Где от весны не ждут чудес... Глава 8. СИЗО ч. 3

Странник 75
       Меня зовут Рамиль Гизатуллин.  Мне 20 лет.  Я нахожусь в центральном следственном изоляторе города Алматы,  и очень надеюсь,  что это ненадолго.  Но надежда моя уже не занимает всего меня.  В условиях абсолютного незнания о происходящем снаружи,  она как-бы отошла на второй план,  затаилась внутри в виде ноющей боли.  Я просто не знаю на кого,  и на что надеяться.  Надеюсь на чудо. 
 Прошёл уже месяц,  как я «поселился» в «хате три-пять».  За это время я не получил ни одной весточки с воли,  ни одной «передачи».  Ко мне не приходили ни адвокат,  ни следователь.  Меня не вызывали на допросы.  Полнейший штиль.  И я незаметно для себя,  перестал ждать каких-либо вестей.  Втянулся,  скажем так,  в однообразный  внутренний быт. По-началу «семейничал» с «кик-боксёром» Вовой,  и ещё двумя.   Здесь не живут в одиночку.  Живут группами,  называемыми «семейками».   Смешно мне было,  и так и подмывало спросить кого-нибудь – почему «семейка»?  Ведь в семье есть мама и папа,   или муж и жена.   Но внешне я был серьёзен,  и не задавал лишних вопросов.   Раз суровое мужское сотоварищество зовётся «семейкой» – значит так тому и быть.

 В «семейке» всё делилось поровну.  Если кому-то заходила продуктовая передача – был праздник.  Семейка не обязана была делиться продуктами с другими.  Но на «общак» должна была уделять «внимание».  «Общак» у нас был на «майдане»,  и уходил он по большому счёту в пузо «майданщикам».  Часть в виде чая и сигарет всё же куда-то там ими передавалась.  Но съедобное «внимание» распределялось внутрь.  Итак,  когда кому-то из семейников заходила «дачка»,  стелилась клеёнка – на шконках,  на «баркасе»,  если был не занят,   или прямо на полу – и начинался пир.  Когда передач в семейке не случалось,  питались баландой и хлебом.

По вечерам нас выводили на часовую прогулку.  Здесь можно было подышать свежим воздухом,   размяться,   попрыгать,  поотжиматься,   провести бой с тенью.  Отжимался я и в камере,  но форму  удержать  всё равно не получалось.  Ввиду малоподвижного образа существования я обзавёлся нехилым пузом и щеками.  Дачки-дачками,  но баланда здесь тоже была калорийной. 
По пятницам у нас был «банный день».   В общем душе можно было и помыться,   и простирнуть бельё по мелочи.  Вещи в обязательном порядке в этот день сдавались «на прожарку»,  и пока совершалось омовение – шмотки обрабатывались высокими температурами на предмет уничтожения вшей.  Но данную мерзость истребить было невозможно.
 В камере стираться не совсем удобно.  Делать это позволительно,  но посменно.  Общая камера вмещает 50 жителей.  Она проветривается несколько минут по утрам,  когда шмон,  и час,  когда прогулка.   Здесь очень душно и влажно. Если развесить  мокрое бельё всех желающих постираться – дышать будет сложно.  Поэтому изредка выпадает возможность залить свои вещи в тазу кипятком.  Но это убивает только вшей,  находящихся в твоей одежде.  После того,  как полежал на шконке – начинаешь чесаться опять.  Матрасы пропитаны грязью и потом,  и кишат вшами.  Матрасы никогда не стираются.

Некоторые здесь морально-слабые перестают следить за собой;  не моются,  не стираются.  Их тела от расчёсанных укусов клопов и вшей покрываются язвами.  Такая публика называется «чушками»,  и живут они либо на шконках вблизи отхожего места,  либо под шконками.  А под шконками у нас кишело огроменными чёрными тараканами.  Я таких прежде никогда не видел.
 
Через месяц моего здешнего пребывания,  «братва» – так называли себя «майданщики»,  пригласила меня в свои ряды,  или «подтянула в семейку».  Теперь мне не нужно было спрашивать разрешение на стирку.   И помыться я мог,  когда мне захочется.  Производилась данная процедура над «пятаком»(унитаз).   «Балашки» (шестёрки) грели тебе железный бидон воды,  и  поливали тебя из литровой кружки.   После – мыли и вытирали пол.  Омовение в камере было привилегией «элиты»,  ибо разводить лишнюю сырость было нельзя.  Но нам можно.
 
