Звук Андрея Макаревича

Галя Елохина
   "Товарищ, не в силах я вахту держать..." - пел Андрей Вадимович  Макаревич. Как будто из другого, прочного мира. Это я включила радио.  Шёл 200... год. Всё начинается с детства, "с памяти детства". И эта песня тоже.
     Я не слышала  Андрея, как говорят, "живьём". Были другие интересы.  Его концерт, запланированный на  декабрь 2015 года в Екатеринбурге, отменили. Наверно, тоже бы не пошла.
     Передо  мной его книга "Сначала был звук". Уменьшенного формата, в красном переплёте, прочная белая бумага, рисунки пером самого автора (он учился в Архитектурном институте). Книга написана толковым разговорным языком. Так и впечатывается текст в распахнутую настежь душу. Вы узнаете, как появилась у него первая гитара, а потом … «я уже никогда не сосчитаю, сколько через меня прошло гитар». Он вам попробует объяснить: что такое музыка. В конечном итоге получается: музыка, как и стихи - состояние  души. А барабаны! Бас-гитара, контрабас… Если б мы умели слушать! Об этом в первой половине книги. Во второй – маленькие истории, которые Андрей публиковал в журнале Story, главным редактором которого был Владимир Борисович Чернов (1939-2013).
     Андрей Вадимович  песни пишет на свои слова. Помните?  «Не надо прогибаться  под изменчивый мир,/ Пусть он прогнётся под нас!».  Вы можете вложить свой смысл. А у него – «нужен талант, знания,  железная воля и работоспособность, умение держать удар». Не получается «держать»?  Да если бы получалось у всех, мы бы давно все в одну кучу свалились. А сострадание, милосердие  на что? Если вы смотрите в окно и веселеете оттого, что под дождём и снегом с ветром кому-то, не вам, холодно, сыро, голодно… Какое уж тут сострадание? Вот сейчас у моих соседей забурилась  дрель... На моё  стихотворение: «Сосед две квартиры в одну разложил…»  отозвалась  читательница: "Знакомая картинка. С улыбкой!". Наверно не улыбнулась бы, если бы я  выложила  постскриптум к этому стихотворению: «Вам деньги некуда девать./ Соседей шумом убивать!/ Кого сейчас - убили мать - / На смерть готовите опять?».  Моя мама  часто обращала внимание, если моё слово звучало неприятно. (Как бы заметил А.В. Макаревич, «дело тут не только в генах»). Всё начинается с детства.
    Так о чём же Story в книге? О гармонии и хаосе,  двух полных противоположностях друг другу. И немного о форс-миноре - «обстоятельстве преодолимой силы» - в отличие от форс-мажора.