свет детства

Любовь Адонина
Струится свет дымком печным из детства,
Сугробы улиц, речка подо льдом.
И светом этим я хочу согреться,
Теплом душистым вновь наполнить дом.

Там пахло хлебом, снегом и дровами,
Дружок задорно лаял под окном.
И ночь со звездами, а утро с петухами,
Мычаньем стада, щелканьем кнутом.

Краюха хлеба утром и картоха,
Под звуки ходиков и русский самовар,
А мне бы там побыть еще немного,
Хлебнуть душистый бабушкин узвар.

А мне бы рассказать как это вкусно,
Как безмятежно по ночам спалось,
Как маками алело поле густо,
Как тихо и размеренно жилось.

Как ласточки метались у обрыва,
Над медленной глубокою рекой,
И бабушка читала без надрыва,
Сказание о рыбке Золотой.

А мне бы вам поведать дети, внуки,
Что наша жизнь проста, как свежий хлеб,
Как теплые, заботливые руки,
Как первый прилетевший с неба снег.

А мне бы рассказать, что жизнь не гонка,
Что жизнь не шумный городской базар,
Но может что вчерашняя девчонка,
Сегодняшней девчонке рассказать!