82. Ателье. Пятно-вы-водитель...

Ольга Сенникова
Предыдущая глава http://www.proza.ru/2016/03/15/1839



- Лява, ты слишком профессионально водишь машину… Не встречала водителя лучше. Правда! Живо начинай свои признания, не то я усну…

- А ваш Лява всё делает профессионально! Из того, что обязан делать… Сомневаешься? Опять этот испуганный взгляд… Чего ты боишься, глупая? Я — старый хворый дядька, без таблеток не выходящий из дома. Ну да, угрюмым и безобразным пока не стал… Может, и не успею стать. Ладно, не буду о грустном… Спрашивайте, девушка, спрашивайте! Участвуйте в разговоре, чтоб глаза не закрывались.

- Ты правда обиделся на меня? Я, честное слово, не хотела… Ты же знаешь, как я к тебе отношусь! И всегда знал… Меня ведь не коробит от того, что ты по-прежнему видишь во мне маленькую бестолковую девчонку, которая ездила на тебе верхом. Разве дружеские чувства оскорбительны? Для меня, например, они более ценны, чем всякие сюси-пуси. Ещё бы вы с Котькой поняли, что я — уже взрослая… И, по-моему, не совсем дура.

- Кир… Ты — совсем не дура! Я не подлизываюсь… Но мне ужасно трудно общаться с женщинами, выключая в себе мужика. Даже с тетками в управлении ловлю себя на мысли о том, что пытаюсь представить их в молодости. Ну не всегда же они были толстыми, одутловатыми, прокуренными, грубыми, злыми?! Не женственными... Иногда они чувствуют мое внутреннее состояние… Теряются, смущаются. И тогда я вижу в них бывших женщин…

- Видит он… Не заговаривай мне зубы, обольститель пенсионерок! Должок выкладывай… Кто ещё, кроме меня, в тебе-то самом мужчину не углядел?

- Ста-а-арая история… Думал, забылось всё. А оно вдруг встрепенулось… В трудовом лагере, после первого курса, приключилось. Без Костяна, как водится, не обошлось. Мы к тому времени уже друзьями-не разлей вода были… На кухне парни по очереди дежурили, кому-то нравилось, я же терпеть не мог. И Костян за меня отдувался… С радостью! Я долго не мог понять, чему он радуется… Пока однажды твой братец не отказался дежурить. И мне всё-таки пришлось торчать у плиты, чистить картошку и мыть посуду. Это был кошмар! И когда рядились, кому идти в деревню клянчить у местных жителей овощи-фрукты по дешевке, я вызвался сам…

Летящая навстречу дорога, обрамленная сугробами и соснами, мелькающими в свете фар, словно кадры черно-белого кино, заворожила Киру. Она так долго не поворачивала голову в сторону говорящего Кикнадзе, что он возмутился...   

- Эй, попутчица! Не спишь? Я перед кем тут душу изливаю?

- Я слушаю тебя… И спать мне не хочется. Просто ночь красивая, смотрю, любуюсь. Продолжай... Что там в деревне случилось? Облом интимный?

- Умеете вы, женщины, отбить желание делиться с вами сокровенным. Умеете… А ещё хочешь, чтобы я друга в тебе видел. Облом, Кира, облом… Думал, тебе действительно интересно...

- Начинается! Лява, рассказывай дальше… Прикажешь неотрывно следить за выражением твоего лица? Ловить интонационные акценты? Приучили тебя тетки быть в центре внимания… Избаловали!

- Ошибаешься, подруга! Это я вас балую… Своим вниманием. Его же вам в самом деле катастрофически не хватает. А изображать безразличие у тебя не получается… Не старайся казаться той, которой не являешься.

