И это всё серьёзно?

Вера Петрянкина
26 апреля 1979 г.

 Сдан последний экзамен десятой экзаменационной сесии. Тщеславная я всё-таки: чувствую какую-то мстительную радость - пятёрка! И это не что-нибудь, а общее языкознание, сложность неимоверная. Надеялась только на собственную память, ведь шпаргалки не для меня. Да и зачем, если я могла отвечать вообще без подготовки? А все остальные списывали. Все! Зойка ходила, расставив ноги, потому что под юбкой у неё висел нашитый карман с кучей шпаргалок.  С.Муране очень доброжелательно принимала, только посмеялась, когда у Мамонтовой при выходе вывалились на пол все шпоры. Мировая тётка!

 Только Мекш испортил мне всю картину. Почему, видите ли, жанр очерка развивался именно в 50-е годы? Прицепился, как клещ! Перечеркнул полтора года отличной работы, поставил четвёрку, хотя я очень хорошо отвечала (на мой взгляд), и всё из-за белых роз, которые мы ему не подарили.
А на языкознании за блестящий ответ получила пятёрку, и мне это нужно было, чтобы поднять пошатнувшийся престиж, хотя бы в глазах Вали и Оли. Лида не в счёт, она пятёрки чем-то стоящим не считает, говорит:"Нельзя всё знать на пять!". Знать, может быть, и нельзя, но сдать всё на пять можно. А Лида так оправдывает свои тройки.

 Люда Каминская в своём последнем письме пишет:"Мне почему-то представляется, что, когда ты закончишь учёбу и станешь работать, то сразу станешь "тётей", то есть, станешь взрослой в значении этого слова для ребёнка. Ещё мне кажется, что ты какой-то необыкновенный человек, что быть учительницей тебе мало. Есть в тебе какая-то значительность, что-то такое большое и яркое, сверкающее". И это всё серьёзно? Это про меня? Неужели я заслуживаю таких слов? Пока, наверное, нет.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/03/18/1058