Мать-и-мачеха Корсачки

Евгений Садков
 Своеобразен каждый фенологический год нашего сакрального места. Вот и нынешний принес немало открытий. Сама погода немало почудила. Осень затянулась, да так, что листья, поддавшись теплому очарованию октября, ещё долго и неурочно зеленели. А декабрь. Уже писал, как пострадал бедный абрикос, у которого к этому времени спилили нижние ветви. Буквально истек соками. И что с ним будет теперь? Думаю, залетит грибковая спора и разрастется в глубине организм-паразит.

 Но хватит о грустном. В природе все целесообразно. Она тут же отвечает не только на неумелые действия человека, но и на изменение климата. Вот и сегодня сделал на Корсачке маленькое открытие.

 Как желтые, только зажженные фонарики притаились эти частицы нынешней весны в лощинке, что пролегла в Дубовой гриве. Уже в начале нынешнего марта почувствовали они сигналы матери-природы. Накопленные с прошлого года питательные вещества тут же потянулись к стебельку, что несет ещё нераспустившееся соцветие. И пусть ночные морозы ещё тормозят это вечное стремление к свету, использует первоцвет любой погожий миг. Дай ему пару теплых дней и преобразится маленькое сейчас соцветие, раскроет свои, наполненные весенними лучами сотни маленьких чудес.

 Да, то, что мы называем цветком этого удивительного растения в реальности является собранием множества цветков. Если у вас сейчас распустилась гербера, то вы можете представить строение корзинки мать-и-мачехи. Эти растения, хоть и происходят с разных полушарий Земли, удивительно похожи по своим соцветиям. По краям, то, что мы называем лепестками, язычковые, а в середине-трубчатые. Присмотритесь к этому "цветку", вот, где волшебство жизни и любви.

 Ну и польза для человека. Не зря же мать-и-мачеха носит родовое латинское название туссиляго или кашлегон. Лучше всякого патентованного лекарства спасает от хвори. Особенно сейчас, накопив нужные, не только себе, целебные соединения. Не случайно же древние травники-лекари назвали мать-и-мачеху царь-зельем.

Вот такой он, наш первоцвет шестнадцатого года. Урочно ли расцвел? Впереди же ещё морозы и метели. А ему пофигу. Переживет все невзгоды и только пригреет солнышко, тут же и раскроется в полной своей красоте. И это славно.