Путь к себе. Встреча. 52глава. Книга 3. Продолжени

Татьяна Дума
Начало 3 книги http://www.proza.ru/2015/10/11/1996

  52

  Саня стоял в толпе встречающих, ожидая появление отца. Он осознавал, что произошло невероятное, они с мамой на  это не надеялись, понимая трудность положения отца. Только это произошло. Действительно, человек предполагает, а Бог – располагает. Теперь вся их семья одной веры. В это трудно поверить.
 
  Отец шел ему навстречу легкой походкой, помолодевший. Они обнялись, на несколько мгновений задержавшись в объятии. Сколько счастья было в этот миг. Отец и сын, единомышленники, коллеги, теперь еще и единоверцы.

  В машине отец кратко рассказал о поездке в Москву, оставляя подробности для общего разговора дома. 
   Сотрудники клиники вышли во двор, всем хотелось увидеть доктора. Никто, кроме близких, не знал о причинах его поездки в Москву. Все считали, что она была связана с подготовкой к открытию филиала клиники в России.
Доктор поприветствовал сотрудников, а затем, извинившись, оправился не в клинику, а домой. Ему хотелось поделиться с Саней и своими гостями впечатлениями от поездки.
   Стол был накрыт быстро, помогали все. Принцесса освоилась на кухне и была правой рукой Сани, четко выполняя его указания. Было видно, что это доставляло ей удовольствие. Царило радостное настроение, возможно, несколько преувеличенное и  шумное, но после стольких дней волнений о судьбе путешествующих женщин, возвращение доктора стало первым радостным событием.

  Разговорам за столом не было конца. Доктор подробно рассказал о  своих впечатлениях при посещении Троице-Сергиевой Лавры. Рассказал он и о том, как прошло таинство, сколько добрых слов напутствия услышал он от священника, рассказал он и о своих впечатлениях от Москвы, в которой не был до этого несколько лет. Во время рассказа глаза его сияли, он излучал счастье, которое было нельзя скрыть. Рассказ его был достаточно скуп, все понимали, что это очень личные переживания.
   В самый разгар разговора раздался телефонный звонок, которого все ждали. Появилась связь, это говорило о том, что женщины вернулись с базы. Долго говорить не стали, обменялись самой важной информацией. Завтра состоится лекция, а вечером женщины возвращаются домой. Они едут не одни, старик летит вместе с ними. Последнее обстоятельство развеселило доктора. Он был рад приезду друга, тем более такому неожиданному.

 
  Был поздний вечер. Луна одиноко и, казалось, с деланным безразличием, взирала на Землю. Они возвращались в гостиницу в приподнятом состоянии. Состоявшийся телефонный разговор усилил желание скорее вернуться домой, тем более – там их ожидали приехавшие сыновья.
Предстоящая лекция не вызывала тревоги, но требовала еще раз продумать выступление, это все понимали, хотя расставаться и не хотелось.
 
  Она вошла в номер и почувствовала ее присутствие. Это было трудно описать словами, но угадывалось сразу. Она плотно закрыла дверь, включила настольную лампу и осмотрелась по сторонам. Бабочки нигде не было видно. Она села в кресло и тихо позвала:
  - Дорогая моя, где ты? Я знаю, что ты здесь, отзовись, - в ответ воздух в комнате заколыхался слабыми волнами нежного сияния. Стены комнаты растаяли, растворились, открывая возможность легкому ветерку коснуться ее лица.
  - Так душно в комнате, давай поговорим где-нибудь у воды, - голос Бабочки звал ее вперед, не оставляя времени на размышления.
   
  Такое знакомое ей чувство свободы порадовало. Вскоре они очутились на песчаной кромке,   в зоне лениво набегающих волн. Вдали шумели чайки. Бабочка весело кружилась, беспечно подставляя свои крылышки ветру. Ей хотелось лучше рассмотреть женщину, которая совершила восхождение на Великую Белую Пирамиду.
  - Ты молчишь? Ты кого-то ждешь?
  - Как ты догадалась?
Раздавшийся за спиной знакомый голос заставил ее резко повернуться:
  - Дорн, не могу привыкнуть к твоей новой манере появляться без внешних эффектов.
  -  Я тебя вновь разочаровал?
  - Совсем нет. Рада и тебе и Бабочке. Думала о вас все эти дни.

