1. Важно. Нужда в Иисусе Христе

Григорий Попов
Библия описывает всю историю человечества с самого начала и до конца. Центральную роль в этой истории отведена Иисусу Христу и нам с вами. Если говорить об Иисусе Христе, то вы возможно согласитесь, "но причём здесь мы?", - спросите вы. Ответ прост. Потому что Иисус Христос пришёл именно ради вашего и ради моего спасения. Если Бог воплотился на земле, для того, чтобы отдать за нас жизнь, наверное, это важно. Но почему так случилось? Почему Иисусу пришлось умирать за нас? И что будет с теми, кто не принял Христа, кто говорит, что Он им не нужен?

 Однажды, я повстречал высказывание одного человека: «В проповеди Евангелия, человек должен увидеть нужду в Иисусе Христе». Спаситель нужен тому, кто нуждается в спасении".  Я хотел бы, чтобы каждый человек осознал эту нужду. Вряд ли кто-то увидит потребность в Спасителе, если он не понимает всю важность вопроса. Может быть, таким людям "не нужен" Христос.

Нам всем полезно признать "нищету духа", а это возможно, если мы согласимся, что мы грешим и мы беспомощны без Бога. Нам нужно быть честными, прежде всего, по отношению к Богу и к самим себе.

Если человек, считает, что он без греха, если он считает, что «Бога нет», то, конечно же, ему Христос не нужен. Но если он понимает, что согрешил и его грех мешает ему быть в Царствии Божьем, если он понимает, что за грех смерть, если он понимает, что ему никогда не справиться со грехом без помощи, то ему нужен Спаситель, Иисус Христос.

Мы все должны по-новому, в свете Священного Писания, посмотреть на свою жизнь и жизнь близких нам людей. Важно увидеть всю историю целиком от самого начала и до конца, когда будет суд. И посреди этой истории необходимо увидеть нужду в Иисусе Христе.

Мы живём в повседневных проблемах, живём временными целями и задачами, но иногда, нам полезно подниматься над нашей повседневной жизнью и смотреть с высоты Божьей  истории на все те события, что нас окружают, через взгляд Бога, К слову, Он дал нам такую возможность. Я хотел бы вместе с вами по-новому посмотреть на все те события, что были и будут от начала Бытия и до второго пришествия Иисуса Христа.

В Библии большая роль отведена человеку. Несомненно, Церковь, а значит и каждый член Божьего собрания несёт на себе не только благословение, но и ответственность в том, чтобы поделиться этим благословением, которое мы называем Благая Весть.

Беспечность.

Вся история началась много веков назад. Был прекрасный сад, и посередине этих красивых деревьев Бог создал человека, Адама.

Быт.2:17 - 16

 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, 17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.

Мы видим, как Бог заключил с первым человеком первый Завет. Всё можно было есть в этом саду, только плод познания добра и зла нельзя было есть.

На тот момент зло уже было. Предположительно, на 4 день творения, Сын Зари возгордился и сказал, что поставит себе престол, чтобы ему поклонялись. Как вы знаете, он был свергнут на землю. Бог из любви к людям решил уберечь человека от познания зла, чтобы не было болезни, старости, смерти, чтобы не было греха. Бог желал вечного общения с человеком.

Примечательно, что на тот момент, когда был заключён 1-ый Завет, Евы ещё не было. Она была создана позже. Поэтому ответственность на передаче Завета была на Адаме.

Но, «1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? 2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, 3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. 4 И сказал змей жене: нет, не умрете, 5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт.3:1-5) .

Ничто не предвещало беде. Всё было хорошо. Беспечность - один из самых сильных врагов. Бог говорит, чтобы мы были бодрыми. Евангелист Матфей говорит: «это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего» (Матф.24:43). Обратим наше внимание, что первая женщина отвечает Змею, что Бог ей якобы сказал: «не ешь и не прикасайся». Не прикасайся – было от неё, Бог не говорил этого. Возможно «не прикасайся» сказал Адам, когда передавал ей 1-ую заповедь. Это могло произойти из-за того, что ранее Ева спрашивала его об этом плоде, возможно, она подстрекала Адама, что ей так хочется вкусить плод. Но чтобы не было более соблазна, Адам сказал ей «не прикасайся!». Но ведь так хочется.

