Машенькино чудо

Глеб Тропин
Наступил славный второй день Светлой Седмицы по Пасхе.

Машенька Егорова безучастно смотрела в окошко на то, как три мартовских кота готовились к драке и иногда оборачивалась на гроб, в котором покоилась ее бабушка. Машеньке шел девятый годик. Ее матушка умерла четыре месяца назад, поэтому девочка почти привыкла к смерти. А папы и дедушки у нее не было.

Однако, в этот раз смерть была особенной. Никто из присутствующих этого не знал. Потому что это было большой тайной и даже - чудом.

Когда мама заболела, она всегда лежала в углу за шторкой. Такой она и запомнилась Машеньке: бледной, худенькой, кашливой и добренькой.

Все изменилось - после ее смерти. Бабушка озлобилась и стала заставлять девочку выполнять многую работу по хозяйству. Машеньке очень нравилось собирать яички в курятнике, хрупкие и теплые. Но она ненавидела навязанную ей обязанность доить козу Муху, которая всегда норовила ударить или боднуть.

Накануне Светлого Христова Воскресенья Машенька всей пятерней прыснула бабушке молока в кашу, чтобы та оскормилась. Полными ложками, вкусно причмокивая, под внимательным машиным взглядом, бабка съела эту самую кашу. И умерла. На Пасху.

Раздрай котов был в самом разгаре, но Машенька смотрела на это как-то отстраненно, безразлично. "Это ли - не чудо, - думала она, - я всегда буду поститься".