Делай, как я

Александр Ахелес
Расскажу притчу придуманную мною. В глубокой древности в племени Славян один папа делал из дерева при помощи ножа свистульку.
Подошёл маленький трёх летний сынок и сказал - Папа я хочу делать, как ты. Папа дал сыну острый нож, и маленький черенок от дерева и сказал только - Возьми это и делай, как я. К этим словам он ничего не добавил более. Сын начал строгать черенок и порезал палец, потекла кровь. Отец погладил сына по голове и сказал - Сынок, это хорошо. Теперь ты знаешь, что такое боль, которую может причинить острый нож.  Иди к маме, она залечит твою рану.

Если, бы папа сказал сыну - С острым ножом надо обращаться осторожно, он может причинить тебе и другим людям боль. Что бы понял сын?

Один мой учитель мне говорил - Ты не умеешь концентрировать свою внутреннею энергию. И я не мог его понять, пока не начал делать, так же как он. В итоге я понял, что такое концентрация внутренней энергии, а ещё я понял, что не возможно это объяснить словами, так же как и многое другое. Невозможно объяснить словами, что такое Бог, Душа, дух...
Как вы объясните словами - Что такое зубная боль? Что такое любовь? Что такое свобода? Что такое...

Я воин, и когда воспитывал, обучал  подобных себе, мой основной девиз был - Делайте, как я. Я могу научить людей делать как я, но я не могу научить людей думать, как я. Разве можно людей научить думать, как это делают Боги? Нет в мире людей, таких учителей, которые способны этому научить.