Почувствовать тебя на расстоянии. Глава 3

Тамара Авраменко
Почувствовать тебя на расстоянии.
Глава 3.
       Олег спешил домой. Сейчас он вывалит Серёге новость, знакомый штабник посвятил. Да, такой случай грех упускать. Сколько ещё торчать в этой жалкой общаге, гордо именуемой гостиницей! Условий никаких. Из всех щелей дует, вдобавок тараканы, которых фиг выгонишь. А Вика? Что он пацан бегать за ней! Тут  академия, перспективы! Конечно,  разнарядка пришла на одного, но он не новичок, старлей и на хорошем счету. К тому же, секретарь комсомольской организации части. Кому, как не ему?
- Серёга, знаешь новость? Разнарядка в академию пришла, - с порога сообщил Олег.
- Знаю. Командир вызывал, предложил ехать, - Сергей дописал рапорт и вышел из-за стола.
- Как? Вызывал тебя? – задохнулся от волнения Олег.
- Чего удивляешься? Вот рапорт. Утром занесу.
- Погоди-погоди. Давай обсудим, - не унимался приятель.
- Чего обсуждать? Я согласен.
- Да подожди ты! – вскипел Олег и забегал по комнате. – Ты мне друг?
- Друг.
- Тогда откажись в мою пользу. Я мечтал, ждал…  Понимаешь, этот год для меня последний. Там ограничение по возрасту. Я же старше. И потом, ты жениться собрался.
- Всё сказал? – разговор был не приятен Сергею.
- Всё.
- Как же Вика? Ты хотел домой ехать.
- Что Вика? Она замуж собралась. Флаг ей в руки!
- Так ведь от отчаяния! Как же ваша любовь? – не мог понять Сергей.
- Любовь прошла, завяли помидоры…  - процитировал Олег.
- … ботинки жмут и нам не по пути, - продолжил Сергей и медленно разорвал рапорт. – Только с командиром объясняйся сам. Удачи! Я к Катюше.
       После того, как командир вызвал Сергея и услышал отказ от академии, кандидатура Олега была утверждена. Счастливый, он укатил в отпуск, чтобы с сентября приступить к учёбе в столице.
       Сергей никогда ещё не испытывал ничего подобного к женщине и полностью отдался своему чувству. Отъезд соседа по комнате способствовал сближению влюблённых, Катюша переехала к нему. Теперь каждый день парень просыпался счастливым. На его руке покоилась голова подруги, он рассматривал лицо, ставшее таким родным, вдыхал волнующий запах тёплого тела, и желание захлёстывало  с новой силой.
       Катя готовила завтрак: бутерброды, салат из помидоров с огурчиками, кофе. Бреясь перед маленьким зеркалом, Сергей любовался девушкой, её  быстрыми ловкими движениями. Вот она наклонилась поднять упавшее полотенце. Он задержал взгляд на глубоком вырезе халатика, и стал напевать:
- У ней такая маленькая грудь, а губы, губы алые, как маки…
       Катя покраснела и ворчливо сказала:
- Быстро завтракаем и поехали. Возимся-возимся, так и день пролетит.
       Сегодня, в выходной, они решили устроить себе пикник.  Троицкая горка, вот куда они отправятся. Любимое место для отдыха. Вековые дубы хранят тайны подземных коридоров, протянувшихся длинными рукавами от Троицкого монастыря до самой реки. Множество полянок, поросших свежей травкой и полевыми цветами, тропинки, сбегающие с холма к самой дороге, и город весь как на ладони.
       Пока Катя раскладывала съестные припасы на салфетке, Сергей отправился и источнику, бившему в овражке, запастись ключевой водой. На полпути он почувствовал необъяснимое беспокойство. По мере того, как он спускался по скользкой тропке, оно нарастало. Резко повернув назад, лейтенант быстро поднялся наверх и ещё издали заметил его. И, хотя видел всего раз, узнал Руслана.
       Катя держала термос, а Руслан размахивал руками и что-то доказывал. Она тоже перешла на резкий тон.  И тут произошло, чего никто не ожидал. Руслан вытащил из-за пазухи бутылку, пробка отлетела в сторону. Катя успела подумать, что он собрался выпить. Но Сергей интуитивно ощутил опасность и в два прыжка оказался рядом. Он сильно толкнул девушку в сторону, и в тот же момент Руслан плеснул ей в лицо жидкостью. Капли обожгли левую щеку и шею. От боли перехватило дыхание. Пятки злоумышленника  уже мелькали среди деревьев. Сергей бросился вдогонку.
- Серёжа! – остановила его Катя.- Посмотри, что у меня.
        Поражённые места покрылись красными пятнами. Девушку лихорадило.
- Кислота, - определил Сергей.
- Подай сумку, - заплакала Катя. – Там зеркальце.
- Нечего смотреть. Надо к врачу. Идём! А эту сволочь я убью!
      
