БАТЯ

Тё Николай Яковлевич
 Светлой памяти Народного Героя России Юрия Буданова

Максим,проехав два квартала от дома,почувствовал приближение очередного приступа,свернул с проспекта и попытался припарковаться у ближайшего жилого дома и тут,по закону подлости,под колеса его"Спортэйджа"полезла какая-то курица с цветастыми пакетами.
-Вы что ослепли совсем,под колёса лезете,вам жить надоело!-возмущённый поведением дамочки,он выскочил из машины и рывком поднял её  с асфальта,куда она упала-слава богу,скорость была слишком мала и упавшая отделалась испугом и ссадиной на локте.Тут его и накрыло...Голову разорвало пульсирующей болью,кровь шумящим потоком ударила в затылок,глаза заволокло кровавым туманом...
-Командир,горим!-крик Баира,наводчика-оператора, пробивался,как сквозь ватный слой в окровавленный шлем,что-то яростное больно кусало за вдруг онемевшие ноги,и чьи-то чёрные с красным руки тянули его,теряющего сознание, за плечи из дымящегося танкового люка.
Он опять был там,на той чеченской...Он-командир танковой роты,прорвавшийся взводом в нарушении генеральского приказа в осаждённое бандитское село и прикрывший броней и огнём погибающих бойцов бригады оперативного назначения,вернулся обгорелым и израненным из того боя на броне одного оставшегося танка из трёх,потеряв своих отчаянных чумазых пацанов-контрактников,пошедших за ним и сгоревших заживо...Он выполнил эту  попытку разблокировать окружённых ребят по просьбе своего командира полка,которому бесконечно верил и был  предан его памяти до сех пор,и которого в том же году несправедливо осудили за не совершённое им преступление и после окончания тюремного срока подло убили в центре Москвы.
-Вам-плохо?Давайте-ка,сядьте,мужчина,сядьте,я вам говорю,я-врач,успокойтесь!Сейчас я вызову скорую!Всё будет хорошо!-этот голос с бархатными обертонами,похожий на голос его мамы,пробился к нему сквозь нарастающую боль в висках и затылке...
-Ну,что ж,уважаемый,не бережёте вы себя,к своему здоровью относитесь,мягко выражаясь,наплевательски!Последствия вашего ранения и  контузии сказывается.Отдых вам необходим полноценный, не помешало бы вам отдохнуть в санаторий у реки среди соснового бора.Вот список лекарств,рекомендуемые процедуры,можете сделать это по желанию в нашей больнице.И четыре раза в год ко мне  на осмотр.А пока жду вас через месяц,удачи!И никаких стрессов,учтите!
 Выслушав невыполнимые наставления лечащего врача,Максим покинул стены своего временного пребывания,терзаясь только одним вопросом.
"Как же мне найти эту женщину-врача,вызовшую скорую?Тогда ведь было не до знакомства и обмена визитками.А отблагодарить надо обязательно,в реанимации сказали,что вовремя скорую вызвали,а то бы ..."
На станции скорой помощи после разговора с главврачом и обещанием ремонта его джипа со скидкой  удалось прослушать запись вызова двадцатидневной давности с компьютера,нашли даже номер её телефона и опять обаяние звука этого красивого голоса...Но на его упорные звонки никто не отвечал.
 Вера,переодевшись перед уходом домой в ординаторской,вспомнила,что обещала сходить с четырнадцатилетней дочерью Дашей на выездную  выставку художников Дальнего востока в арт-галерею,открыв портмоне,проверила наличие мелочи на метро,обнаружила визитку того водителя с гипертоническим кризом и вспомнила,как затащив,потерявшего сознание,мужчину в машину и вызвав скорую,попыталась в кармане летней куртки найти хоть какие-то документы и наткнулась на эту визитку:"Автосервис-аккуратно,профессионально и в срок по разумным ценам.Круглосуточно.Телефоны ..." что-то непонятное в той ситуации заставляло её сохранить визитку на случай предпродажной подготовки старой "десятки" в гараже,оставшейся ржаветь уже третий год после смерти мужа.
 Рассеянно бродя по освещённым залам галереи за Дашей-ученицей школы искусств,внимание Веры внезапно привлекла картина-портрет молодого военного с необычным названием "Батя",в котором она не без труда узнала того мужчину,которого хотела зачем то найти.У сотрудницы галереи она узнала о приезжем художнике-авторе портрета и его координаты-адрес электронной почты и телефон.
-Алло,Баир Айдарович,я насчёт вашей картины "Батя"...
-Если вы насчёт покупки картины,то она не продаётся,извините,ни за какие деньги.Этот портрет-очень личное,простите и поймите правильно,и это не телефонный разговор.
-Баир Айдарович,простите и вы меня,я разыскиваю этого человека,но не знаю его имени и фамилии.
-Я вас понял.Вы ведь ничего не знаете,этот портрет я писал по памяти,потому что все мои наброски потерялись на войне,а этот человек был командиром нашей  роты,а я  был в его экипаже,мы все его очень любили,ведь звание "Батя" на войне надо заслужить,поверьте мне.И Максим Георгиевич-наш Батя-погиб при штурме села Комсомольское,сам я только успел вытащить его из танка и был ранен во второй раз,но со слов очевидцев,знаю,что нашего ротного нет в живых-"таблетку" духи сожгли по дороге в госпиталь.
-Баир Айдарович,ваш командир жив!Но не совсем здоров...Двадцать дней назад он был жив,его можно найти!
-Это правда?!Как вас зовут?Вера,вы-умница,вы такое мне сообщили!Обязательно найдём!
 В дверь конторки,приткнутой под крышей бывшего склада,а ныне автомастерской,постучали-Максим неохотно оторвался от бумаг:
-Да-да,войдите!
-Здравствуйте,командир!Здравия желаю,Батя!Узнаёте,товарищ гвардии капитан?
-Здравствуй,Баир-баатар,здравствуй,сержант!Я ж тебя...Не ожидал...
-Я не один,командир.Со мной человек,который вас искал и помог мне найти вас.
 Баир разжал обьятия и оглянулся на вошедшую женщину.
-Здравствуйте,Максим Георгиевич!Ваш телефон,случайно,не 89...?Двадцать звонков!А я не отвечала на незнакомый номер!
-Здравствуйте,доктор!Случайно-да!Искал вас!И вот такая встреча!
 Глаза в глаза:
"Может,это судьба?Рискнём?"-спросили мужские
"Попробуем, ведь впереди-целая жизнь"-рассудительно ответили женские



БААТАР(бурятское)-богатырь