Детективные байки

Нина Белоусова2
Вот и пришла зима в наши  края. Санитар иначе не скажешь. Вся такая беленькая, чистая, ну снегурочка, да и только. Убрала так чисто и в полях, лесах и селах, словно в сказке.  Развесила свои кружевные занавески, всюду где только  могла. Рукодельница ещё та. Всем порядок навела во дворах не взирая на лица и бесплатно. Идёшь по улице зимним днём, особо нынче, мороза то нет, дышать легко, одна беда  -скользко. Да нам, друзьям по завалинке все нипочем. Летим к обществу - удержу нет. Вот ноне Ведеркиной с оного концу на другой покель дойдеть, чутки не полдни пройдеть, а она тоже приходить. Приходить, вся в снегах укутана, сама та зима, и морозцем чуток тянет. Ну стествино за стол, да за чай мой духмяный, а от него летом так и пахнеть, так и пахнеть. Туточки зима с летом свиданку збирають. Ох, собрались мы за тем чайком, погутарили малеха, да как врезали песняка, а ещё под Нинкины частушки пляску учинили, она нам поеть, а четыри дуры на круги вышли ,и нарезам пляску, кажись от той пляски изба ходуном так и ходить, так и ходить. Дык плясали до той поры, покель чуток не попадали, отдыхнули и за байки взновь принялись. Янтересны енти байки ,шо тоби сказку мамка в детстве сказует, сядим слухаем кто янтересней сбрехнеть.
Уши то как локаторы у кажной. Вот ныне Ухватка рассказуе о сваем онигдоте из своей жизни. Врёт заслухаешься, как то ладненько из неё та побреховка так и преть, так и преть. Надысь, каже, собралась я до городу ехать до подруги погостевать. а сам то с сыном провожать меня решили. Приезжам на вокзалу, мужики черед заняли билету купить, я на перрону стою, вот уже и поезд пришёл, пассажиры, давя друг друга, загружаются в вагон, а моих с билетом нет как нет. Подбигають они, а паровоз уже гудеть и говорить «пошёл-пока, пошёл-пока». Мои чертяки окоянны за ним бегом, а я вследу за ними ,бегу крячу возмите меня. Не слыхивают дьяволы, вон уж и в вагон заскочили, я и взовсем отстала, запыховшись. Поезд мне на прщанку прокричал «ту ту. У у у!» а я в догонь, мочи моей нет, ,как очумелая хохочу. Люди енту картину видят, подходят утешку кажный свою гутарят. Один такой малец и спрашуе: -
- Бабусь а што вам так смешно, вы ж на поезду опоздали?
Тут я зовсем смехом занелась:
 - Да тож, хлопчик, они меня на поезду пришли проводить.  Сами заскочили, а меня оставили. Вот оно, как бывает. Умчал их поезд за сотню км. Туточки они спахвотились шо меня то с ними нету. Взяли билет в обратку. Ночиной то и домов и взвертались, лягушки-путешествиники.
Вот,скажены  проводчики . Вот такмо  я и съездила до товарки в гостю.
-Да вся жизнь случаи на прошествии. Нет, вот  у меня тожить случай был. Молода ишо была - начинает Ведеркина.
-О, ты ишо и молода была, а мы и незнали - подкалывает подругу Кадушкина.
-Нетокмо молода, но и приглядна собой. Бывалочи, как выду с дому-то да пройдусь по улочке смотрю, а вследу за мной какой- нибудь Ванька шпарить.
-Фи вот делов, какой- нибудь, вон за Ухваткой по молодостях парни из окон под  ноги валились. Один енто раз су второгу этажу с болкону рухнул, подскочил туточки же  Ухватке охапку сену набрал и  поднес:-)
-А сену на кой ляд, разве она его йисть стала? - встряла с вопросом Ушатиха.
-Тю, скаженна баба, а то ты енто не знашь шо все парни девкам цветы дарют!
-Да то же цветы, а ентот сена.
- Так где он их возметь, те цветы, чай, не в лесу на поляне, а окулу дома одна травка-муравка и росла, ему ж выпендрежу где взять, вот и нарвал травы-букетик.
