Пропавшие без вести

Юлия Кургузкина
Автобус мчался по привычному маршруту. Гудел и сотрясался от собственного дыхания, будто механический кит на колёсах.

Она рассматривала пассажиров. Такие механические лица, что казались нарисованными, смотрели сквозь мутные окна. Она привыкла к их взглядам — усталым и измученным, взрослым и детским, неизменно смотрящим мимо неё. Она свыклась с образом тени, до которой окружающим нет никакого дела.

Вдруг впервые кто-то ей улыбнулся. Некоторое время она изумлённо разглядывала незнакомца. Она знала, что стоит у самой стены и за спиной больше никого нет. Этот парень определённо улыбается ей.

— Простите, — тихо спросила она, — Вы улыбаетесь… мне?

— Вы видите здесь кого-то ещё?

Она обвела взглядом окружающие спины, локти, затылки, лица.

— Да, я вижу их всех.

— А они Вас?

— Вы действительно меня видите, — выдохнула она.

— По-Вашему, я разговариваю сам с собой?

Она смущённо улыбнулась. Он продолжил:

— Вы не сильно спешите? Насколько я знаю, у невидимок не так уж много дел. Я, например, собирался навестить своих родственников, но раз уж мы встретились, может быть, мы могли бы…

— Может быть…

Пройдя сквозь стену автобуса, они направились к близлежащему жилому массиву.

— Чашечку кофе не обещаю, с учётом сложившихся обстоятельств, но приятного собеседника собственной персоной предоставить могу. Если Вы не против, конечно. А мы уже почти пришли, нам сюда.

Пройдя сквозь стену подъезда, оказались в прихожей первой попавшейся прихожей. В квартире никого не было.

— Бу! — заявил он с порога, изображая привидение, чем вызвал её милую улыбку. — Эта квартира в нашем распоряжении, часов до 20.00, я думаю.

Он пересёк дверной проём и плюхнулся на диван. Помедлив, она присела рядом:

— Давно Вы разгуливаете по чужим домам?

— А Вы что, никогда этого не делали? Бросьте, мы можем проходить сквозь стены, с некоторыми усилиями, но можем передвигать предметы, и нас не видят окружающие. Почему бы не воспользоваться этими способностями?

— Мне казалось это как-то неэтично.

— Ну, будь мы прежними, видимыми людьми, врываться в чужие дома было бы неэтично, за это можно и в лицо получить — это при самом удачном раскладе. А так, раз уж нас выбросило из мира людей и не добросило, куда там нам следовало бы, я не считаю это преступлением. Мы просто гуляем и просто зашли отдохнуть. И если Вы не планируете бросаться в меня предметами в этом доме, думаю, хозяевам и в голову не придёт, что кто-то был здесь в их отсутствие… Как Вы поняли, что вас не видят окружающие?

— Ну, я однажды исчезла. Я не помню, чтобы умирала. Я просто проснулась невидимкой. Я видела свою семью, а они меня — нет. Видела, как убивается мама и страдает младшая сестрёнка. Я никак не могла понять, что происходит. Я кричала им, что я здесь! Разбивала тарелки, хлопала дверцами шкафов и входными дверями, чтобы меня услышали. Знаете, что они сделали? Они позвали священника, чтобы изгнать полтергейста.

Он усмехнулся.

— Я проснулся после вечеринки у друзей. Считал, что они разыгрывают меня. Первое время жил у родителей, но я не мог больше смотреть на их слёзы. Они заочно меня похоронили, но смириться с моим исчезновением не могут до сих пор. Они перестали жить, понимаете? Потом я переехал к своему деду. Он умирал, и я надеялся, что когда он оставит своё тело, то увидит меня. Но нет. Он пошёл по какой-то другой траектории, мы не пересеклись. Я видел только его остывающее тело и больше ничего.

— Вы видели других существ? — спросила она после некоторой паузы.

— Я встречал гномов. Странные существа. Некоторые полны такой ненависти, что непонятно, как они ещё не умерли от своего яда, другие вполне доброжелательные, некоторые искренне радуются миру. В общем, они почти как люди.

В комнату вплыло чёрное существо, похожее на огромную, заросшую шерстью собаку. Морду закрывала длинная шерсть, отчего невозможно было определить, бешеный это зверь или миролюбивый.

— Т-с-с, замрите, — прошептал он, — не двигайтесь. Закройте глаза и представьте, что оно не желает вам зла, что оно доброе.

Она закрыла глаза и открыла их снова. Чёрный монстр ластился у ног, будто домашний котик.

— Кто это? — спросила она.

— Я и сам не знаю, как оно зовётся. Что я знаю — так это то, что существо это может быть как убийцей, так и другом. То есть, если бы Ваш страх пересилил разум в первые секунды, он превратился бы в свирепого монстра. И его клыки разорвали бы Вас на кусочки, а потом оно беззаботно пошло бы дальше.

— С чего вы это взяли?

— Я видел, как эти существа поступили с гномами. Я гулял тогда в поле и увидел, как они напали на гномов. Нескольких они загрызли, а других не то что не тронули, но прониклись к ним симпатией. Долгое время я боялся встретиться с этими чёрными монстрами вблизи, пока однажды не понял, в чём секрет.
Он обратился к существу:

— Ну, всё-всё, иди.

Существо вскинуло голову.

— Иди, — повторил он, — гуляй.

Существо поплыло в сторону двери.

— Оно понимает, что вы ему говорите?

— Думаю, они, скорее всего, считывают намерения или что-то в этом роде. В общем-то, они безвредные. Пока их таковыми считаешь.

Они проводили взглядом существо, которое растворилось, появившись теперь в каком-то другом месте.

— Так о чём мы говорили? О гномах и людях, — ответил он сам на свой вопрос.

— Люди ассоциируют себя со своим телом, они думают: «Моё тело здесь, значит, я существую». За отображением в зеркале они забыли, кем являются. Сейчас, когда у вас нет тела, когда для мира вы не существуете, кто вы?

— Может быть, привидение?

Прежде чем он успел ответить, его перебил капризный детский крик за входной дверью:

— Мама, купи-и!

В замке завертелся ключ. В прихожую вошла женщина с ребёнком.

— Успокойся! — женщина одёрнула мальчика за руку, отчего встряхнулось всё его тело.

Уловив грозный тон, мальчик перестал кричать, скинул башмаки и забежал в гостиную. Запрыгнул на диван и включил телевизор.

— Иван! — строго окликнула женщина. — Быстро мыть руки!

Мальчик состроил рожицу, потом медленно сполз с дивана и, изображая зомби, пошёл в ванную.

— Может быть… — начала она.

— Переместимся в другое место? — угадал он.

Они прошли сквозь окно и шагнули в поток толпы городских переулков. Одни из тысячи прохожих. Не существующие для мира, но по-прежнему живущие в нём. Пропавшие без вести.