Господь приходит в тишине

Алексей Шашков 2
    Граница Валдая осталась позади и яркий свет ксенона на мгновение осветил фигуру человека, стоящего на обочине. Остановившись, я подождал, когда он подойдет к машине.
        - Возьмете до Петербурга? – спросил монах.
        - Садитесь, - улыбнулся я неожиданному попутчику. - Вдвоем повеселее будет, а то я уже засыпаю.
    Корнелий ехал в какой-то монастырь и начал рассказывать мне про храм, в который едет. Было интересно общаться с этим человеком, и скоро я узнал, что он в прошлом был учителем физкультуры и у него случилась клиническая смерть. А когда он пришел в себя, то решил избрать монашеский путь.
        - Корнелий, я могу спросить тебя?
        - Да!
        - Вот скажи мне, темному человеку! Для чего вы, монахи, живете на Земле? – ляпнул я то, что только что пришло мне в голову. - И прошу меня извинить, если мой вопрос неприятен тебе.
    Корнелий помолчал немного и, с едва заметным раздражением ответил:
        - С древних времен монахи помогали людям образовываться, несли в мир свет знаний. Монах - это не только отшельник и миссионер, но и ученый человек, просветитель и законник. Монастыри имели огромные библиотеки, в которых содержались труды известнейших ученых и философов. Каждый человек мог рассчитывать на помощь и поддержку, если он обращался к монаху. Цель монахов - утвердить в мире знания и сделать людей более образованными, ведь знания – это огромная сила!
        - Тебе не понравился мой вопрос? – выслушав замечательную речь, спросил я.
        - Вы заметили в моем голосе раздражение? – внимательно посмотрел на меня Корнелий.
        - Да, немного. И мне сейчас неловко от того, что я задал тебе такой вопрос.
        - Это мне должно быть стыдно от своей несдержанности! – произнес монах. - И я буду молиться и просить прощения у Бога за то, что не сдержал своего гнева!
    В ту минуту я был поражен! Мы так часто говорим обидные слова и, не замечая, оскорбляем и не извиняемся. А монах просит прощения только за то, что его голос едва дрогнул, показав тем самым едва заметное раздражение. Продолжив общение, мы добрались в Питер, где тепло попрощались.

    Хор Валаамского подворья Спасо-Преображенского монастыря в Санкт-Петербурге завораживает прекрасными голосами и редкой музыкальностью. Я стоял в храме, слушая красивое пение, и просто наслаждался тишиной и величием места особенного присутствия Бога на Земле. И в этот момент мне захотелось открыть собственную глубину. Ту,  где очень страшно, где нет желанной чистоты и одна только грязь. Поговорив со священником, я стал готовиться к покаянию.
    На исповеди я рыдал, нелепо и не умея. Я никогда не думал, что такое возможно! Меня трясло и выворачивало наизнанку, мне хотелось лечь и не вставать, мне было больно и, словно кто-то находившийся внутри пожирал меня. И я выкладывал перед Богом все, что накопилось во мне за всю жизнь для того, чтобы Он очистил меня. Я говорил, не останавливаясь и не обращая внимания на слезы, которые лились из меня и душили. А в это время мягкая рука священника лежала на моей сотрясающейся голове, и от нее шло какое-то тепло и успокоение.
    Сильная дрожь колотила мое тело даже после того, как я отошел от батюшки. Словно гора свалилась с моих плеч, словно вынул кто-то из меня все накопленное и ненужное за годы моего существования и я почувствовал душевное облегчение и необычайную легкость. И уже в тишине полутемного храма, находясь в окружении безмолвно взирающих на меня святых, я услышал легкие шаги - это Бог пришел ко мне...