Новый завет. Первый стих

Аня Глейзер
Новый Завет начинается со слов: "Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, сына Авраамова"(Мат. 1:1). После перечисления их родословной (Мат. 1:2-15), говорится: "Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от которой родился Иисус, называемый Христос. Итак, всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа - четырнадцать родов". В "Библейской нумерологии" С. М. Неаполитанского и С. А. Матвеева число 14 "связано со спасительным отречением от мира во имя Христа, отречением от мирских забот. Оно перекликается также с превосходством духовного подвизания над жизнью по разуму; истинной силы праведной молитвы по сравнению с невозможностью опытного знания постичь проблемы жизни насущной и смерти". В Новом Завете говорится: "Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет( в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке  ( только не знаю - в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать." (2Кор. 12:2-4).
К Аврааму ( тогда ещё Авраму с одной "а" ) Бог обратился: "И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей (стихия земли, из которой был создан Адам, которая была проклята за него после грехопадения, которая разверзла свои уста, чтобы поглотить воду из пасти дьявола в образе дракона после рождения Младенца, который судит праведно (12 глава Откровения), "от родства твоего и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благославлю тебя, и возвеличу имя твоё, и будешь ты в благославение; Я благославлю благославляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благославятся в тебе все племена земные". ( Быт. 12: 1-3). Бог дал Авраму много заветов о бесчисленном размножении потомства, один из которых: "(...) посмотри на небо и сосчитай звёзды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков"( Быт. 15: 5). Затем Бог дал Авраму новое имя - Авраам, и дал завет делать обрезание (17 глава Бытия). В 22-ой главе Бытия рассказывается о том, как Бог попросил Авраама принести в жертву своего любимого сына, которого родила ему бесплодная Сарра - Исаака. Когда Авраам замахнулся, чтобы убить любимого сына, Бог его остановил. Возможно, изначально триадный Бог тогда уже знал, что пожертвует своим Сыном, и таким образом провёл "ритуал" с Авраамом - готовность человека сделать ради Бога то же самое.
О Давиде же говорится в ключе спасения всех племён и народов - в Откровении Иоанна Богослова. "И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями. И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати её? И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землёю (повторение второй заповеди, которая повторяет порядок стихий в первых двух стихах Библии, и дополняет её подземельем - проклятой землёй), раскрыть сию книгу, ни посмотреть в неё. И один из старцев (у престола Сидящего 24 престола со старцами, которые поклоняются Ему) сказал мне: не плачь; вот, лев (первое животное из предыдущей четвёртой главы Откровения, которое тоже перед престолом) от колена Иудина (ветхозаветный потомок Давида, а не Иуда Искариот, предатель), корень Давидов, победил и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей её". Снятие печатей тоже имеет большое значение, но это уже тема для другой статьи. Описывается оно в шестой главе Откровения.
Таким образом, Сын Духа Святого и девы Марии назван сыном Давидовым, сыном Авраамовым, хоть и перечисляется родословие его некровного отца Иосифа.
Он их сын по духу и еврейской крови, а не по плоти.