Династия разговоры с внучкой

Галина Демакова
   Династия (разговоры с внучкой)
         
 Внучка пошла в первый класс.Отводили ее в школу родители , забирала я. Она была у нас , учила  уроки, играла. Мы вели с ней разговоры на разные темы.
-Бабушка, почему ты не работаешь?                -Потому что я на пенсии.                -А где ты работала?                -В школе.Я учила детей.                -Я  люблю свою учительницу, она мне очень нравится.

 Во втором, третьем классе Даша уже одна возвращалась из школы. Я забирала из школы внука, и они оба  ждали своих родителей у нас.Разговоры продолжались.
-Бабушка , твои сестры   и брат  где работают?
-В школе, тоже учат детей.
-Все в одной школе?
-Нет в разных, в разных классах и разные предметы преподают

 Внуки учились в разных школах. И у обоих в классах очень много говорили о семье, о своих корнях, о родословной. Мы составляли генеалогическое дерево для внучки и внука. Даша проявляла большой интерес к своим предкам.             

-Бабушка, а кем была твоя мама?                -Мама моя была  агрономом, но тоже работала в школе.                -Да! А твой папа?                -Папа тоже был учителем,преподавал литературу и русский язык.
 Ух,ты! Вот это да!
 
И тут впервые прозвучало слово династия.                -Бабушка, а что такое династия?                -Даша, династия- это когда все члены одной семьи выбирают одну профессию.
 
 А мне припомнилось событие, уже отошедшее в историю...
Никогда ни о каких династиях мы не думали.Жили и работали. Ну и что, что все учителя:родители, тети, сестры, брат. Но вот однажды нас пригласили на чествование нашей династии во Дворец культуры имени В.И. Ленина. На встрече была моя тетя Дубровина Александра Ильинична(работала зав. РОНО, завучем в педучилище, деканом педфака в пединституте), тогда уже пенсионерка,я, моя сестра ,учительница младших классов, племянница , тоже учительница начальных классов. Представители трех поколений педагогов. Но и бабушка наша в 20-е годы ХХ века работала в детском саду.
 
Семья Дубровиных была большой. Дедушка был судьей. В гражданскую воевал на Восточном фронте на стороне красных. Вернулся домой, так как заболел чахоткой, а в 1919 году умер.Бабушка  осталась с 6 детьми, устроилась работать в детский сад воспитателем.Четверо из шести детей бабушки стали  педагогами.Старшая стала учителем математики, средняя географом, моя мама - агроном вела уроки агрономии в районной колхозной школе, а потом в училище механизации и ПТУ.Мой дядя стал учителем начальных классов.В 1938году был призван в ряды Красной Армии, участвовал в финской кампании и был убит снайпером за 3 дня до подписания мира.

-Даша,  ты поняла, что такое династия?                -Да. А моей мамы сестра, твоя дочка, кем работает?                -Она тоже работает учительницей, преподает детям английский язык.                - Ой, мне тоже придется продолжать династию.
 -Да,Даша, продолжишь.
 
  Даша подрастала. Предметов становилось больше, преподавателей тоже. И внеклассная жизнь становилась разнообразнее.
 -Бабушка, а ты можешь прийти к нам в класс,рассказать  о своей профессии, о своих экскурсиях с детьми, о нашей династии                -Хорошо, Даша, приду.                Встреча получилась интересной.Было много вопросов, воспоминаний. Вспомнили и о том, как неожиданно встретились на вокзале в Кривом Роге, возвращаясь домой с экскурсии.
 
Мы с Дашей   даже сделали генеалогическое дерево нашей династии. И вдруг совершенно неожиданно для меня:
 -Бабушка, я не буду продолжать  династию, пусть Дима (внук) продолжает.


Даша закончила университет, математический факультет, но вряд ли будет учителем. Новые времена, новые песни...    Может её дети, которых уже двое.