Кто это был?

Зия Мурадов
       Обычно как бывает?
       Если ты кого то знаешь, то его имя у тебя в телефоне записано. Даже не помнишь его номер. Выбираешь имя по алфавиту и звонишь. Если близкий друг, то твое имя у него тоже записано. Можно без предисловий что то сказать. Поприколоться. Если часто звонишь, то можно пропустить все полагающиеся в таких случаях условности, типа, как дела? и все прочее.
       Если незнакомому человеку впервые звонишь, то обязательно представляешься, даешь знать по какому поводу звонишь, иногда даже можно и нужно дать информацию у кого взял номер, от кого звонишь и так далее.
       Бывает неправильно набираешь номер, путаешь имена в адресной книге. Но тогда сразу чувствуется , что ты или звонящий к тебе ошибся. Опять же, стандартная процедура. Извинения и все такое.
       Если даже звонишь знакомому человеку, и тот не отвечает после трех гудков, принято дать отбой, переждать минут 10-15 , ждать перезвона, или же потом перезвонить, мало ли что человек делает в это время.
       Или же делать то, что со мной сделали сегодня утром.
       Я в ванной( очень извиняюсь). Звонок от мобильного я слышу. Он не прекращается. Пока система не прекращает звонок, звонящий не кладет трубку. Как только прекращается звонок, через несколько секунд все повторяется. Такой вот нервный звонок. Все в доме вынуждены слушать настойчивость. Уже к дверям подносят телефон, Ощущение, что полиция вламывается в нашу закрытую дверь. Я прекращаю всякие манипуляции с наведением чистоты . Открываю дверь, принимаю второй звонок. Незнакомый номер. Имя не записано. Но сейчас возможны такие ситуации. Новое место работы. Много новых работников, поставщиков, и все такое.
      -Kimiydi?- ( Кто это был? - буквальный перевод).
      Без "здравствуй/те", "доброе утро", "как дела?", с тонким, возбужденным, высоким мужским фальцетом с хрипотцой от сигарет и паленой водки. Голос 45-50-летнего мужчины. спешащего доделать какое то неизвестное мне дело с таким же как он.
      Я не говорю про интонацию, про не прекращающийся звонок, требующий незамедлительного ответа, не допускающий никакой возможности доделать то, что делал, про отсутствующий "извините, не туда попал" и все прочее..
      Мне интересен сам вопрос. Кто, когда придумал этот оборот , этот вопрос, который вызывает раздражение уже по форме, не говоря о неправильности самой постановки вопроса? Как будто не он звонил мне, а я ему. Как будто я его побеспокоил в разгар решения самого трудного вопроса в его жизни.
      И почему " был" (kimiydi?), а не "есть" (kimdi?)?
      Странный он, этот азербайджанский язык в устах носителей языка. Очень неприличный, вульгарный, грубый, неадекватный, невоспитанный. Получается что, тот, кто изучал язык по книгам, намного приличнее говорит на нем, чем сами носители.
      Надо читать книги.
      Иногда.
      На родном языке.
      Надо научиться говорить на нем хотя бы по книгам.

Зия Ф.М.