-Да, смешны дела твои, Господи.
-Ну ты, чего Ухватка ему заенту выпендрежу, от ворот поворот?
-Да не, подруга, до сих пор вот вместях живём.
- Так енто твой Ухват тако отмочил? Ай да Ухват, ай да штучка со второгу этажу. Как не разбился ишо?
-Да его рубашка спасла, а вернее кохта мамкина.
-Янтерсный случай, где ента кохта була?
- На нем естественно, дурачися млоденец от безделью. Мамка то у него  грузная была. Ну и порешил малец посмотреть, как та кохта на нем висеть  будет, а тут я нарисовамши. Он меня как узрел и позабыл зовсем шо в маменькиной кохте. Погода в енот день ветрена была, так вот он как сиганул с того болкону , ветер и поднял кохту, как ентот парошют, он и приземлился у маех ног,как ластовка на крылах.
- Ох, жисть ,так жисть, порой тольку диву и доешься. Ну да ладно, нам же чавой-то хотела Ведерчиха поведать из своего жизненного опыту.
-Так вы ж окоянники сами не врете и мне не  даете.
-Да чего там ври уж однако, послухаем.
-Ну так на чем я, дай бог памяти, ах да шо молода ж була, но ужо работала. Так вот ,как-то пришло время получки. Получила я деньгу, помы лась  в души, одела свою платью  с большими карманами, денюжку в кашелечик да в той клятый карман сунула, да на антобусов остановку пошпондерила. Подошёл антобус, народу мало я свободно зашла, достала свой заветный кошель, вынула пятак, купила билет и со спокойной совестью, усевши у окна зыркала по сторонам необъятных просторув   наших. На следней остоновки народу поднабилось, да ко всей ентой толпе зашёл этакий ветхий старичок, на мою беду. Я поднялась уступив дедули месту. Сама стала, взявшись за держалку, котора прибита к потолку антобуса, задравши руку с той староны где лежали мои денежки, к тому же на следной остоновки мне выходить.меня же со всех старонов зажали, не шевельнусь. Вижу с боку дедок ентот самый стоить. В уме пожалела старого, как бы нераздовили бедного. К моему удивлению дедуля, как то  по-особому быстро шмыгнул   к двери. Кто-то произнёс:  Ну и давка, хороша возможность деньги с карманов тырить. Я как по приказу сунула руку в карману,и произнесла растеренно:
 - А уже, стырели.
- Что стырели? -Перспросил кто-то
- Деньги стырели, произнесла я и разревелась на весь антобус. В енту времю остоновка водитель открыл дверь и старичек шустро юркнул  за дверь.
-Не выпускай! - кто-то крикнул в приказном порядке. Водитель закрыл дверь. Тот кто крикнул, прошел к двери, обращаясь к водителю сказал:
- Надо вызвать милицу. Я пойду, а вы пока не подойдёт милица, никого не выпускайте. Парня выпустили и он ушёл и больше не вернулся. Надо сказать в милицию он все ж позвонил. Вскоре подошли три мельтона, обыскали всех. Деньги найти не удалось. Правда пожалел меня какой-то добрый человек, услышал, что живу я одна и жить до аванса мне совершенно  не на что. Вытащил он из своего небогатого кармана все что у него было и пересыпал в мой, а в кармане там было совсем не густо. Три рубля рублями, да ешо не много   мелочишки. Забрала меня моя милица к себе протоколу писать, да заявленью. Я пишу да реву, енти дьяволы меня уму разуму учать. Ну я т им сквозь слезу, «где ж вы раньше были с учебой то, теперьша поздно, меня воры научили». Вот так и канула моя зарплата кудоть не знамо. Ну енто  ишо не все
- Ишо плохо учили в другой раз рот раскрыла, то бишь карман? Ну ты и ворона в твою качель - промолвила сирдито Ушатка.