Жить теперь стало интереснее,  веселее.  Ведь когда вкусно питаешься – оно всегда весело.  К тому же можно было покурить травки.  Будучи на воле,  я пробовал как-то раз «пыхнуть».   Мне,  помню,  стало ТАК ФИГОВО!!  Хотелось пить воды из лужи,  и было при  этом очень страшно.  Здесь же я распробовал это дело.  Было весело,   кайфово и беззаботно.   Что там ждёт тебя впереди – какая разница?  Ведь сегодня тебя ждёт веселье и вкусная еда.  Надо только придумать развлекательную программу.   Фантазия у меня по-накурке не особо работала.  Всё,  на что меня хватало,  это заставить кого-то изобразить какое-нибудь животное.  Не заставить (неправильное слово),  а попросить.  Ещё мне нравилось мультики смотреть.  А вот Тангар у нас – это тот маленький обезьянко-подобный крепыш,  что встретил меня – был просто генератором новых идей.  Он был всегда серьёзен,  и никогда не смеялся.  Даже по-накурке.   И вот это последнее обстоятельство нас ужасно веселило.  «Пыхнув» ручника,   Тангар становился филосовски молчалив,  чем уже вызывал припадки хохота.  А если уж что-то говорил...  С нами случалась истерика.  «С нами» – это я про нашу элитно-майданскую семейку: Рахим, Коба, Мурза и я.   И вот Тангар молчал-молчал,  а потом звал какого-нибудь босяка недалёкого,  и начиналось...

 Однажды Тангар зазвал к нам в угол туповатого мужичка,  который с самого своего появления в хате всем кричал,  что он блатной и «за воровскую идею».   Тангар с серьёзным видом предложил ему «сходить в магазин»,  прикупить водки,  еды,  и заодно зайти к «серьёзным людям»,  и передать им письмо и деньги.  Мужичок было засомневался.   Как это?  Выйти из камеры,  из тюрьмы,   и так вот запросто сходить в магазин?  А как потом обратно вернуться?  « Ты ни за чё не переживай,  братуха! – приобняв того за плечо,  доверительно бубнил Тангар – Всё решим.  Договоримся с «дубаками»,   дадим им денег,  и всё будет тип-топ.  Утром уйдёшь,  а вечером вернёшься.  Целый день у тебя на воле будет.  Успеешь наши дела порешать,  можешь и свои поделать.  Домой,  например,  зайти.  Или к подруге в гости.»
 В глазах мужичка загорелись огоньки.  Тангар был очень убедителен,  и мужичок уже подпрыгивал от нетерпения «выполнить поручение братвы».  Нас же буквально рвало от смеха,  но ржать было нельзя,  чтоб мужичок не засомневался.  Поэтому мы засунули головы под подушки,  и тихо рыдали.  А Тангар,  тем временем,   диктовал ему адрес и условия:  «Главное,  не перепутай очерёдность «шпулек».  Они будут не подписаны.  Ту,  что потоньше – загоняешь первой.  Это деньги,  что тебе на магазин,  и на подругу.  Но это после того,  как сделаешь дело,  и зайдёшь по указанному адресу.  Адрес запомнил?»   Мужичок торопливо кивал башкой.   «Остальные две шпульки – продолжал инструктаж Тангар – письма и деньги,   которые ты передашь «людям».  О чём письма тебе не надо знать.»   А мужичок и не хотел ничего знать про письма.  Перспектива выйти на волю уже завтра,  и с полной задницей денег,  радостной гримасой искажала его лицо.  Он видимо уже представлял,  как присвоит себе всё «бабло»,  и уж конечно же ни в какую тюрьму назад не вернётся.  Я же с Рахимом и Кобой под подушками теряли сознание;  из глаз текли слёзы,  животы болели,  и очень хотелось писать.

  Тангар,  «договорившись» с мужичком,  наконец отпустил его.   Красные и потные мы повылазили из-под подушек.  Тангар же принялся сооружать «шпульки»; нарвал газету полосками,  скрутил их в тугие рулончики,   и запаял в целлофан.  Получилось три внушительных контейнера,  по пять сантиметров длинною – каждый.  Тот,  «что потоньше» – толщиною с мизинец.

«Шпулькануться» – значит спрятать в заднем проходе контейнер (шпульку).  Деньги и наркоту через «шмон» возможно было пронести только этим способом.  Были конечно и другие способы,  но этот был самым надёжным.  Хотя и здесь всё зависело от личного везения,  и дотошности «шмонщика».  Один скажет  присесть десять раз – и одевайся.  Другой же заставляет приседать по тридцать раз,  и через каждый десяток заглядывает  в «очко».  Для таких дотошных чужая задница – основной источник дохода.  В прямом смысле слова.  Деньги же,  говорят,  не воняют.

И вот Тангар в «условиях повышенной секретности» передаёт «шпульки» мужичку.  Напоминает про очерёдность.  Я со-товарищи опять под подушками.  Дело было вечером.  Следующим утром к Тангару подходит «заряженный» мужичок,  и интересуется,  что да как. Тангар объясняет,  что ночью не было «нужного» дубака,  и говорит,  что надо подождать.  К вечеру обеспокоенный мужичок вновь подбегает к Тангару.  Видимо у него там внутри начинается какой-то дискомфорт.  А мы уже опять накуренные.  Тангар серьёзен,  а мы под подушками.   На утро извиняющийся мужичок приносит шпульки Тангару.  Тангар же великодушно дарит эти «деньги» мужичку.