Фуражное зерно или с чем его едят

Ралот
 Тут, намедни, по телевизору опять страсти страшные сказывали, мол теперь нашего обывателя велено хлебом кормить из фуражного зерна испечённого. Мол, совсем нас к скоту рогатому или безрогому приравняли. Сплотим же ряды наши, станем стеной крепкой и не позволим супостатам измываться над животом нашим, собственным. Ну, и так далее.
        Как я уже говорил вам и не раз, по специальности своей первой и по призванию, что гораздо важнее - я мельник. Так уж в моей жизни сложилось. А по сему, на своём долгом веку повидал я зерна всякого, фуражного и продовольственного ох, как много. И как человек верующий предлагаю тебе, дорогой мой читатель, прежде чем звонить во все колокола, направить свои очи ясные не куда-нибудь, а в «святцы» , а по простому давайте ка для начала посмотрим, что скажет нам государственный стандарт или ГОСТ 9353-90. И не находим мы там понятия «зерно фуражное», ну, нет его и всё тут. Предлагается, согласно книжечке этой, превеликой заготавливать пшеничку нашу родимую, согласно классов от первого до пятого включительно. И далее там всякие термины научные присутствуют, простому люду мало понятные. То есть, даже если бы мы и захотели, то принять зерно на элеватор и поставить на неё клеймо «Пшеница фуражная» увы не получится, ГОСТ — нарушим, а это уже карается по закону. Ладно. Пойдём дальше, может нам мои друзья мельники ясность внесут. Посмотрим их документы. ГОСТ Р 52189-2003. «Мука пшеничная. Общие технические условия». Читаем:- пункт 4.2. Пшеница, предназначенная для переработки в муку, должна соответствовать требованиям ГОСТ 9353. И все! Как говорят французы «Фенита ля комедия», а по нашему, по простому -»Мели Емеля, твоя неделя». Измельчай в муку, всё зерно, любое, которое тебе на элеватор привезли.
    И ведь мололи, испокон веков - мололи. Если измельчённую пшеницу на специальных машинах -рассевах и ситовейках, специальным образом не разделять, то мы получим муку под названием «Обойная». Хлеб из такой муки получается серый, невзрачный, но сытный и очень полезный. Его раньше, да и теперь зачастую называют «Ситный». А если на мельнице немного «пошаманить» ну, скажем с бубном потанцевать, то будет вам мука Экста, крупчатка, высшего, первого и второго сорта. ( если честно эти понятия с каждым днём устаревают и применяются в обиходе всё больше по старинке). Однако же вышеупомянутый ГОСТ их всё ещё предусматривает!
- Ну, ты грамотей, писатель, меня в конец запутал - скажет мой возмущённый читатель.
- Можешь просто и ясно сказать, делают муку из плохого зерна или нет?
 - Отвечаю- прямо без экивоков- делают. И при этом никаких законов не нарушают. По всей видимости, по тому, что сами же производители эти законы под себя и писали. Приходит современной пекарь на современную же мельницу и заказывает для себя муку, не по названию, а по нужным ему характеристикам и параметрам, с таким-то содержанием клейковины или белка, и с таким-то показателем зольности и белизны. И мы мукомолы ему- пекарю такую муки изготавливаем. А другому пекарю, для его частной пекарни, с другими качествами изготавливаем и так далее. Вот и получается, что на прилавках наших магазинов есть хлеб просто ужасного качества, но дешёвый, а есть хороший вкусный, но дорогой. По другому не выходит. Хороший, качественный хлеб из муки полученной из пшеницы пятого класса (бывшей -»фуражной») вкусным быть по определению не может. Но и вредным его тоже назвать никак нельзя. Конечно мы люди — не жвачные животные и клейчатку усваивать до сих пор не научились, но и нашему организму так называемые «дубильные» вещества нужны. Они очищают стенки желудка и кишечника, создают сытость, а главное в таком хлебе мало калорий. ( это вам милые дамы, на заметку!). Всё, дорогие мои читатели закругляюсь, ибо чую - утомил я вас безмерно. Идите смело в булочную и выбирайте хлебушек по своему вкусу и кошельку. Отравиться хлебом почти нельзя (почему «почти», я как-то раньше уже писал. Если нужно, могу напомнить, но только в следующий раз.) А вздохи и ахи по телевизору и в газетах, это всего на всего «информационная пена», она осядет после выборов, вот попомните моё слово.