Мозговой штурм

Наталия Май
               


                рассказ







- Я буду вас собирать каждую ночь, чтобы мы обсуждали концепцию развития сюжета нашего детектива, - сказал главный сценарист, глядя на своих помощников. – Нам надо планировать все на десять серий вперед. И на наших собраниях мы будем набрасывать поэпизодные планы, чтобы вы их потом шлифовали.

Сценаристы телесериала, который пока еще не начал сниматься, переглянулись. Они, конечно, слышали о том, что труд это – коллективный, и здесь нивелируется индивидуальность каждого. Кому-то было все равно – деньги платят, и ладно. Кто-то хотел себя показать. Но продукт, который требовался именно этой компании, должен был быть среднеарифметическим.

- А как будет называться этот ваш… крутой детектив?

- Пока есть только рабочее название - «Пятнадцать лет спустя». Потом мы его, конечно, изменим. Начнем с предыстории. Пятнадцать лет назад девушка, которая отдыхала в деревне, вечерком брела по улице и наткнулась на сарай. Она вошла туда, на нее напал наш преступник, и она, защищаясь, случайно убила его. Ее посадили на пятнадцать лет.

- Не многовато ли за превышение самообороны?

- Это был сын богатых родителей.

- Так он с ней что-нибудь сделал… или не успел?

- Это мы потом придумаем. До поры до времени зрители будут гадать, что там случилось. Показывать будут смутные воспоминания героев…

- Каких… героев? Ведь он же убит и пятнадцать лет назад похоронен.

- В том-то и дело! Убила она не того.

- Там что – было двое?

- В этом сарае сестра нашей девушки назначила свидание брату убитого.

- Так. Подождите… У меня уже голова кругом… Две сестры. И два брата. И все четверо… в одной и той же деревне, в одном и том же сарае…

- Одновременно!

Все засмеялись.

- Ну, мы будем… слегка корректировать сюжет по мере того, как будет развиваться действие… Изначальная версия – для телезрителей: девушка убила того, кто пытался ее изнасиловать. Через пятнадцать лет она выходит из тюрьмы и случайно знакомится… с кем бы вы думали?

- Ну, конечно же, с его братом!

- А они – близнецы?

- Нет, но похожи.

- И что – она должна полюбить брата убитого?

- Да! Но она не знает, что брат во всем виноват! И тогда, темной ночью, в сарае это был он…

- А, может, он принял ее за сестру?

- Так и было.

- Значит, вторая версия – до которой зрители буду долго вариться в котле сомнений: брат брата встречает сестру сестры…

- Это уже «Сердца четырех». Похоже не на детектив, а на комедию положений.

- Да подождите! – руководитель сценарной группы стукнул кулаком по столу. – Мне сейчас не до шуток. Сестра девушки тайно встречается с парнем. Назначает ему свидание. И в этом время случайно…

- Там оказываются ее сестра и его брат. Вы это уже говорили.

- Наш главный герой подвержен провалам в памяти. Он и, правда, не помнит ту ночь. Самая коварная героиня здесь – сестра. Она сначала встречалась с одним братом, потом соблазнила другого… Она же – убийца.

- А каким образом в тюрьме оказалась другая?

- Девушка выстрелила и потеряла сознание. Она очнулась и увидела труп и пистолет, который сестра вложила ей в руку. И решила, что она убила этого парня.

- Сестра какова!

- Я же вам говорю – сестра главный монстр!

- А что ей двигало?

- Просто ревность. Сначала она ревновала одного брата, потом другого…

- Она другого тоже убьет?

- В конце она попытается это сделать. Но сестра отнимет у нее пистолет. И спасет жизнь этому брату.

- А кто из братьев плохой?

- Тот, которого убила сестра. Хотя на самом деле на другую сестру напал другой…

- У меня уже ум за разум… - простонал один из сценаристов. – Зрители с нами с ума сойдут. Мы спровоцируем обострение у психбольных. Нам за это врачи спасибо не скажут.

- Да я и сам уже с вами… - рассердился руководитель группы. – На бумаге все было так просто и ясно. Плохая сестра убивает плохого брата. Через пятнадцать лет хорошая сестра и хороший брат познакомились и влюбились друг в друга. Неужели так трудно понять?

- Какой же он хороший, если напал на нее… ведь это был именно он?

- Он думал, что он на нее напал. Потому что не помнил ту ночь. У него лунатизм. Он ходит во сне. И плохая сестра убедила его в том, что он виновен.

- Это вы сейчас – на ходу выдумали?

- Вообще-то да… меня осенило! – похвастался главный сценарист. – Сначала зрители будут считать, что этот брат хороший, потом решат, что он преступник, а потом поймут, что он просто лунатик. И тут же ему все простят.

- А с коварной сестрой – как? Или у нее ретроградная амнезия?

- У этой гадюки хорошая память! В конце мы засадим ее на пятнадцать лет.

- Подождите! А, может быть, «оживить» старшего брата? Ну… сделать так, чтобы он скрывался все эти годы, а на самом-то деле был жив?

- Я уже думал об этом. Исчез, сделал пластическую операцию… больно избитый ход. Какое-то «Возвращение в Эдем» - только наоборот.

