Детская мечта играть на пианино

Дария Джумагельдинова
Нисса пришла к выводу: пора завершать певческую карьеру, но ни с кем не поделилась своими планами, постепенно стала отказываться от контрактов и  гастролей, устала жить вдали от родины.  Последний благотворительный концерт решила дать в родном  городе. Певица  заблаговременно попросила своего директора , оповестить  департамент культуры о ее  внезапных гастролях, чем несказанно обрадовала чиновников. Единственное, что она потребовала  от департамента, после прибытия, предоставить ей машину, и никаких интервью, встреч, никто не должен ее беспокоить. Она решила объехать по памяти город своего детства. Нисса отказалась и от  сопровождающих, никто не  должен видеть, что едет она в неблагополучный район.  а своему директору Айдару  предложила отоспаться в гостинице.  Мужчина тревожился за ее безопасность, певица усмехнулась: я знаю точно, что обо мне забыли, и не догадываются о моем существовании.
Первым делом поехала в  рабочий поселок, где проживала семья, и прошло ее детство.  Она  не хотела, чтобы сопровождающие увидели   дом-землянку,  где она прожила до тринадцати лет. К  ее огорчению, поселок сильно изменился и  превратился в  небольшой элитный  городок,  где  не было ни землянки, ни роскошного дома  богатой тетушки. Эти особняки выглядели дворцами на фоне дома тетушки Бану, при их строительстве, использовались новейшие строительные материалы иностранных компаний:  красные крыши,  пестрели, как тюльпаны в степи. Певица вглядывалась в лица жителей поселка, ни одного,   родного, знакомого лица она так и не встретила.
Нисса шла по городу, за ней следовала машина, водитель недоумевал: зачем я ей нужен, если она решила пройтись пешком,  не обращая внимания на взгляды прохожих, она шла из глаз  катились слезы, она надела черные очки и люди недоумевали: элегантно одетая женщина идет и всхлипывает. Перед глазами возникали картинки прошлого. Детство она провела в бедной землянке,  родовом гнезде дедушки и бабушки, рядом  стоял роскошный особняк в два этажа, в нем проживала сестра матери с  дочерьми.  Тетушка Бану к племяннице относилась доброжелательно, пока она и ее дочери не  начали взрослеть. Белокожие, полноватые, светлоглазые,  двоюродные сестры,  на фоне смуглой  племянницы, смотрелись,  как бледные поганки.  Нисса была смуглой с большими черными, искрящими глазами,   у нее был  точеный профиль,  шапка волнистых волос обрамляла это великолепие,  чуть широковатый носик,  делал очаровательным мордашку.
Женщина расплакалась от жалости к себе, и к матери. дедушка и бабушка вначале не приняли внучку,  рожденную вне брака, а позже полюбили и даже баловали.  После смерти их дом достался в наследство  матери, тетушка любила выговаривать сестре: пожалела тебя,  не стала требовать раздела имущества, могла бы продать дом,  получить хоть какие–то леньги.
 Жибек в ответ обещала, что вернет ей в виде компенсации небольшую сумму, в сестра ухмылялась: тебе бы себя прокормить! Мать  умерла рано, ей было чуть больше сорока, прожив лучшие годы в  бедности, никогда не носила она  красивых нарядов и драгоценностей. 
Если бы мать была жива, Нисса одела бы ее в красивые платья, возила бы с собой на гастроли. Жаль, что мать так и не дожила до светлых дней.  У нее  оказалась несчастная судьба. Она призналась Ниссе, что родила ее для себя, мужчина не смог на ней жениться, так как был женат. Дочь никогда не упрекала мать, жалела. Жибек была красавицей, не то, что тетушка Бану. Иногда тетя признавалась, что Жибек была красивее, выбирала женихов,  пока не «залетела» от женатого мужчины.
- А я не выбирала женихов! – откровенничала она. Я вышла, кто предложил и не ошиблась. А судьба красавиц всегда печальная, как бы ты не повторила ее. Жибек мягко останавливала сестру, но она не могла удержаться, чтобы  не похвастаться своим мужем. Что удивляло племянницу,  Бану никогда не помогала сестре. Она считала ее своей должницей и абсолютно не интересовалась, как она выживает?   При ее достатке, она могла бы и одеть ее, и помочь с питанием. Иногда мать предлагала дочери:
-Сходи к Бану, может, накормит чем-то вкусным, или отдаст какую-нибудь вещь, которая не подошла дочерям. Нисса шла с неохотой,  если была возможность,  она не всегда съедала угощения, а несла их матери.
