Путешествие во времени..

Александр Игнатенко 2
В двухместное купе спального вагона,предварительно деликатно постучав,вошел старик лет семидесяти, выше среднего роста,в элегантном костюме и дымчатых очках.В руке он держал небольшой кожаный чемодан,который,оглядевшись,и не обнаружив попутчиков,поднял полку и поместил его внутрь,а сам присел у окна лицом по пути будущего движения поезда и стал с интересом наблюдать движение людей  на перроне,большинство из которых спешили занять места в разных вагонах поезда.Вскоре перрон почти опустел,а поезд дернулся, и картина за окном стала меняться .Было странно наблюдать,что именно провожающие стали исчезать из поля видимости,а поезд оставался стоять на месте.Это,конечно,была всем знакомая иллюзия,которая развеялась через пару минут,когда поезд ,миновав здание вокзала,застучал по железнодорожному мосту,перекинутого через горную реку.
Через минуту в дверь постучали и на пороге появилась румяная и очень аккуратная старушка с приветливой улыбкой на лице.Внимательно посмотрела на обитателя купе,спросила:
-Здравствуйте.Я могу зайти?Кажется это и мое купе.
-Старик привстал,вежливо улыбнулся и приветливо ответил:
-Добро пожаловать.Меня зовут Александр Петрович,а,вас,как я полагаю,Анна Павловна.Располагайтесь поудобнее, и будьте ,как дома.Вы уж извините,я вроде,как на правах хозяина.На самом деле мы близкие друзья.Не так ли?
-Старушка прошла в купе,нерешительно села на полку и растерянно спросила:
-Спасибо.Но откуда вы знаете,как меня зовут?
-О!Это очень просто.У меня от природы очень хорошая память.А такое не столь  продолжительное время ,как,скажем, лет пятьдесят, не может стереть ни событий,ни лиц ,каким-либо образом участвовавших в них.
Старик,опять привстал и склонил совершенно седую,но аккуратно постриженную голову даже без намека на лысину.
-Итак,если вам интересно,уважаемая Анна Павловна,усаживайтесь поудобнее,а я постараюсь как можно более кратко освежить вашу память,унять некоторое смятение,которое невольно внес в вашу душу и, как результат,вернуть  расположение и даже дружбу,которые мы некогда испытывали друг к другу.Начнем по порядку.
Впервые мы встретились в вагоне поезда пятьдесят лет с небольшим назад.Тот вагон был купейным и не таким уютным,как этот,но следовал в том же направлении,что и этот-а именно с юга на северо-запад,а точнее в Ленинград,а сейчас в Санкт-Петербург.Я,восемнадцатилетний юноша,спешил к началу занятий на первом курсе медицинского института,несколько восторженный,мечтательный и застенчивый.Вы-видит бог-это последняя бестактность ,которую вы слышите от меня,-вполне зрелая женщина довольно за тридцать,имеющая опыт неудачного замужества,работающая инженером на Адмиралтейском заводе,бездетная,незамужняя, и проживающая на Нарвском проспекте тридцать, в одной из комнат коммунальной квартире под номером  пять.Я был молод и робок,вы-миловидны,интеллигентны и напористы,и именно поэтому наше знакомство,и  даже больше-любовная привязанность нашли свое почти двухгодичное продолжение в вашей комнате,более напоминающее пенал,чем жилую комнату,в которой с трудом умещался раскладной диван,шкаф,стол и и стул.Этого пространства нам вполне хватало ,чтобы вести почти семейную жизнь,с той лишь разницей что редкие супруги предавались страсти с таким упоением,как мы.И не только по той причине,что я впервые стал мужчиной,а вы находились в том возрасте, когда гормональный уровень у вас был тогда на максимуме.Наверняка нас связывало нечто большее.чем основной инстинкт,но об этом позже,когда вы ,наконец,все вспомните.
У Анны Павловны глаза вдруг прослезилась,она прижала к ним платок и страдальчески скривив губы, простонала:
-Сашенька!Как же я тебя сразу не узнала?!Теперь я все-все вспомнила.Давай поцелуемся.Они склонили головы и коснулись сухими губами друг друга  с нежностью,на которую способны были только истинно любящие люди.

А как же ты?Как прожил жизнь?Рассказывай,-продолжала Анна Павловна.
-Александр Петрович беспечно махнул рукой:
-Прожил,как большинство людей.Поработал во многих мед учреждениях,лечил людей... Ничего выдающегося..Долго рассказывать.Ты лучше скажи:жив ли наш многострадальный диван?Он уже тогда скрипел,едва не разваливаясь от наших страстных конвульсий.
-Куда-там,-отвечала ,молодо засмеявшись,ответила Анна Павловна.Я была опытна ,но нетерпелива,а ты совсем мальчик,горячий,как кипяток и жадный до любви.Доводили мы друг друга до изнеможения.Бывало, сидишь ты за столом,зубришь свою анатомию.А я лежу в постели и изнемогаю:когда же ты ,проклятый зубрила, закончишь.Вот так томлюсь,томлюсь,сверлю твою спину отчаянным взглядом,а ты сидишь-сидишь,а потом как прыгнешь ко мне в постель-и понеслось!Куда там бедному дивану такое выдержать!
Александр Петрович рассмеялся:
-Да,было дело под Полтавой.Сижу,бывало, целый день на лекциях,а в голове одно:когда же на любимый диван к Аньке под бок!Ух, и любил же я тебя тогда!Частенько такое желание было,что зацеловал бы тебя до смерти!
-И целовал!Помню, как ты целовал!-ни сердца ,ни дыхания у меня не хватало.Думала, вот-вот умру.Так нет.Все заново,и так почти всю ночь. Исхудал ты тогда даже,чуть на ветру не качался. Потому и думала порой:не перестарались ли мы тогда?Может,и не ушел бы от меня,будь мы поспокойнее.Да разве удержишься.Ведь разного возраста мы были- на тринадцать лет лет старше тебя была.И вот итог...Видела,что со временем стесняться меня стал,товарищам старался не показывать.
Да,и это,к сожалению, было.Что уж теперь?Но знаешь,Анечка,я ведь тебе не только за любовь твою благодарен,а еще за то ,что тогда,из меня,замшелого провинциала,   интеллигента сделала.Если бы не таскала ты меня по улицам,площадям,театрам и музеям,то кем бы я уехал из Ленинграда?- Дипломированным невеждой,пролетарием умственного труда?Я ведь тебя, незримую , всю жизнь,как распятие,на груди ношу.Из за все,что между нами было нижайший тебе поклон и благодарность.А то,что не срослось у нас,видно богу так было угодно.Прости меня,если с моей стороны что было не так.А сейчас,извини,что заранее не сказал:выходить мне надо через минут десять.Я ведь в командировку в областной центр еду.Так что утрем слезы,обнимемся и расстанемся добрыми и любящими друзьями.Свою визитку я оставил на столе.Если будет какая нужда,то найдешь.Всегда буду рад помочь тебе и твоим близким.
Александр Петрович нежно обнял свою старинную подругу,расцеловал ее мокрое от слез лицо,взял чемодан и молча вышел из купе.