- Да, это слишком… Ведь кого-то похоронили, значит, был труп. Или не было? А за что ее посадили-то?

- Никто никого не убил. Никто никого не насиловал. А что случилось-то? Почему вообще мы называем эту историю детективной?

- Просто тупая неразбериха в какой-то деревне в отдельно взятом сарае. Но пятнадцать лет спустя никто никого не помнит. Никто никого не узнает. И никто ничего уже не понимает, включая всех нас.

- Сюжет надо максимально запутать, - заявил руководитель сценарной группы. – Американцы всегда так делают. «Саванну» смотрели? Ее сюжет вообще пересказать невозможно.

- И что – это хорошо? Сценаристы перестарались настолько, что в результате запутались сами и не понимают, чего навыдумывали. За что люди любят Агату Кристи – всегда остается четкая картина в голове, ясный сюжетный рисунок.

- Сейчас это все устарело… сюжеты должны мозг взрывать, - продолжал спорить лидер.

- Это нам обеспечено. Мне «Пародия на плохой детектив» Высоцкого вспомнилась…

- У нас здесь нет никакой политики! А есть драма. Девушка не знает, кто на нее напал, – в сарае было темно… Она влюбляется в брата убитого и думает, что не имеет права на счастье, потому что пусть невольно, но она пролила кровь его родственника. Тогда эта благородная героиня считает, что ей нужно скрыться.

- Только на расстоянии она сумеет побороть чувства к этому лунатику?

- У него тоже драма. Он влюбляется в девушку, на которую когда-то напал, - то есть, он так думает, потому что это ему внушила сестра… И он считает, что должен пожертвовать своими чувствами… потому что из-за него погиб брат. И теперь брата считают преступником.

- А пойти признаться ему в голову не пришло?

- Он ни в чем не уверен. Было темно…

- Вы это уже пятнадцать раз говорили! Про темноту…

- Сюжет не так уж запутан. Помните, что в «Санта-Барбаре» придумали в связи с маленьким Брэндоном? Его усыновили Си-Си и Джина, до этого он считался приемным ребенком предыдущего мужа Джины, Стокмэна, а на самом деле был родным сыном Сантаны и Ченнинга, старшего сына Си-Си, но потом выяснилось, что Ченнинг был сыном Лайонела и Софии, не успели все ахнуть, как – новая тайна! В роддоме Ченнинга подменила мать Лайонела. Отдав его воспитываться в семью Уоллис. А на его место положили сына Уоллисов, Брика.  Настоящие бабушка и дедушка Брэндона – это Уоллисы, а не Си-Си, не Лайонел и не София. Вот это я понимаю – интрига! И не говорите мне, что сценаристы переборщили – по мне так, самое то! Представляю, какой у них был мозговой штурм сценаристов – в Америке!

Внезапно в памяти руководителя группы всплыло детское воспоминание – текст из учебника по английскому «Дом, который построил Джек».  И он невольно улыбнулся.

- Ладно. Вернемся к нашему сериалу. Так что случилось в сарае до убийства плохого брата? Еще вопрос – был ли он плохим, я так и не понял, что он такого сделал, - зевнул один из сценаристов.

- В самую точку! Он… ну, просто был непостоянным. Гулял то с одной, то с другой…

- Не то, что наш милый лунатик…

- Но сестра изнывала от ревности и проследила за ним.

- Это понятно. Самое большое идиотство – допустить, что они вчетвером там оказались. Поехала отдыхать одна из сестер. Так что в этой деревне забыла другая?

- Следила за своим любовником.

- А говорили – свидание назначила…

- Я передумал. Назначать свидание в той же деревне, где отдыхает сестра, действительно… странно.

- Пешком за ним шла с пистолетом?

- Ну… эти подробности мы опустим.

- Так это самое главное-то и есть. Для суда.

- До суда не дойдет.

- А как же арест настоящей убийцы в финале?

- Мы только покажем, как ей надели наручники, вот и все.

- У нее просто коллекция оружия – пистолеты везде разбрасывает…

- Ну, был когда-то один. Потом она купила другой.

- Допустим. Но вы нам все-таки опишите – что там случилось, когда была темная-темная ночь…

- Старший брат увидел младшую сестру и принял ее за старшую, младшая сестра приняла старшего брата за преступника, старшая сестра решила, что он изменяет ей с какой-то деревенской девушкой…

-  Сестру она не узнала?

- Ну, разумеется, нет. Младшая старшую даже не заметила.

- А лунатик?

- Он просто слонялся неподалеку.


- Каким ветром его туда занесло?

- Чистой воды случайное совпадение.

- Для суда – хиловато.

- Так его допрашивать и не будут. Кто-то в кого-то выстрелил…

- Так кто и в кого?

- Там валялся пистолет. Младшая сестра взяла его, нажала на курок, но он был не заряжен. Она потеряла сознание. Дальше вы знаете… Это дело рук коварной сестры, которая смылась и увлекла за собой младшего брата, решив его одурачить… В конце должна победить любовь.

- Так у той, которую посадили, тогда что-то было с одним из этих братьев?

- Сначала я решил, что – да, когда надо было сделать младшего брата плохим, но теперь передумал… Оставим лунатика на свободе. Любовь должна его излечить.