часть 4 Трагедия любви

Владимир Чугай
               
           Вновь наступила весна

                Каким ты зельем напоила,
                Зачем меня обворожила?
                Домой вернуться я хочу.
                Но вот опять к тебе лечу.

Виктор и Вера иногда перезванивались, изредка встречались в парке и прогуливались по его аллеям. Общения были скучные, бессодержательные. Поговорив ни о чем, они расходились недовольные собой и друг другом. Их сердца были по-прежнему вместе, и не отпускали ее и его. Разум каждому твердил: - «Разбитую вазу не склеишь, возврата к прошлому нет». Но сердца, за двадцать лет слившись воедино, яростно отвечали: «Мы одно единое целое, нас  не разделить, нас не разлучить».  Этот комок противоречий держал их в напряжении, и при общениях они были сдержаны, скованы. Не упоминали в разговорах о светлом прошлом, как будто его и не было. Виктор убрал из памяти все то, что случилось. Но какая-то невидимая сила сдерживала его, и он  был не в состоянии показать свое мужское начало, и, протянув руки, сказать: - «Ты вновь моя, я помню все хорошее. Я – твой и ты – моя».

Виктор был семейным. Но и в семье можно быть одиноким. Прекрасная семья: дети, внуки. Заботливая и добрая жена, которую Виктор уважал и ценил, не смогла удержать душу мужа. А со свободной душой долго не остаются. Она, как и вакуум, со временем заполняется. Так незаметно, душа Виктора слилась с душой Веры.

Вера от одиночества страдала ужасно. Дети, внуки как-то скрашивали ее одинокую жизнь. Но у них своя жизнь, свои заботы. Да и кто думает о душе пожилых людей. Об этом начинают задумываться, дожив до преклонных лет и оставшись в одиночестве. А в целом бытует стандартное мышление: - дети выросли, устроены, внуки подрастают. Что еще надо для счастливой старости, какая душа, какое одиночество? Но нет, мается одинокая живая душа. Хочется жить и наслаждаться земными радостями.

Вера, не раз пыталась поговорить с Виктором. Рассказать ему, что он был и остается единственным любимым человеком. А о том, что было у нее с тем проходимцем, Вере стыдно было даже вспоминать, это какое-то наваждение, проявление женской слабости от одиночества. Ведь, за исключением нескольких лет счастливой семейной жизни, она была вдовой. Ей порой хотелось стать перед ним на колени и попросить за все прощение. Попросить вновь быть с ней. Но при встречах она стыдилась говорить об этом. Душевные муки ее нарастали, и они должны были выплеснуться наружу. Нужен был лишь повод. Судьба была благосклонна к ней, и такой повод нашелся.

Год спустя, они прогуливались по парку, перекидываясь малозначащими словами. Вера вдруг оступилась и, прихрамывая, пошла к ближайшей скамейке, Виктор помог ей. Вера прижалась к его плечу, обхватив руками его руку. Он же сидел, как изваяние, как каменная фигура на острове Пасхи, не шелохнувшись. Он напряженно думал: надо принимать решение с кем он останется – с семьей или Верой, или продолжать любовный треугольник. Она заплакала. Плакала она долго, с трудом сдерживая рыдания. Прохожие с удивлением посматривали на пожилую пару.  Женщина, прижавшись к мужчине, горько плакала. Наконец, Виктор, выйдя из оцепенения, прижал Веру к себе.

Успокоившись, она заговорила:
- Прости, Витенька, но я хочу поговорить с тобой. Выслушай меня. Я не могу так больше жить. У меня душа высохла и почернела от одиночества. Только ты один можешь поставить меня на ноги и вдохнуть жизнь….

- Вера, - перебил ее Виктор, - помнишь, я несколько раз высказывал мысль – развестись с женой и сойтись с тобой….

- Нет, нет и нет. Я тогда тебе это говорила и теперь говорю. Строить свое счастье на чужом горе я не могу. У тебя хорошая жена. Она будет несчастна, если ты уйдешь из семьи. А внуки, - ты им нужен постоянно. Да и не сможешь ты, Витя, без семьи. Ты будешь стремиться туда постоянно.
С грустью сказала Вера.

- В редкие дни встреч ты только и говорил о семье. Я бы хотела только одного – восстановить наши прошлые отношения. Прости меня, если можешь за то мое предательство. Мне бы только знать, что я тебе нужна, мне бы только быть уверенной, что ты стремишься ко мне, и я буду счастлива. Пусть два раза в месяц, даже один - мы будем встречаться с тобой – я буду счастлива. Важно не количество встреч, а их содержание. Мы уже не молоды с тобой, нам важны единение душ и покой.

- Вера, что-то жажда у меня появилась
- Тут не далеко можно купить воду или сок.
- Чаю я захотел.
- Но чая здесь мы не купим, - растеряно сказала Вера.
- А я думал, ты меня пригласишь к себе на чай.
- Ой, что же я сразу не сообразила. Конечно, пойдем.

Виктор резко встал  со скамьи, схватил Веру, прижал к себе и, закружив, стал страстно целовать ее в губы, лицо, шею.
- Вить, что ты делаешь, люди смотрят.
- Милая, целует значит любит, - сказала  бабуля, проходившая по аллее с дедушкой, - мой при людях никогда так не целовал меня. А люди, пусть учатся, особенно мужики.

Виктор и Вера, обнявшись пошли к выходу из парка. Впереди их ждали гармония сердец и безбрежный океан счастья, штормивший в течение целого года

                Март  2016