- Прости, я опять тебя обидела… Это происходит подсознательно. Наверное, жду от мужчин подвоха… Или удара посильнее. Мне очень интересен мужской взгляд на жизнь и на нас, женщин… Не вру! Рассказывай…

- Ну, что ж… Тогда обойдусь без интеллигентных синонимов. Попробуй понять меня… Хотя почти уверен в обратном. Жалею, что пообещал быть откровенным, но слово сдержу. Итак… Нашел я дом, где мне должны были продать капусту и всякую зелень. Костян там бывал неоднократно, сказал, проблем не будет… Я минут десять под окнами орал хозяев, уже собрался уходить. И тут появляется она… Упитанная баба лет тридцати пяти, с мокрыми распущенными волосами, розовощекая, в коротком халате. И пахнет… баней! Обычным мылом, березовыми вениками… Чистотой! А я — пацан совсем… Кой-какой опыт был, признаюсь, со сверстницами… Стою и чувствую, теряю контроль… И не знаю, что с этим делать. А она смеется, подмигивает мне… Идем, говорит, я тебе капустку покажу, сам выберешь на вид и на ощупь. И зелени надергаешь… Около грядок у меня крышу напрочь снесло. Сарай какой-то рядом был, она сама меня туда потянула… Дальше одни запахи помню. И свой ступор… И отлетающие от халата пуговицы. И её кривую улыбочку на распаренном лице…

- Что ты замолчал? Дама осталась чем-то недовольна? Лява… Ну?

- Она оттолкнула меня после… того и бросила через круглое плечо, как кость голодному щенку, что я уродился слишком хорошеньким, чтобы быть мужиком. И чтобы в следующий раз снова пришел Константин… А я послал её и швырнул кочан капусты. Слава Богу, не докинул, пришиб бы точно…

- Ух… Напряженный сюжет, ничего не скажешь. Не для моего девичьего уха… Ну, хоть в теории поднаторею. Сын растет, надо в нем мужчину не убить…

- Сама напросилась… Получи. Рассказал как было… Без прикрас и соплей. Но почему-то легче стало…

- Да, мне тоже легче становится, когда выговорюсь. Значит, не зря время потратили… А потом-то что было? Котьке в глаз заехал?

- Заехал по-взрослому… Он долго с фингалом ходил… Челкой прикрывал.

- Смешно… Летом его сын фингал тоже под чубом прятал. Всё повторяется…

- Какие пацаны без фингалов? А Костян к ней больше не ходил… Из солидарности со мной. Такая история… Зато я после неё вразнос пошел. И девицы на меня гроздьями начали вешаться. Потом с матерью Тамары… инцидент произошел, и мои мозги встали на место.

- Верится с трудом, Лява… Ты и при Манане не очень стойким был, что уж про молодые годы вспоминать. Наверное, не одна Тутова удостоилась такой чести…

- Кира, я в армии почти инвалидом стал, ты забыла… Такое не проходит бесследно. Счастье, что мои увечья не передаются по наследству… Сыновья — крепкие здоровые парни, спортом занимаются без всяких поблажек себе любимым. И Манана с моей совестью в одной коалиции… Ни ту, ни другую терять не хочу. Пролеты были, скрывать нет смысла, но жена знает только о Тутовой… Дэна невозможно спрятать, и я не собирался вечно хранить эту тайну. В остальных случаях, редких и обоюдно необременительных, дети сочли свое появление неуместным… А легкий флирт вообще не считается, он из серии конфет с алкогольной начинкой вместо бутылки водки. Или шампанского…

- Философия красивого мужчины… Никакого самоосуждения. Всегда оправдательный приговор…

- Город видно… Скоро приедем. Вроде всего несколько часов катаемся, а кажется годы прошли… Не жалеешь, что позволила нагрузить себя моим прошлым? Не хочешь в ответ разгрузиться своим? Неужели нет застарелых пятен, мешающих жить?

- Слушай, «пятно-вы-водитель», на сегодня лимит исповедей исчерпан… Да и мои «пятна» тебе вряд ли покажутся достойными изобличения. Тем более — иссечения… Когда-нибудь, возможно, созрею и поплачу на твоем плече от бессилия справиться самостоятельно со своими проблемами. Но пока я не готова выворачивать душу… А тебе благодарна безмерно и за брата, и за откровенность, такую… обнаженную. Я чувствую в тебе друга, которого мне очень не хватало…



Продолжение http://www.proza.ru/2016/03/15/1880 следует...

Сборник "Ателье"