Воспитательный кульбит Глава 72

Даилда Летодиани
Саша после школы сидел на втором этаже здания спортшколы и наблюдал за тренировкой товарищей и симпатичных батутистов. Среди прочих были два мальчика, одного называли "Точечка", а второго "Кошка". Оба были гибкие, юркие и всегда ходили вместе. Тренировку именно этих двух неразлучных друзей и наблюдал Саша.

Синхронистами они были отменными. Алик гордился ими и сам же удивлялся. Однажды, пораженный сходством друзей, рассказывал, что "Кошка" поранил дома палец на ноге, а "Точечка" пришел, прихрамывая. Все слышали о симпатических болях, но они бывают у родных людей, а тут даже внешне ребята были совершенными противоположностями.

"Кошка" – блондин с ярко-синими глазами, "Точечка" же, наоборот, смуглый брюнет с карими глазами. Ребята готовились к турниру в Сингапуре и практически не покидали зала. Отдыхали там же на матах и снова тренировались. Алик напряженно следил за движениями своих спортсменов. Саше было прекрасно видно, как в зал ворвался его разъяренный отец и, почти не задерживаясь, пробежал в тренерскую. Только сейчас Саша вспомнил просьбу Миши предупредить отца о Гогином намерении вытравить Быкова.

"Наверно, я опоздал. Отец совершенно бешеный. Я в чужом пиру похмельным окажусь. Пойду лучше к Светке. Хоть с Ромкой погуляю, а то, небось, ребенок на воздухе сто лет не был".

Поздно вечером, уставший, еле тащился Санька. Сестра так была рада его приходу, что забыла обо всем, что касалось ребенка. Собралась в момент и была такова. Вернулась в половине десятого под шафе и, глянув на уснувшего на руках заботливого дяди сына, сама завалилась спать. С трудом переставляя ноги, плелся парень домой. Решил посидеть в сквере неподалеку от спортшколы, покурить. Еще утром купил пачку сигарет. Продавец даже не поинтересовалась его возрастом. "Молоток все же Илька, знал, что дарить. Хорошо иметь неподотчетные деньги". Юноша сладко затянулся и откинулся на спинку скамейки. Дым заполнил пространство вокруг. Очень любил Саша такие минуты свободы и покоя и, как ему казалось, – взрослости. Прикрыв глаза, прислушивался к тишине, как вдруг ее разорвал знакомый голос:

– Закурить не найдется?!
Светлана вызывающе смотрела на испугавшегося подростка. Сашка подавился дымом, отбросил сигарету и, только прокашлявшись, смог ответить:

– Я не курю.
– Да ты что? Серьезно? – звонко рассмеялась женщина.
– Да. Вы ошиблись.
Женщина присела рядом с ним на скамью и, подтолкнув мальчика локтем, спросила:
– Думаешь отцу побегу ябедничать?

– На что ябедничать?
– Ну что куришь, скажу.
– Я не курю.

– Хватит, – вдруг разозлилась женщина. – Если дашь сигаретку, Алеша не узнает.
– Вы дура?! Не курю я! – заорал парень.

– Ты, щенок, голосок прикрути и за словами следи. Ты зачем Гальку к себе затащил? Уважению ко взрослым тебя не учили?

Саша разозлился как, наверно, никогда.
– Да как вы такое подумать могли? Уважать мне вас не за что. Уважение заслужить надо.
– Ах ты, – взвизгнула Светлана и ударила парня по щеке. – Отец все узнает.

– Очень хорошо, только вы ему все расскажите и то, как меня сегодня ударили. А я Гальке тоже много чего могу порассказать. Может, и ей пора понаблюдать за вашими играми, а то я прям эгоистом получаюсь. Порнушку-то в одиночестве не смотрят! – перешел на фальцет подросток.

– А ты, оказывается шантажист и мерзавец. Не думала, – покачала головой Светлана. – И что тебе надо за молчание?

– Прекратите связь с отцом, – категорично заявил Саша.
– Нет. Я его люблю. И заранее предупреждаю, не смей его оскорблять! Он чудо.

– Ага в перьях! И вы, наверно, чудо из чудес? Одна моя мать идиотка? Так ведь, наверно, говоря о ней, вы смеетесь?

– Я тебе уже говорила. Я хорошо ее знаю и уважаю.
– О, я вижу! Только уважаете, где и в каких позах Алеша пожелает.

Светлана вздрогнула и, резко поднявшись, отошла и уже с приличного расстояния крикнула:
– Значит война?!
– Да, – дерзко выкрикнул Сашка.

Его трясло. Женщина скрылась за деревьями, а он, с трудом сдерживая дрожь, нервно закурил и сидел так еще минут двадцать, пытаясь упорядочить мысли. Надо было идти, но ноги не шли. Не знал же он, куда отправилась пообещавшая войну женщина. Только приоткрыв дверь комнаты, понял, Света не приходила. Отец был в прекрасном настроении. Илья сидел за столом, и они пили пиво. Когда Саша вошел, то отец совершенно спокойно предложил бокал и ему.

– Все подловить меня пытаешься? Не пью я, па!

Мужчины весело смеялись. Глядя на них юноше стало больно за себя. Его ненужность этой компании кольнула прямо в сердце, и он решил притупить эту боль общением со сверстником. Заглянул к Мишке, тот собирался ложиться.

– Прости, Сань, режим! Ты, если надо, уроки перекатай. Вон там на столе все.
Если бы Миша опять не напомнил, пришел бы Александр в школу неподготовленным.

Благодарно мотнув головой, сунул тетради под свитер и вынес к себе. Хорошо отец не увидел. Алексей собирался на днях в школу по вызову педагога истории. Саша был уверен, что и все остальные учителя набросятся на отца с жалобами и упреками. Сказать, что мальчик боялся прихода отца в школу, значило ничего не сказать. Сама мысль доставляла боль. Голову начинали сдавливать "ледяные тиски".

Глава 73: http://www.proza.ru/2016/03/18/51