Тетушка Бану при сестре и племяннице,  хвалилась какое будущее ожидает ее дочерей. Она  купила им  пианино и мечтала, что одна из них станет - знаменитой пианисткой, а вторая - певицей, при этом она даже не интересовалась: а если музыкальный слух у детей. Она была уверена, что ее дочери, самые красивые и талантдивые. Бану ждала настройщика,  чтобы он настроил  пианино.
Когда Нисса  по настоянию матери пришла посмотреть инструмент,  их встретили радостные девочки, они хвалились подарком.
Девочка с матерью впервые увидели пианино,  а  до этого  только  по телевизору. Оно было золотисто-орехового цвета, полированное из  дорогого, настоящего дерева,  на солнце оно светилось и казалось волшебным, особенно завораживали белоснежные клавиши, как будто обращались к ней: прикоснись к  нам, мы поможем тебе сыграть красивую музыку. 
Нисса подошла близко  к инструменту, хотела потрогать его, тетушка выскочила и швырнула ее подальше от пианино.
Племянница заплакала, сестра  стала собираться домой. Пришел настройщик,  чтобы настроить пианино,  Бану  потребовала остаться,  Жибек была зависима от сестры, поэтому осталась, мужчина  огорчился, когда увидел, как девочку отшвырнули от инструмента.
- Подойдите сюда –  обратился он к  девочкам, -  я проверю ваш слух. Сестренки одна за другой подбежали к настройщику, он нажимал на клавиши, называл ноту, и требовал повторить пропеть ноту, но ни одна из обеих сестер, не смогли ее вытянуть.
- Девочка, иди сюда,  подозвал он Ниссу и нажал на клавишу, девочка  вначале оцепенела, она не ожидала, что мужчина,обращается к ней и решил проверить у ней слух, убедившись, что от нее хотят,  пропела ноту. Тетушка позеленела от злости. Она раскричалась, что он неправильно проверяет слух,  стала требовать настройщика сыграть  песню. Он сыграл для девочек «В лесу родилась елочка».
- Пойте – предложил он им,  кроме Ниссы ни у кого не обнаружил слуха.
- Вот кто! - должен обучаться в музыкальной  школе и играть на инструменте. – произнес мужчина, закончив настройку.
-  Спасибо, что настроили, – вот ваши деньги, не вам решать кому играть, ваша обязанность настраивать и получать деньги –  произнесла злобно Бану.
Мужчина,  отдавая сдачу,  обратился к Жибек:
- Мамаша, а вы договоритесь с хозяйкой.  Платите  деньги  за инструмент,   отдайте дочь в музыкальную школу – у вашей дочери абсолютный слух и редкий голос. 
Бану расхохоталась, обращаясь к дочерям: 
«Видите,  как получается, мы жалеем их, кормим, а  они   еще собрались  играть на на шем инструменте».
Девчонки  угодливо захихикали вслед за матерью.
- Ты хоть знаешь, сколько оно стоит? Твоя нищая мать не сможет ни инструмент купить, ни оплатить обучение!
- Ишь, нищенки, как возомнили о себе!
Жибек,  смущаясь,  с дрожью в голосе,  обратилась к сестре:
«Разреши Ниссе играть, я отдам тебе деньги,  если надо будет - отработаю!»
- Этому никогда не бывать! – закричала сестра. Куда твоей дочери равняться на моих, я видать совсем тебя на голову посадила.
После этого Нисса отказалась ходить к тетушке. Бану особо не жаловала и свою сестру, она вызывала ее, когда ждала гостей и сестра обслуживала гостей, как официантка.
Все-таки Всевышний, переиграл их судьбу. Летом Жибек отправилась работать в пионерский лагерь, там встретила Хасена, он забрал ее и дочь к себе в поселок под Алматой.
Когда отчим узнал, что Нисса отказалась общаться с тетей из-за пианино, он пообещал девочке, что обязательно подарит ей этот инструмент. Дядя Хасен был неплохим человеком, но когда напивался превращался в скотину.  Он выгонял их из квартиры, и все равно у них была семья, отчим неплохо зарабатывал и любил наряжать своих женщин. Он возил их в магазины, заставлял выбирать наряды  и радовался, что хоть чем-то осчастливил их.
