Притча. Выбор без выбора

Надземный Путь
Ночью,когда все монахи крепко спали,некто осторожно и очень тихо постучал во врата общины.Ю Моруа быстро пошел открывать.
У порога стоял грустный мужчина средних лет.Извинившись за столь поздний визит,гость сказал :

-Прости монах,я бы очень хотел поговорить с твоим собратом Ю Моруа.У нас в деревне говорят,что он особенный монах,не такой как все.Значит только он сможет меня понять.

Ю Моруа ответил :
- Ты сейчас говоришь с Ю Моруа,не волнуйся.Чем помочь тебе брат?

-Спасибо тебе Ю.Прости,что пришел в столь поздний час.Просто я хотел,чтобы никто не видел и не знал о моём визите к тебе.

    Дело в том,что я не могу уже жить в мире,мне всё надоело.Чувствую,что жизнь семьянина мне в тягость,надоел и труд,которым я столько лет занимаюсь,но и монастырская жизнь не для меня.Всё кажется нудным,скучным,однообразным.Если уйду от всего и стану отшельником,то у меня есть страхи и сомнения относительно и этого пути.Не знаю что делать.Не вижу выхода из создавшегося положения.

Внимательно выслушав Ю Моруа изрёк :

  -Люди не женятся и не выходят замуж,для того,чтобы семью превратить в холодный и бездушный склеп.
   Также люди не трудятся с омерзением и отвращением,ведь от такого лицемерного и принудительного труда никому нет ни какой пользы.

   Монахи не приходят в монастырь за смертью,либо бездействием,либо для того,чтобы избежать мирских обязанностей. Даже монастырская жизнь для нас есть лишь короткий этап на Пути к просветлению.

Можно посреди потока жизни установить хижину отшельника,но что изменится внутри от такой жизни в душе беглеца?

Я не буду уговаривать тебя остаться в семье.
Я не собираюсь вербовать тебя,усиленно приглашая к монастырской жизни и изучению Писаний.
Я не стану подталкивать тебя и к роли отшельника.

Кто знает,возможно и этот Ю Моруа после монашества ещё не раз будет добропорядочным семьянином.

Брат,можно жить в семье,радостно выполнять обязанности и быть невовлеченным.
Можно прибывать в роли монаха,тайно мечтая о семье и о мирской жизни.
Также становясь отшельником не избежать внутренних противоречий,искушений и борений духа.

   После небольшого,короткого отдыха от всего,постарайся увидеть самые прекрасные возможности для себя в той ситуации,в которую ты поставлен кармой.

   Не борись с этой ситуацией,пойми её,ведь она есть твой выбор.Постарайся изменить к ней отношение,увидев чему именно тебя учат.Улыбнись карме.Увидишь,Универсальный Путь для тебя будет открыт,как только ты Его возжелаешь без лжи и сомнений.

Жизнь гибка,пластична и извилиста.Для человека она не заключается лишь в трёх категориях,о которых ты упомянул (либо мирянин,либо монах общины,либо одинокий отшельник).Есть смысл уподобиться жизни,идя Путём Совмещения без излишних терзаний.

Сколько сознаний-столько путей.

Всматриваясь взором в ближнее,мы теряем из вида дальнее.Сосредоточившись на запредельном,мы теряем из вида то,что под самым носом.Увлекаясь низким,мы забываем о высоком,видя только поверхностное,мы ничего не знаем о том,что на глубине.


Когда приходит в сердце понимание,тогда рождается мир и спокойствие.Именно тогда приходит радостное осознание величайшего,универсального,всевберающего Пути Освобождения.