Один комментатор Библии заметил, что грех Адамы и Евы произошёл из-за внутреннего возмущения и не согласия с Заветом Бога. Ведь не прикасаться к плоду так тяжело, когда он так вожделен.

Красивый и вкусный плод символичен. Человек в нынешнем веке, так же устремлён к ложным целям. Людей захватывает быт, жажда сребролюбия, всё что угодно, только не то, что говорит Бог.

Адам и Ева согрешили, и их грех проник в каждого рождённого по плоти человека. Рождаясь, люди уже имеют в себе этот грех ложной цели. Эта цель, ложная цель, ведёт их к смерти.

Из-за бунта первых людей, из-за того, что они выбрали мнение дьявола, в то время как повеление Бога игнорировали, они были изгнаны из рая и вкусили смерть.

Библия повествует нам, что Творец: «изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и  пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни» (Быт.3:24).

Некоторые читатели Библии, например агностики, критикуют такое решение Бога. Они говорят, что Бог побоялся того, что Адам и Ева будут, как боги, знающие добро и зло. Они говорят, что Бога испугала конкуренция людей. Но можете ли вы себе представить вечное и бесконечное зло во вселенной? Именно от этого Бог решил отгородить всю вселенную. Поэтому Бог изгоняет Адама и Еву из рая и ставит Херувима.

Казалось бы это проклятье для всего человечества. Но это не так. Бог, таким образом, указывает людям другой путь, Он указывает на Иисуса Христа.

А что же дьявол. Дьявол посеял ложную религию, которая учит, что человек сможет жить без Бога вечно. Вы знаете эти религии, которые говорят о вечном существовании души. И согласно этим религиям человеку не нужен Спаситель. По их мнению, человеку нужны хорошие дела. И если что-то не получилось в этой жизни, то это можно исправить в другой. Но Бог не учил этому. Он указывает на Спасителя – Иисуса Христа.

Спасения не может быть, если мы не признаем, что живём в противлении Богу. Покончить с противлением - это значит признать, что мы не знаем ни Его, ни Его воли. Если мы думаем, что развиваемся духовно, но Иисуса Христа не знаем, то мы в сопротивлении к Нему. Следствие греха - смерть. Грех и есть в оригинале - промазать мимо Бога. Как следствие такого промаха - личное интерпретация любви, мудрости, силы, а по сути, деградация либо в материализм, либо в супердуховность (фарисеи).
Далее после осознания греха - признать, что за наш грех умер Христос, даруя нам взамен Свою праведность и святость. Бог умер за нас, заплатив за наш грех, чтобы мы жили. В примерении с Ним, погружаясь в Него, мы облекаемся в Его образ и подобие. Христиане это те "кто ходит в Его одеждах" или по сути идут за Христом, работая над характером.

Спасение - в Иисусе Христе. Как? В смене мышлении, в покаянии. Наше мышление может поменяться под воздействием чтения и размышления, как над Библией, так и над своей собственной жизнью. Нельзя отделять одно от другого, они взаимосвязаны.
Прежде всего поверьте, что спасение вы имеете, через веру в искупительную и заменительную жертву Христа, потому что всё Писание указывает на Него.

«16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. 17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Ин.3:16-17).

Бог любит человека. И чтобы не было таких опрометчивых шагов ко греху, Иисус показывает цену Спасения от последствий греха – Его жизнь. Бог умер за каждого человека, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но  имел жизнь вечную. Эта Благая весть настолько важна, для нас, что Бог посылая учеников в мир, говорит им: «Спешите».

