Переполох в благородном семействе

Анна Куликова-Адонкина
               
         
       Дед  Василий  и  баба  Анисья  прожили  вместе 50  лет. Золотая  свадьба  стучала  в окно. Но уже лет  пять  старики  спали  раздельно: квартира  большая,  дети  её  покинули. Так  что  мнения  сошлись. А  причина была  не какая -  нибудь плохая, а чисто житейская: Василий начал  храпеть  так, что  жена целыми  ночами   его  рулады  слушала. Наконец надоело  ей  это, она  и  говорит  деду:

      - Василий, иди-ка   ты  спать  на  диван в зал: замучил меня своим  храпом.

      -Ладно,  как  скажешь…

      Дед   был  спокойный, покладистый. Правда, по молодости  втихую  погуливал,  но Анисья делала вид, что ничего не видит, ничего не замечает.Мудрая женщина. Ну,  а уж спустя полвека все тихо- мирно в семье, дед даже храпеть  перестал,когда на диван перешёл.

      Прошло  сколько - то  времени, бабе Анисье скучно стало одной в спальне с  двумя кроватями:

      -Иди  ко  мне,  Вася, не с кем  перед  сном словом обмолвиться.

      - Ладно, как скажешь.

       А  через  два  дня  вдруг  говорит:

       - Не  обижайся, бабуля, отпусти меня на диван:  храпишь  ты
как трактор ДТ - 54.

        Анисья  хотела  было  возмутиться, да  подумала: « Не  станет   дед  врать».
        - Ну  что  ж,  иди, - сказала с обидой.

        Опять  разбежались, да  так  и привыкли со временем  как  графья  по  разным опочивальням  спать.

        Однажды  ночью  Анисья  проснулась от  того, что  входная  дверь  скрипнула, и дед(а кто  еще?) вышел  из  квартиры.  « Куда  он  подался?»  подумала она и стала  ждать. Душа  болит - когда  вернется ? Может, с  сердцем  плохо стало, вышел подышать, может, собаки  забеспокоились, решил подождать,что
дальше удет.

        Пять минут проходит - нет деда, десять… Еще подождала. И  вдруг в голову  как набатом  стукнуло: -в соседнем  подъезде вдовушка  живет, уж очень он о  ней заботится. И возраст подходящий.

        Ну, погоди, старый, я сейчас  разберусь с вами! Оделась и тихонько  на  улицу вышла. Посмотрела, во  всех  окнах  темно, в  том  числе и у  вдовушки. Поднялась на свой  четвертый  этаж и стала  прислушиваться: может, снизу шаги  раздадутся? Нет, все тихо. И сколько  можно  стоять  на  площадке? Замерзла.  Дверь тихонько открыла, а ей навстречу темная  тень  со скалкой  или  еще с   чем - то  увесистым в руке.

        -А - а -а -а!- Закричала  Анисья.

        -А - а - а - а!- Ответила  ей  грубым  голосом  тень.

        -Гав - гав - гав !-Захлебнулся, выскочивший  из спальни  пес.

        Наконец Василий заговорил:

        -Это ты что ли, Анисья?

        -Я. А  ты  откуда  взялся?  Как  мимо  меня  проскочил?

        -Откуда?

        -Оттуда !- махнула жена в сторону лестницы  вниз.

        -А почему я должен оттуда  придти ? - удивился  Василий.

        -Потому что туда ходил !

        -Куда?
   
        -Сам знаешь.

        - Ты что, старая, с  ума  сошла?

        -Не  дождешься. Я  проснулась, когда  ты  уходил.

        -Ты  уже  спала, а я  кино смотрел. Перед тем, как  лечь,  проверил-  закрыл ли входную  дверь. Ты, видать, в  это  время  проснулась.

        -Да?-улыбнулась жена?-Ну,обними меня,я замерзла…

        -Ах,ты моя ревнивица!Пойдем,сегодня с тобой спать лягу, а ты  меня за
ногу к кровати привяжи. Для собственного спокойствия...