Притча. Махаяна-Хинаяна

Надземный Путь
"Хинаяна (санскр. h;nay;na; кит. Сяо Чэн; яп. Сёдзё) — термин, буквально означающий «малая колесница» (в смысле «малый или низший,ущербный путь», «узкий путь»,путь личного освобождения.

Махаяна (санскр. «великая колесница») - Великая (Большая) колесница буддийского пути, где буддисты решают достичь Пробуждения во благо всех живых существ."



Однажны Бон Ли сказал монаху Ю Моруа :

"Послушай брат,я давно наблюдаю за твоим поведением и совершенно сбит с толку,не могу понять каким Путём ты всеже следуешь к окончательному освобождению?Ты почитаешь всех святых и всех пророков из разных стран мира,ты никогда не ходишь как мы за податью в селение,считая это позорным для монаха,ты моешься два раза в день,предпочитая лучшую медитацию в труде.Ты слушаешь наставника с почтением,но у тебя при этом своя оригинальная точка зрения,наполненная мудростью.Брат,кто ты,каким Путём ты идёшь к Нирване,скажи мне правду"

Ю Моруа добродушно засмеялся и по-дружески сказал собрату Бон Ли:


"Махаяна и Хинаяна-это крылья Одной Птицы.Все великие святые для меня-братья.
Для меня есть только Один Самый Верный Путь-это путь радостного совмещения без агрессивного отрицания,противного потоку жизни.

Приходит осень и старые,сухие листья спокойно спадают с ветвей дерева.Так дерево обновляет себя.Так происходит очищение внутри сердца."

Однако Бон Ли настаивал :

"Тогда дай мне основную заповедь,которая помогает тебе легко следовать по Срединному Пути Истины!"

Ю Моруа взял трость и написал на песке :


"ХИНАЯНЯ-МАХАЯНЬ,
 МАХАЯНЯ-ХИНАЯНЬ!"

Потом он добавил :

"Великий Путь не простой и не сложный,Он такой как есть."