Прогулки по Тель-Авиву. Часть 2

Борис Готман
   В своей строительной компании я занимался тем, что официально  называется в переводе на русский язык несколько высокопарно - "Всеобщим управлением качеством" или по-английски - скромнее и предметнее - Total Quality Management, сокращённо TQM.
   
   Пересказать даже вкратце содержание нескольких десятков международных стандартов, регламентирующих эту область, не представляется мне интересным для читателей. Желающие могут найти много материалов на эту тему в интернете.
   
   Стандарты TQM  были придуманы несколько десятилетий назад японцами и американцами, для которых очень важным стало обеспечение самоконтроля на каждом этапе работы, чтобы СЛУЧАЙНО не допустить брак.
   
   Например, многие знают, что экипаж самолёта перед взлётом проводит ряд проверок и действий, зачитывая пункты из специальных бланков - "чек-листов", соответствующих типу машины, проверяя каждый их пункт и, в зависимости от его содержания включая или  выключая определённые приборы или системы и давая однозначный ответ "включён" или "выключен", "в норме" или, не дай Б-г, "не в норме".
    
   Примерно то же должно выполняться в любом производстве на любой его стадии – от приёма в компанию нового работника и … до сдачи продукции её заказчику.

   На каждый процесс разрабатывается определённый чек-лист, в котором перечислены необходимые для проверки параметры и характеристики!

   Работники  обязаны проверять всё перечисленное и заполнять соответствующие "клеточки" чек-листа.

   И это лишь одно из требований TQM!
    
   Каждая компания, желающая выполнять правительственные или международные заказы, обязана получить в Национальном Институте Стандартов специальный сертификат, выдаваемый на один год после успешного прохождения специальных тестов.
    
   Тут уместно вспомнить старый советский анекдот о том, как на один крупный завод пригласили группу японских специалистов по организации производства.
    
   Два дня водили японцев по всему заводу, а потом директор спросил у них, что они считают нужно сделать, чтобы поднять производительность на 2%.
    
   Японцы задумались, потом начали оживлённо переговариваться между собой…
      
   Наконец, глава делегации ответил, что для решения такого сложного вопроса им надо поработать ещё недели две. Но что надо сделать, чтобы поднять производительность вдвое, они готовы сказать прямо сейчас.
      
   Примерно в таком положении был и я в начале работы в этой – одной из лучших – строительной компании.
      
   Поэтому, приезжая на объекты, старался как можно больше времени проводить на рабочих местах, чтобы видеть производство работ и немедленно устранять нарушения, которые приводят к основным проблемам и убыткам.
   
   Так вот, с Международным банком.

   В один из январских дней 2006 года позвонила моя начальница и сообщила, что у меня будет ещё один проект, этот самый банк.
   
   Она объяснила, примерно, где в Тель-Авиве находится стройплощадка; сама она на ней ещё не была.
   
   Я поехал. В плотной пробке на узких улицах застрявший грузовик не дал мне свернуть в нужный проезд. Я поехал в объезд и, наконец, увидел новую большую стройку между старых небольших домов.
   
   Въехал туда и был поражён обилием вопиющих нарушений не только технологии, но и техники безопасности.

   Даже плакатов с названием строительной компании и строящегося проекта нигде не было!
   
   Выскочил из машины и, не представляясь,  напустился на группу стоявших ИТРовцев, мне не знакомых, наблюдавших за работами.
   
   Краем уха слышал,  как они тихонько переговаривались между собой; кто-то объяснил остальным, что это – то есть я – новый главный инженер. Хотел было поправить, но решил сделать это потом.
   
   Через некоторое время подъехала ещё одна легковушка, прибывший в ней мужчина молча присоединился к нашей группе.

   Лицо его показалось мне знакомым, но точно вспомнить, кто он, не смог.
   
   Я закончил обход.

   Тут вновь прибывший первый раз заговорил:

  -Товарищи, - сказал он, обращаясь к ИТРовцам. – Я с сегодняшнего дня главный инженер вашей компании. До этого я был главным инженером "Мерлибо".
   Очень рад видеть здесь доктора Бориса - мы там тоже несколько раз приглашали его к нам для консультаций. Разрешите от вашего имени поблагодарить Бориса, - он подошёл ко мне, крепко пожал руку и первый захлопал в ладоши...

   Тут только я вспомнил, где и при каких  обстоятельствах познакомился с ним.
 
   А, главное, понял, что заехал по ошибке совсем не на Международный банк!

   Мне даже стало легче, потому что как вести здесь стройку высотки впритирку к старым домам, не представлял.

   Но через четверть часа, когда подъехал к  месту будущего банка, условия  площадки, где только что побывал по ошибке, показались мне просто райскими!

     Продолжение следует…