       Они вышли из больницы, избегая глядеть друг на друга.
- Сегодня ночую в общежитии, - сказала Катя. – Завтра профсоюзное собрание, надо подготовиться.
- У меня тоже срочное дело, - сообщил Сергей. - Вечером забегу. Хорошо?
- Как хочешь, - изображая безразличие, ответила она. – Да, хотела предупредить. Не связывайся с Русланом. Чёрт с ним!
      Ужин девчонки соорудили на скорую руку. Порезали плавленые сырки, открыли шпроты, разлили чай.
- Теперь я уродина, - Катя прикоснулась к повязке на шее.
- Глупости. Заживёт как на собаке, - утешали её.
- Я бы этому Руслану руки оторвала, - сказала самая бойкая. – А что Сергей? Что сказал? Почему не проводил?
- Сказал, что срочное дело, - голос Кати предательски дрожал.
- Да уж! Сразу дела нашлись.  Но его тоже можно понять, - рассуждали девчата. – Растерялся. Такое случилось! Хорошо, глаза не пострадали.
- Я понимаю, - Катя встала, подошла к зеркалу и сдёрнула повязку. – Кому нужна такая красота!
       Увидев следы ожога, девчонки хором ахнули. Дверь распахнулась, и Сергей шагнул в комнату.
- Добрый вечер всем! Ой! Я не постучал. Пришёл сватать вашу подружку. Отдадите?
      Катя повернулась к нему лицом. Он протянул коробочку и достал кольцо. 
- Котёнок, я люблю тебя! Выходи за меня замуж!
       В глазах девушки вспыхнул огонёк. Она уткнулась носом в его плечо, в надёжное плечо, на которое можно опереться.
***
       Разрывая темноту жёлтыми  глазами фар, машина неслась по шоссе  на повышенной скорости. Замелькала городская окраина, но  Катерина вдруг резко развернулась и помчала обратно. Тревога заползла в сердце и прочно залегла, как только она отъехала от дачи. Приняв решение вернуться, женщина немного успокоилась. Через полчаса будет на месте. Теперь главное – не думать об одном и том же, лучше дать волю воспоминаниям. Вся жизнь с Сергеем прошла перед глазами…
      В свете фар блеснул указатель, и Катерина, сбросив скорость, свернула к дачному посёлку. Начиналась грунтовка. Вчера прошёл приличный дождь,  ехать приходилось с опаской. Тусклый свет выхватывал выбоины, наполненные водой.  Она старательно объезжала их. Душа летела вперёд, а воображение рисовало разные картины.
       Сегодня, в День рождения Сергея, с утра на дачу съехались гости: дети, внуки, сослуживцы, такие же отставники, как и виновник торжества. Время промчалось незаметно: подарки, тосты, шашлыки и прочая снедь, над которой потрудилась хозяйка. Много пили и пели, особенно налегали  на любимую именинником «Песенку фронтового шофёра».
- …  а помирать нам рановато, есть у нас ещё дома дела, - орали подвыпившие мужики.
- …. есть у нас ещё дома жена! – перекрикивал всех Сергей.
      Потом начались танцы…      
      Весь день она любовалась супругом. Вот уж стукнуло шестьдесят, а не скажешь. Глаза всё такие же голубые.  Подтянут, лицо свежее, и седина ему идёт.
       Гости разъехались, пожелав майору держать хвост пистолетом.  С уборкой было покончено. Сергей обнял её и, положив голову на грудь, сказал:
- Может, останешься. Я баньку затопил. Куда на ночь глядя!
- Ты же знаешь, на восемь к стоматологу. Месяц назад записалась. К этому светиле такие очереди!

        Катерина поправила косыночку, прикрывавшую рубцы на шее, затем и вовсе сняла её. Машина бесшумно подкатила к железным воротам, украшенным ажурным рисунком. Дом глядел на хозяйку тёмными окнами. Не выключая фар, она пошла по дорожке, ведущей к крыльцу. Воздух пьянил ароматом маттиол и душистого табака. В небе подмигивали звёзды, заигрывая с молодым  месяцем, им не было дела до бедной женщины.
       Сергея в доме не было. С надеждой заглянула в баньку и свернула за дом, где под окном стоял столик с тисками. Хозяин любил там повозиться, помастерить. Шла на ощупь, раздвигая ветки жасмина. Здесь росли её любимые цветы – майоры. В минуты отдыха, закончив прополку, Катерина любила присесть около мужа, занятого делом. Решая  хозяйственные вопросы,  любовалась малиновыми, бордовыми и ярко красными шляпками своих любимцев. Она скорей почувствовала его, нежели увидела. Сергей лежал, подмяв под себя цветы. «Майор среди майоров», - стукнуло в голову. Катя упала на колени перед неподвижным телом,  что-то мокрое хлестнуло  по лицу.  Не заметила, как и то, что от вечерней росы промокли ноги.
- Серёженька, - тихо позвала она. – Что с тобой, милый?
       Прижавшись ухом к его груди, ловила редкие удары сердца.
- Слава Богу, жив, - шептали губы. – Только не умирай, родной мой. Прошу, не умирай, - молила она и целовала мокрое лицо.
       Затем побежала в дом и вернулась с покрывалом. Перекатив на него Сергея, потащила к машине. Кое-как втянула на заднее сидение (откуда и силы взялись).
       Теперь Катерина выжимала из машины всё, что могла, благо, трасса была пуста. Погода стала резко меняться. Набежавшие невесть откуда тучки спрятали месяц и звёзды.
- Ты только не спи. Ты слушай меня. Я расскажу, как люблю тебя. Спать нельзя, - она глянула на часы. – На радио послала заявку. Ну, чтоб любимой песней поздравили. Передача такая, «Для тех, кто не спит» называется. Знаю, ты всегда слушаешь её. Как раз началась.
       Катерина включила магнитолу, поискала нужную волну. В салон ворвалась песня:
- Эх, путь-дорожка, фронтовая! Не страшна нам бомбёжка любая…  - ворвались в салон стройные мужские голоса. – А помирать нам рановато, есть у нас ещё дома дела…
       Первые крупные капли дождя ударили в лобовое стекло, забарабанили по крыше. И тут же недоплаканный вчерашний дождь ударил с новой силой. Слёзы застилали глаза, и даже включённые дворники не помогали. Кате показалось, что перед ней взлётная полоса и они успешно оторвались от земли. А из динамика неслось:
- …  помирать нам рановато, есть у нас ещё дома дела…
                21.03.2016