  Она почувствовала знакомое уже настроение – от нее ждали рассказа, а ей решительно не хотелось этого делать. Так было при ее встрече со стариком и женой доктора, когда она прошла защиту пирамиды и встретилась с ними. Они, к счастью, поняли ее состояние.
  Дорн засмеялся со знакомой хрипотцой, понимая ее состояние:
  - Не мучай себя, мы все понимаем. Прошу, не забывай – нам и без рассказов многое известно. Не все, ты права, - сказал он, отвечая ей на еще не прозвучавшее возражение.
  - Мне многое хочется с вами обсудить, но боюсь, что не этого вы ожидаете, устроив нашу встречу.

  В этот момент теплые волны признательности прошли по всему телу. Она моментально сбросила с себя маску усталости:
  - Я понимаю, что благодаря вашей поддержке мне удалось пройти все, что встретилось на пути. Не сердитесь, дайте мне время, о пирамиде я говорить пока не готова. Мне нужно многое обдумать самой. Ты именно этого от меня добивался, Дорн, ты не забыл?
  - Я не забыл, ты хочешь говорить об индивидуации, я правильно понял? Как ты ее понимаешь? Что ты вкладываешь в это понятие?- он устроился прямо на песке, вычерчивая на нем какие-то знаки.
  - Дорн, я могу опираться на понимание Юнга. Мы с тобой уже говорили на эту тему, помнишь? Меня всегда волновали вопросы индивидуальности, я боялась ее утратить, приняв за себя что-то не свое.
  Когда впервые прочитала это слово – ИНДИВИДУАЦИЯ, как током ударило. Такое было потрясение. Мне бросили спасительный конец каната. Читала и перечитывала. Мои страхи потерять индивидуальность померкли и исчезли. Я всегда хотела понять себя, прислушивалась к тому, что происходит во мне, но натыкалась на глухие стены тупиков. Про индивидуацию я ничего не знала. В моей жизни это был день самого  обильного обсыпания глупостей. Я тебе рассказывала.
  - Помню, конечно. Я помню и твой рассказ о том, когда ты впервые читала «Стратегию..».
  - Ты прав, это был второй важный день в моей жизни. До этого все мои размышления ходили вокруг меня. Порой все это напоминало бег белки в колесе. Размышления о Мире жили отдельно, не соединяясь с происходящим во мне.
 
  Телософия. Это было так непонятно и понятно одновременно. Я, как маленькая девочка, очень огорчилась – почему книга попала мне в руки только сейчас? Каждый человек есть Родовой человек и Индивидуальный человек, одновременно. Большой Мир – тело Родового человека. Я есть этот Мир.
  Я не песчинка, не винтик. Это мое зеркало. То, что внутри меня отражается, становится тем, что вовне. Да и понятия эти поплыли. Для меня, как Родового человека, Мир перестает быть внешним. Мне некого винить. Причина всегда во мне.

  Тогда я мало что поняла умом, но сердце ликовало. Это было как после изнурительного пути - выйти к воде и, зачерпнув ее в ладони, плеснуть в лицо. Останавливаться не хочется – хочется ощутить спасительную прохладу вновь и вновь.
  - О том, что такое понимание себя выдвигает реальные задачи перед человеком, ты поняла не сразу.
  - Да, такое понимание себя ставит человека перед необходимостью решать ряд задач. Преодоление опасности потерять индивидуальность – одна из них, не случайно это всегда занимало меня. Человек должен стать одновременно и тем и другим. Обретение индивидуальности и ее сохранение – трудная задача. Только речь должна идти о подлинной индивидуальности.
  - Поначалу мне было трудно понять тебя. В алхимии сходные задачи несут иные названия. Да и Цель, которую ставит Телософия, впечатлила.

  Женщина слушала Дорна с удивлением. Было что-то новое, но очень близкое в его интонациях. Раньше такого не было. Она чувствовала, что и он испытывает что-то схожее. Ситуацию разрядил звонкий смех Бабочки, которая стремительно приблизилась к ним и села на ладонь женщины:
  - Простите, не смогла отказать себе в удовольствии понаблюдать за вами. Вы оба озадачены. Дорн, ты напрасно скромничаешь, мог бы и все объяснить.

