Автостопом по галактике

Олег Макоша
           Больше всего книг воруют с религиозной полки. Это подтверждают и американские исследования и отечественные (проведенные мной на средства некоего частного фонда).
           Сие, конечно, парадокс, но и не парадокс.
           Я предлагал напарнице повесить плакат над несчастной полкой «Ворованные библии не работают!». Напарница отказалась.
           Теперь про Дугласа Адамса.
           Есть такой писатель, автор «Автостопом по галактике», книги дюже популярной, но лично мне не симпатичной своей разухабистостью и ненужным, надоевшим стебом.   
           Но это к слову. А факты таковы.
           Покупает человек книжку, она сканируется, пробивается, и на следующий день исчезает из, так называемой, базы.
           Так работает система.
           Заходят двое. Мальчик и девочка, приятные – сил нет. Все такие хорошенькие-прехорошенькие, воспитанные-перевоспитаные, интеллигентные-переинтеллигентные.
           То есть, типичные мародеры.
           Говорят, нам бы для друга подарок, что-нибудь такое интеллектуальное и смешное одновременно. Ой – удивляемся мы – какая прелесть. И напарница моя Рита, дает им книжку Адамса, имея в виду все вышезаявленные требования.
           Молодые люди листают «Автостопом по галактике» и качают головами. Им это ни о чем. Рита предлагает что-то еще, еще, еще, но результат такой же. Ребята машут рукой, мол, мы сами поищем.
           Нам не положено стоять у них над душой, и мы с Ритой отваливаем в сторонку. Рита в соседний ряд шкафов, поправлять детские книжечки, а я за кассу – медитировать на мелочь.
           В магазине, должен заметить, более никого – вечер воскресенья – народ давно отстрелялся и готовится к трудовой неделе.
Молодые люди еще некоторое время стоят там, где мы их оставили, а потом двигаются по направлению ко мне, и выходу – касса около дверей.
           В руках у парочки – пустота. Идут спокойно, улыбаются, мило беседуют.
           И уходят.
           А я направляюсь за книжкой, уверенный, что они ее бросили там же, не удосужившись поставить на место. Да и не помнят они, где у книжки место. Они никогда не помнят. Они вытягивают руку, снимают книгу с полки, и уже не могут поставить ее обратно. Никто и никогда.
В общем, иду.
           Книги нет.
           Я оглядываюсь.
           Нет.
           Оглядываюсь очень внимательно.
           Нет.
           Потом говорю как бы вслух, но и Рите – украли, суки сраные, книжку.
           Рита молчит – она давно привыкла, она в бизнесе десять лет.
           А мне больно, не верю я. Не хочу верить.
           Но книги нет.
           Я обыскиваю весь магазин – бесполезно.
           Книги нет нигде. Вообще, нигде.
           Возвращаюсь за кассу.
           Сижу и стараюсь не думать ни о чем.
           Потому что мне эти ребята понравились. И если они украли, то степень их мастерства и цинизма зашкаливает все известные мне примеры и образцы. Даже ту малолетнюю тварину, что у нас с Ритой на глазах, сунула Нила Геймана в сумку, сказал – вы мне ничего не сделаете, и ничего не докажете… и вышла в дверь.
           На следующий день, Рита не поленилась, проверила по базе – книжка числится. Ну, а как иначе, ее же никто не покупал, не сканировал и не пробивал.
           Прошло что-то с месяц.
           Случай не давал мне покоя. И тем как нас легко, нагло и артистично обокрали и тем, что противопоставить воровству было нечего. Пока книга в руках у вора – она не украдена, как только он, вор, сунул ее в сумку – все. Я не имею права к ней, сумке, прикоснуться, я не имею права прикоснуться к нему, вору. Та малолетка напоследок еще кое-что добавила конкретно мне, а именно – только попробуй меня тронуть – посажу. Ну, посадить, может, и не посадила бы, но мозги бы мне вынесли все. Стукани она в ментуру. 
           Отмывался бы долго.
           Значит, прошло что-то с месяц.
           Набрал я «Автостопом по галактике» в базе. Нашел нужный вариант – книга не числилась.
           Пустота.
           В графе «3 склад», а это мы – ничего.
           Рита, сказал я, иди подивись. И Рита подивилась.
           Версий было две.
           Моя – расчудесные чудеса, укрепляющие мою веру в человечество.
           И версия Риты – молодые люди сунули книжку туда, где я, нормальный человек, найти ее не сумел. А потом пришли другие молодые люди, такие же, как те, предыдущие, одинакового умственного развития, и спокойно взяли книжку там, где она их дожидалась. Официально купили – книжка списалась.
           Да? восхитился я.
           По крайней мере, это единственное разумное объяснение, ответила Рита.
           Потом добавила, и еще… хорошо, что тебя не подвела интуиция… ты же никогда не верил, что это они украли… так?