Вечерний разговор

Наталья Катаева-Вергес
       - Ух ты, как земля далеко! - говорю я, глядя вниз с девятого этажа.
       - Зато звёзды близко! - отвечает внук.
       Я перевожу взгляд на небо.
       - Это точно! Знаешь, а мне звёздное небо напоминает сито, сквозь которое просеивают свет.
       - А в этом сите есть огромная дыра, - смеётся он, - это Луна. - Как  хорошо, что она светит, всё видно ночью. А вот звёзды блестят на небе, но какой от них толк?
       - Звёзды служат ориентиром для путешественников, - говорю я.
       - Это понятно, - отвечает внук.
       - А ещё звёзды подают сигнал своим родственникам на земле.
       - Кому это? - удивляется он.
       - Астрам.
       - Как они могут быть родственниками звёздам?
       - Вспомни слова: астронавт, астрономия…
       - Астрология, - добавляет внук.
       - Верно! У всех слов один корень - «астра» - что означает «звезда».
       - Надо же! А я и не задумывался никогда об этом.
       - Рассказать тебе сказку? - спрашиваю я внука.
       Его глаза радостно загораются.
       - Да! 
       - Слушай…
       - А это правда, что Вы - родственница звёздам? - спросила Астру Роза.
       - Конечно! - с гордостью ответила та.
       - Быть этого не может! Вы - здесь, рядом с нами, на земле, а они так далеко и высоко в небе! - произнёс Одуванчик.
       - Разве Вы не знаете, что астры выросли из пылинок, упавших со звёзд? - удивилась Астра. - Каждую ночь мы смотрим на своих сестриц, и они подмигивают нам с высоты.
       - И нам, - с гордостью сказал Светлячок. - Ведь мы тоже маленькие звёздочки.
       - А когда звёзды посылают свой свет на морское дно, там рождаются морские звёзды! – сказала Астра. 
       Она немного помолчала и вздохнула.
       - Как я завидую моим родственникам - прекрасным Эдельвейсам! Они растут высоко в горах и могут разговаривать со звёздами!
       - Подумаешь, родственница звёздам! - сказал Подсолнечник. - А вот меня называют «цветком Солнца».
       - И я тоже символ Солнца в Японии! - с гордостью сказала Хризантема. 
       - Незачем нам ссориться, - сказал Светлячок. - Ведь Солнце - это тоже звезда, значит, все мы с вами - звёздные дети…
       Я замолчала.
       - И всё? – спросил внук. - Сказка закончилась?
       - Да.
       - А мне интересно, - задумчиво сказал он, - сколько человек сейчас вместе с нами смотрит на небо?
       - Наверное, много: астрономы, мечтатели, влюблённые.
       - А утром звёзды погаснут, и мечтать станет неинтересно, - с печалью в голосе говорит внук.
       - Отчего же? Утром засияет самая большая звезда - Солнце, которая раскрасит весь мир, и подарит всем много света и тепла! И мечтать станет так же интересно!

       КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА БЕЗ УКАЗАНИЯ АВТОРСТВА НЕДОПУСТИМО.