Разговор с учителем

Вера Петрянкина
17 мая 1979 г.

 Разговор с Фёдоровым. Решила отдать посвящённое ему стихотворение "Сон о голубых леопардах"*. Как-то вдруг, без подготовки, почти даже и без волнения я заговорила с ним о "личном вопросе". Он удивился и, удивляясь, улыбнулся настороженно и выжидающе. Мы пошли по коридору к окну, остановились возле комитета комсомола, и я рассказала ему свой сон, делая акцент на его состоянии - сумрачный, суровый, никого не видящий. Говоря о голубых леопардах, вновь увидела его улыбку. Он взволнованно дышал, попросил прочесть стихотворение, но я отказалась - не смогла бы ни за что, волновалась, хоть и не подавала вида. Отдала ему листок с просьбой прочесть позже.

 Закончила я легендой о солнце, которое не гасло с помощью коллективного разума. Серьёзно посмотрев на Фёдорова, я изрекла:"Человек, а тем более учитель, которого любят ученики, просто не имеет права погаснуть!". Он, пряча улыбку, сказал:"Спасибо Вам большое", - и поцеловал мне руку. Он взял её осторожно и подносил к губам медленно, будто сомневался, стоит ли это делать. Но поцеловал мягко, благодарно. И был рад (я чувствовала, видела!), безмерно рад. А я кляла себя за лень: если бы я регулярно смазывала руки кремом, они не были бы такими шершавыми.

  Мы ещё немного поговорили обо мне. Рассказала ему о моей мечте петь. Расспрашивал о распределении, о школе, в которой я буду работать.
- А литература у Вас здорово получается. Честно говоря, я Вас не очень запомнил по первым двум курсам, а сейчас, на пятом, вы были лучшей.

И теперь уже я говорила ему спасибо, улыбалась и знала, что доставила человеку радость.


*Стихотворение "Сон о голубых леопардах": http://www.stihi.ru/2007/08/12-817

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/03/22/1247