Спешите

«3 Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков. 4 Не берите ни мешка, ни сумы, ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте» (Лук.10:3).

По поводу этих стихов существует несколько трактов.

Одна из них говорит о том, что ученики не должны были задерживаться в пути. Представьте себе, что у кого-то пожар, и вы спешите на помощь. Но на пути следования к вам подходит человек и заводит с вами разговор. Горит дом, пламя во-вот обрушит крышу, могут пострадать люди, но ваше время уходит на совершенно другое. Или ещё хуже. Бегущий человек останавливается, увидев обидчика, кричит ему: «А помнишь, на прошлой неделе, ты наступил мне на больную мозоль!». К сожалению, мы не понимаем всей трагедии связанной с грехопадением. Грех, как адский огонь поедать жизнь наших близких, но мы переживаем за их тела, но не за души. Люди могут просить братьев и сестёр за исцеление, за нужды, но мы почему то думаем, что суда не будет над теми, кто не познал Христа.

Когда ребёнок переходит дорогу без присмотра, мы можем выбежать на улицу и кричать прохожим, чтобы остановили ребёнка. Но если кто выйдет на улицу, в наше время, и будет кричать, как Иоанн «покайтесь», то почему – то я уверен, что его схватят и повезут в больницу.

Второе, когда Иисус говорил, чтобы мы не приветствовали, по видимому Он имел, ввиду, что Евангелие – это не сиюминутное дело. Донести Благую весть – это дело не пару часов,  К этому делу надо подойти основательно, уделив ему достаточно сил и времени.

И в третьих, в некоторые исследователи считают, что еврейское слово, которое переведено, как «агнец», означает «овна», идущего впереди стада и пробивающего или прокладывающего для стада путь.

Итак, Бог хочет, чтобы все спаслись и поэтому, Он сделал нас своими соработниками, Он сделал нас частью своего тела, чтобы мы продолжили Его дело спасения.

Ведь если мы не донесём смысл греха и роль Спасителя, если человек не поймёт, если Он не примет, то его ждёт суд.

Я упущу времена скорби, что ожидают землю и что уже само по себе страшно, я не буду акцентировать внимание, что луна будет светить, как солнце, а солнце будет сиять в 7 раз сильнее, так же не буду задерживаться на книге Откровения 9 главы, где говорится о том, что будут животные с человеческим лицом и шум крыльев у них будут, как шум множества колесниц, а зубы у этих животных, как зубы львов и люди буду бежать от них в горы и будут искать смерти. Все эти примеры говорят о том, что может повредить тело. Для Бога более важна наша душа, её спасение, чем спасение физического тела.

И вот, Библия открывает нам суд. Суд произойдёт после тысячелетнего царствования Иисуса Христа, потому что в Книге Откровения в 20 гл читаем:

«1 И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. 2 Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет»

И далее 10-ый стих: «10 а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков».

Суд.

«11 И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. 12 И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. 13 Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. 14 И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. 15 И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Откр.20:11-15).

Некоторые теологи утверждают, что человеческая душа будет вечно прибывать в вечном аду, но общего мнения по этому вопросу нет. 10 стих говорит, что дьявол и лжепророк будут брошены в озеро огненное, но суд над людьми будет позже. Смерть сможет отдать людей на суд только после того, как будет связан её господин. Поэтому, если для дьявола в аду – время будет идти вечно, то для людей озеро огненное не предназначалось. Бог людям предлагал жизнь вечную, но те, кто отказался от неё – смерть вторая. Таким образом, предостережение Бога, что мы читали в книге Бытия – сбылось.

Если смотреть на все события что рассматривали сверху истории, то по сути, есть только две категории людей, которые будут жить и те, кто погибнет. И Бог поручил нам, чтобы мы донесли до людей Его волю. Ещё раз призываю, прежде всего, молиться за близких, проповедовать им. Бог хочет, чтобы все спаслись, поскольку он умер за каждого человека, заплатив за грех.