Застывшее время. Хайбун

Ольга Семенко
Судьбе было угодно, чтобы я недобрала несколько баллов при поступлении в институт. Практичная бабуля, отвела меня на курсы фотографов, сказав при этом: «В руках должно быть дело, которое тебя прокормит». Я стала фотографом. Фотограф-профессионал значилось в моих «корочках», после окончания полуторагодичных курсов.

  Денег больших заработать этой профессией мне не удалось, но фотографий  напечатала  великое множество. Снимала молодых мамочек, с их любимыми чадами, родственников, домашние торжества, праздники в детсадах  с участием сына и дочери, и параллельно детишек с воспитателями…   Много позже, встречая женщин, которые были теми самыми мамочками, слышала от них слова благодарности. Детки выросли, а память осталась.

  Сейчас уже никого не удивишь  фотографиями. Цифровики творят чудеса. И поголовно все – фотографы. А раньше… Чрезвычайно признательна папиному брату Илье. Его фотографии позволили лицезреть моложавых бабушку и деда,  их детей, двоюродных братьев и сестёр. Семьи в то далёкое время были многодетны, поэтому родственников у меня «воз и маленькая тележка».

  Поверьте, как это «в кайф», рассматривать Родовое Древо,  знать свои Корни: вот счастливые папа и мама; единственная фотография деда Леонтия, погибшего в 1944 году; это - двоюродная сестра Лида, совершеннейшая копия бабушки Марфы Романовны;  троюродный племянник, которого узнала не очень давно, и была шокирована нашим сходством. Такие же огромные, немного на выкате  глаза, губы – близнецы,  и даже родинки на левых щеках.

  Фотографии это застывшее время. Судьбы людей, семей, поколений… Низкий поклон  фотографам, оставившим нам в подарок … жизнь вечную.
               
               Уходят жизни
               Милых мне людей. Давно
               Со счёта сбилась…
--------------------------------
Картинка из интернета