- Да не, туточки другой случай, хотя походить на первое. Туточки такжу в день получки было на следующим месяцу. Только вот стоять я за зарплатой не схотела в очереди. Пришла к антобусу иль взаправду иль тока мне померещелось, стоял на остоновке все тот же дедуля Божией одуванчик. Тока меня буквально внесла толпа в  антобус. Расселись по местам, в салоне стало  свободно. Я в энтот раз была в штанах, а кашель с заду в кармане. Заходю я и как умная Маша за деньгой на билет, завела руку  - ни те кармана , ни деньги. Обрезали. Села я на седеньку и давай хохотать, ажник слезу у меня прошибло от того хохоту. Смотрят все на меня, как на свихнуту умом враз.. Не выдержал ктой-то и вопрос ко мне.
-И што ет вы девушка так смеетесь, не то вам плохо?
- Да я енто над теми, кто у меня карману с штанов срезал..
-- Так што смешного деньги ни как пропали?
- да я над тем шо улова то у них тю тю. Там было то всего   20 копеек, да карандаш чёрный для бровев, да губной помады на донушку. Представлю себе того рыбака с какой радостью  мой кашель открывал, а открыл а там. Опеть передо мной его рожа кислая, такой меня хохот береть удержу нет. Туточки и пассажиры с мной засмеявшись, хохоту на всю антобусу. Вот енту да.
-А я ешо маслу в огонь нарошнику дескать ент кашель ,в той карман втискнула. Думаю следят они теперша за мной в день зарплаты, аль нет. В первой то они хорошо меня грабонули. Дай думаю я их на сей разов порадую сердешных. Ну вот и порадывала. Иш умники, ,дуру нашли. Теперша хай знают не всяк раз клев у рыбака богатый.
-Ох хо-хо шо енто деётся, послухала я тебя  и така мысля в голове моей  появилося, шо дедок той божий одуванчик грабил твои карманы, да шо подит не один, а в паре с тем шо милицу ушёл вызывать -  Сказала нам Ухватиха.
-Оно вот как в жисти бывает, не знаешь где найдешь, а где и потеряшь. Поехала я ноне в город, Новый год то на носе, дай с'ежжу куплю чево-то своим на подарки под елочку. Внукам, да деткам прикупила, а деду задумала подарить, ну енто, как его, халера возьми, нубук чели. Хай думаю на старости поиграеть. Там же играши всяки. А то придем до зятю, так они на перебой в те игреши как малы детки. Вот думаю куплю и под ёлку. Скольку радостев у деда будет. Захожу в лавку, зенками позырела, фик тебе диду, нема, туточки , в другой, в третий - нету. Могет я што-то не доглядила. Надось испытать. Подхожу к торгашки - пытаю и она в ответ, шо нет. Загоревала я и до выходу подалась. Туточки за мной в следки молодняк лет под 40 выходя. Трогая меня за плечо и говорит
У меня, мамашка, е шо ты искаешь.
-Так давай я куплю, токма его проверить надоть, работат ли, а то ты мне  негоднось каку  впендрешь.
- Как можно? Ну да ладно есть одно место, пройдем. Вот и пошла я за ентим дятелем. Прошли так мы  молеско смотрю скамеечка стоит и стол. Народу взовсем ни кого. Мужик то и говорить «ну, туто и проверим». Включил он мне набук «ну, - говорит, - вот игрушки,  играй». Паспорту на него подает. Стала я ту паспорту читать. И как он мою сумку рванеть и сягнул как заяц за двор. Ухватила я ту картонку с букам  и в бег вдарилась да трамваю, сама думою хоть бы в дагонь не обернулся. Деньгов то у меня в сумки не было, я привыкли их в бабье местечку прятоть, та щей булавкой пристегивать. Не обломилось тому мошеннику, швыдко он от меня с сумкой убег, ажник пятки сверкали. А я довольна - нобук деду привезла,  положу под ёлку. Вот радостев то будет, а как узнает шо он мне задорма достался и вовся доволен будет.
 -Да, рискованные мы бабы бувам, дал бы по болшке за углом, вот и было бы радостев твому деду. И тебе тожить. Не, вы так больше не рыпайте, а то впрям головы не сносить. Примите мой совет не ходите не с кем ни в каки места, пока качан не срезали. А теперча по домам, время он к закату, пора и честь знать. До встречи в Новом годе, рискованные вы мои. Покедово, товарки.