Теперь они были сытыми и одетыми. Девочке пришлось много пережить,  постепенно отчим перестал пить, он продал дом и купил небольшой домик в старом районе Алматы. Девочка была счастлива, она поступила в музыкальное училище, на вокальное отделение.  Накопленные деньги на пианино,  дядя Хасен  не потратил на инструмент, а забрал с собой, когда нашел молодую женщину, которая  родила ему наследника.
Небольшой домик он оставил бывшей семье, и оказался порядочным человеком, не дал им скитаться в чужом городе.
Директор училища узнав, что талантливая студентка   не имеет возможность купить инструмент, разрешил ей приходить пораньше, чтобы поиграть на инструменте. Позже они с матерью купили подержанное пианино.
С годами, он забыл о них, и только один раз приехал на похороны Жибек и уехал оставив ей небольшую сумму на поминки. Тетушка на похороны не приехала, лежала в больнице с грыжей, она выслала небольшую сумму на похороны сестры.
Ой -  вспомнила Нисса, при отъезде в Алматы,  мать подарила старый родительский дом сестре, она продала его, а деньги не поделила.
Ниссе хотелось найти отчима. Помочь, если ему потребуется помощь. Времени искать у нее не было, она попросила директора, чтобы  развесили  побольше афиш, может их увидит отчим и ей удастся  встретиться с ним.

Город детства встретил ее молчаливо, здесь она была чужой,  по новостям передали:  известная оперная певица, посетила родной город и решила дать благотворительный концерт, а деньги передать детскому дому.
Нисса  не знала, что  тетушка узнала о ее приезде и вовсю готовилась  устроить праздник. Об этом сообщили директору.Но тетушку ничем не остановишь. Она решила  пойти на концерт известной родственницы и показать всему городу, какая у нее знаменитая родня.
С раннего утра ради племянницы, она  поставила весь дом на «уши»,  ей сообщили, что родственница не может с ней встретиться.  Ниссе безразлична была инициатива тетушки.  Бану не знала, что администрация города, поселила ее в самую дорогую гостиницу и заказала ужин в ресторане. Когда тетушка Бану узнала, что племянница не хочет ее видеть, разозлилась:
-Мерзавка, жрала и пила  у меня, всю жизнь   обвиняла меня, что не разрешила ей играть на пианино.
- Голь перекатная, оказалась злопамятной, если бы знала, что такой стервой вырастит, заставила бы Жибек оставить ее в роддоме.   Я уверена была, что ее постигнет  участь  матери,  выйти замуж за рабочего и всю жизнь носить обноски моих девчат.
Нисса следила за собой и выглядела моложавой, она впервые встретилась с публикой, которая не догадывалась  о ее несчастном детстве,  тем временем, тетушка с дочерьми давали интервью  всем газетам и телевидению,  только перед концертом  племянница узнала она об этом и неприятно была удивлена.
Тетушка Бану, все делала, как ей хочется, она вышла на сцену, и племяннице ничего не оставалось делать, как принять ее объятья и поцелуи. За ней вышли дочери и зятья,  они несли дорогие корзины с цветами, Бану умела любой ситуацией воспользоваться для своей пользы. Растроганная публика хлопала и вытирала слезы, слишком артистичной оказалась их встреча.
На фоне зала,  полного аншлага, сияния хрустальных люстр, а также огромного оркестра,  Нисса выглядела королевой. Родные узнали, что племянница объездила весь мир, везде ей рукоплескала публика, а она закдючала все новые договора и почти не жила в Казахстане.  Бану была потрясена, как несправедлив Всевышний. Это ее дочери должны были стать знаменитыми, им должны были хлопать во всех городах Европы, а не ей незаконнорожденной племяннице.
Эта маленькая хамка выглядит, как царица, а ее дочери толстые и некрасивые поблекли на фоне ее красоты и славы. Тетушка не смотря что поменяла восьмой десяток лет,  выглядела хорошо.
Концерт закончился, огромное количество цветов, зал стоя аплодировал,  Бану вытирала слезы от умиления или от  злости.
Администрация города пригласила всю  родню в ресторан, тетушка рассказывала со слезами на глазах, как любила сестру и племянницу.
- Жаль, что я не знала, что у нее абсолютный слух и замечательный голос. Я бы оплатила ее учебу в любой стране мира  – утверждала она. И народ верил ей, потому что такие люди умеют лгать красиво и убедительно.