  Видеть смущенного Дорна им приходилось не часто. Он протестующее замотал головой, но Бабочка его не слушала:
  -Дело в том, что когда человек покидает землю и, собственно, перестает так называться, его возможности фиксируются на том уровне, который он имел на Земле. Ты правильно поняла – каждый миг на земле – бесценен. Дальше может придти понимание, но изменить уже будет ничего нельзя. Хотя и достигнуть понимания для многих становится огромным достижением. Не всем это оказывается по силам, их беспечно растратили на земле, предавая себя.
  Но мы не об этом. Мы о Дорне. Он нарушил все существующие каноны, когда бросился спасать тебя. Его не остановил жесткий запрет на прямое вмешательство в линии жизни человека. Было понятно, что он не выдержит и вмешается. Его отправили туда, откуда выбраться самостоятельно невозможно. Его вывели за пределы актуального игрового поля, от греха подальше, как говорят на Земле.

  -Бабочка, ты никогда об этом не говорила. Ты называешь нашу Реальность Игровым полем, я правильно поняла?
Есть и другие? Мы там с тобой побывали?

  -Мы с тобой? О чем ты говоришь? Ты не представляешь, что это такое. Если ты окажешься случайно в зоне перехода – сопротивляться бесполезно.
  - Ты же сама мне говорила, что нужно бороться до последнего мгновения.
  - Я говорила  о жизни.
  - Бабочка, а сколько игровых полей?  Пожалуйста, объясни.
  - Хорошо. Если ты ответишь мне на давний вопрос: «Что было вначале - ЯЙЦО или КУРИЦА?
  - Я серьезно, а ты смеешься, - женщина разочаровано махнула рукой.
  - Мы недавно слышали, что ты хочешь самостоятельно обдумать итоги своего пребывания на вершине Великой Белой Пирамиды. Я не ошибаюсь? – Бабочка сменила шутливый тон и продолжила:

  - Ты слышала о Черных дырах?
  - Слышать - слышала, но не вникала никогда, меня  не заинтересовали эти статьи.

  - Да и вникать, собственно, не во что. Частности, фантазии. Удивительно плоско или очень забавно. Видимость научной тематики сохраняется, конечно. Если кратко - никто не может понять, что это такое.

  Так наш друг Дорн узнал все на практике. Когда стало ясно, что ты пойдешь до конца, спасая себя и мужа, он совершил невозможное. Не уверена, что ради твоего мужа он стал бы так рисковать, но ради тебя он был готов на полное небытие. Представляешь, что это такое?
Для него это могло закончиться трагично – он мог прекратить свое существование, если говорить прямо.
  Сожалею, что тебе не пришлось видеть, как он ворвался в реальность. Это было захватывающее зрелище.
   - Что было потом? Его простили?
   - Последствия были столь же ошеломительные, как и его поступок. Его порыв был бескорыстен и такой внутренней силы, что случилось невозможное – он приобрел новые границы своего пространства. Возможно, настоящий поступок всегда имеет цену.
  Теперь он сможет, если ты позволишь, многое пройти вместе с тобой, пусть и не в статусе ЧЕЛОВЕКА. Он изменился, ты не могла этого не почувствовать. Понимаешь?

  Твое путешествие и произошедшее определение изменило и тебя. Ты стала взрослой. Он к этому еще не привык, пытается найти верный тон. Все это так забавно, - она опять засмеялась, но сделав небольшой круг, вернулась на ладонь женщины:
  - Так что вы говорили об ИНДИВИДУАЦИИ?

Познакомиться с первыми книгами романа можно по ссылке:

Вступление http://www.proza.ru/2014/02/23/1937,
1 книга романа "МГНОВЕНИЯ. Диалоги с Бабочкой" http://www.proza.ru/2014/02/23/2052

Начало второго романа  http://www.proza.ru/2015/03/22/529

Начало 3 книги http://www.proza.ru/2015/10/11/1996