Земной рай

Наталия Березина 2
               
        Ледяные торосы у берега залива в середине марта вздыбились, «наступая» друг на друга.  Несмелое ещё солнышко медленно подгоняет их к таянию и превращает в плавающие льдины. Сегодня, на «Евдокию», с утра пошёл реденький снежок и постепенно припорошил ледяные глыбы.
       
        Вот бы пристроить парус к одной из них и пуститься в путешествие! Конечно, это глупая фантазия. Но безбрежный простор, лёгкий бриз навевают самые  «воздушные» мысли.
      
        Не пройдёт и месяца, как на берег опустится стая лебедей. Обычно эти птицы отдыхают здесь дней по десять – двенадцать. И берег, освобождённый ото льда, опять покроется белоснежным покрывалом - несметным количеством небесных созданий.
      
        А пока я тут, среди льдин гуляю, перескакивая с одной на другую, как коза, рискуя поскользнуться и провалиться под лёд.  Благо, что мелко и не очень опасно. Не хочу об этом думать. Резвость, откуда-то появившаяся во мне, руководит мною. Забавно и смешно!
      
        Собаки мои: взрослая Айка и её годовалый, но уже огромный сын Туз, которого мы ласкательно называем Тузиком, гоняются за воронами. Некоторые из них прямо-таки « издеваются» над собаками и уводят их в прибрежный лес. Айка с негодованием лает на птиц, перелетающих с верхушки на верхушку. Тузик так ещё и не понял, на кого она лает, подняв голову вверх, и начинает лаять на неё. Мать  огрызается на глупого недоросля и выбегает к воде.
      
        А там, в рыжих камышах прячутся утки. Опять охота! Спасение уток - в воде и они отплывают на безопасное расстояние. Водица- то ещё ледяная! И, хотя наша Айка, до глубокой осени бросалась за утками, невзирая на холод, - теперь же побаивается. А, может быть, чувствует, что скоро тепло и вот тогда-то уж утки от неё никуда не денутся!  Забыв, конечно, что за всё время своей жизни (почти три года), она ни одной так и не поймала.
      
        Но охота пуще неволи! И вот уже охотница осторожненько сошла с льдины в воду и поплыла за утками! Битый час, потратив на погоню за жирной добычей, не утратила надежды и долго бы ещё догоняла «вредных» птиц, перепрыгивая с одной льдины на другую, а где вплавь, но надо было возвращаться домой. Тузик не решился зайти в воду и только с удовольствием кувыркался и валялся в снегу.

        Я подумала: вот ведь Бог дал нам, подарил Рай на Земле, а мы этого так и не поняли. Разграбили его, надругались над ним. А ведь как интересны наши леса, озёра, реки и прочие водные просторы, горы и равнины! В каждом уголке  Земли – волшебство и чудо! Зато интересуемся: есть ли жизнь на Марсе? А если и есть, то полетим туда на разграбление и надругательство?
Неужели человек только и способен на то, чтобы рай превращать в сущий ад?

        … Освобождённому ото льда брегу вздохнуть бы, но где там! Обнажаются следы прошлогоднего людского бытия - бесчестья. Чего только нет! Кажется, что отруби руки человеку, так он ногами, зубами нагребёт горы мусора и отходов!

        Чистым пока остаётся лед, и я никак не могу насладиться его причудливым видом, каким-то последним в этом году удивительно свежим дыханием и запахом. Так бы распласталась на огромной льдине и поплыла, куда глаза глядят, в нетронутый земной рай!
         
14-15 марта 2016 года      
Старый Петергоф, берег Финского залива