перестал передавать хоть каплю теплоты знойного солнца. Тогда он поднялся, вытрусил песок из камеры и поставил на запись. Человек поставил устройство на капот стоящего авто и стал перед камерой. Молча, он с тоской и надеждой во взгляде, помахал в объектив и пошёл. Он так и двигался на встречу объятиям полуночного холода пустыни, пока наконец не скрылся из виду.