Радость встречи

Вера Петрянкина
20 мая 1979 г.

 На обратном пути из столовой встретила Мекша. Он, против обыкновения, решился и откликнул меня. Я мысленно похвалила себя за то, что надела красивое платье - на чёрном фоне крупные белые ромашки, а вырез, подол и рукава отделаны белым кружевом. Постояли у костёла, поговорили об экзаменах, об Оленьке, о лете, о выпускном. Жаль, не пройдёт моя затея с пением на выпускном. Мекш даже засмеялся, когда услышал об этом. Конечно, это было бы необычно, но разве невозможно? "Песня о доброте" звучит торжественно - как гимн.

 Чувствовала, что М. очень рад нашей встрече. Улыбался, не хотел со мной расставаться, потащил даже на заправочный пункт (в руках держал сифон*), потом увидел, что там очередь, и милостиво отпустил. Странный он всё-таки! То бегает от меня, то радуется встрече, как ребёнок. Хочет послушать моё пение. Вряд ли получится.

*Сифон (сосуд) — специальный сосуд для приготовления газированной воды.


P.S. После окончания института я несколько раз приезжала в Даугавпилс, разговаривала и с Эдуардом Брониславовичем, но всегда знала, что за мной долг - я хотела подарить ему белые розы (его любимые цветы), и вот весной 2014 года я пришла на кафедру литературы с букетом белых роз. К сожалению, было непоправимо поздно: учителя к этому времени уже не было на свете, я знала об этом, и всё же мой букет взяла одна из преподавательниц, поставила его в вазу перед портретом Мекша и подарила мне книгу, изданную Даугавпилсским университетом в его четь:"In memoria". Замечательный он был человек, впрочем, убедитесь сами:
http://www.russkije.lv/ru/lib/read/eduard-meksh.html

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/03/25/1352